Презентация, доклад Метод учебного проекта

Проект.Применительно к школе образовательный проектрассматривается как совместная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Слайд 1Метод учебного проекта в образовательном учреждении.
Семинар учителей МО гуманитарного и эстетического


циклов МОУ Раздолинская СОШ
Метод учебного проекта в образовательном учреждении.Семинар учителей МО гуманитарного и эстетического циклов МОУ Раздолинская СОШ

Слайд 2Проект.
Применительно к школе образовательный проект
рассматривается как совместная деятельность
учащихся, имеющая общую

цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленные на
достижение общего результата деятельности.


Проект.Применительно к школе образовательный проектрассматривается как совместная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные

Слайд 3Учебный проект с точки зрения ученика:
Это возможность делать что-то интересное самостоятельно,
в

группе, максимально используя свои возможности;
Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать
свои силы и показать публично достигнутый результат;
Это деятельность, направленная на решение проблемы.
Учебный проект с точки зрения ученика:Это возможность делать что-то интересное самостоятельно,в группе, максимально используя свои возможности;Это деятельность,

Слайд 5Учебный проект с точки зрения учителя.
Это дидактическое средство, позволяющее обучать проек-
тированию,

т.е. целенаправленной деятельности по нахож-
дению способа решения проблемы путем решения задач,
вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в
определенной ситуации.
Учебный проект с точки зрения учителя.Это дидактическое средство, позволяющее обучать проек-тированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахож-дению способа

Слайд 6Этапы работы методом проектов:
1 этап – погружение в проект;

2 этап –

организация деятельности;

3 этап – осуществление деятельности;

4 этап – презентация результатов.
Этапы работы методом проектов:1 этап – погружение в проект;2 этап – организация деятельности;3 этап – осуществление деятельности;4

Слайд 8Распределение ролей участников проекта.
Руководитель группы:
несет ответственность за весь ход внутригрупповой работы;
осуществляет

структурирование рабочего процесса;
всегда готов взять инициативу на себя;
отвечает за результат работы группы.
Хронометрист:
следит за соблюдением времени;
контролирует рациональность использования времени.
Секретарь:
ведет необходимые записи;
оформляет результаты работы.
Генератор идей:
высказывает идеи (любого рода, даже если они фантастические);
предлагает различные способы решения проблем.
Критик:
подвергает сомнению решения группы;
находит препятствие на пути к цели.

Распределение ролей участников проекта.Руководитель группы:несет ответственность за весь ход внутригрупповой работы;осуществляет структурирование рабочего процесса;всегда готов взять инициативу

Слайд 9Взаимодействия учителя и ученика при работе над проектом.


1. Роль учителя:
Консультирует.
Мотивирует .
Фасилитирует

(провоцирует вопросы, размышления, самостоятель-
ную оценку деятельности, моделируя различные ситуации).
Наблюдает.

2. Роль ученика:
Выбирает (принимает решения).
Выстраивает систему взаимоотношений с людьми.
Оценивает.
Взаимодействия учителя и ученика при работе над проектом.1. Роль учителя:Консультирует.Мотивирует .Фасилитирует (провоцирует вопросы, размышления, самостоятель-ную оценку деятельности,

Слайд 10Методы творчества, применяемые при проектировании.
Аналогия – метод решения поставленной задачи, при

котором используются уже
существующие решения в других областях.
Ассоциация – метод формирования идеи. Творческое воображение обращается к раз-
ным идеям окружающей действительности.
Неология – метод использования чужих идей. Например, можно осуществлять поиск
формы на основе пространственной перекомпоновки некоего прототипа. Но в про-
цессе заимствования необходимо ответить на вопросы: что нужно изменить в про-
тотипе? Что можно изменить в прототипе? Каким образом лучше это сделать?
решает ли это поставленную задачу?
Эвристическое комбинирование – метод перестановки, предполагающий изменение
элементов или их замену.
Антропотехника – метод, предполагающий привязку свойств проектируемого объек-
та к удобству человека, к его физическим возможностям.
Инверсия – метод проектирования от противного.
Мозговой штурм – коллективное генерирование идей в очень сжатые сроки.
Мозговая осада – метод проведения быстрого опроса участников с запретом крити-
ческих замечаний. В отличии от предыдущего, каждая идея доводится до логического
завершения, поэтому процесс получается длительным по времени.
Методы творчества, применяемые при проектировании.Аналогия – метод решения поставленной задачи, при котором используются ужесуществующие решения в других

Слайд 11Методы, связанные с пересмотром постановки задач
Наводящая задача-аналог. Этот метод основан на

первоначальном поиске чу-
жих идей и тщательном анализе их достоинств и недостатков.
Изменение формулировки задач расширяет границы поиска решений. Хотя при
изменении формулировки ставятся порой абстрактные условия, но этим тем
не менее может быть достигнуто неожиданное решение прагматично постав-
ленной задачи.
Перечень недостатков – метод заключается в составлении полного развер-
нутого перечня недостатков изделия. Перечень недостатков дает ясную кар-
тину, какие из недостатков подлежат изменению. Здесь учащийся превращает-
ся в потребителя объекта.
Свободное выражение функции – метод поиска «идеальной» вещи. Основная
цель метода состоит в такой постановке задачи, при которой основное вни-
мание уделяется назначению объекта.
Методы, связанные с пересмотром постановки задачНаводящая задача-аналог. Этот метод основан на первоначальном поиске чу-жих идей и тщательном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть