Презентация, доклад Механизм управления качеством образования в школе

Содержание

Проблема оценки качества образованияПонятие качества образования Государственный стандартКонтроль100% предметная обученность в соответствии со стандартомСдача ЕГЭ на 100 балловВнешний мониторингВнутренний мониторинг

Слайд 1Механизм управления качеством образования в школе

Механизм управления качеством образования  в школе

Слайд 2Проблема оценки качества образования
Понятие качества образования
Государственный стандарт
Контроль
100% предметная обученность в

соответствии со стандартом

Сдача ЕГЭ на 100 баллов

Внешний мониторинг

Внутренний мониторинг

Проблема оценки качества образованияПонятие качества образования Государственный стандартКонтроль100% предметная обученность в соответствии со стандартомСдача ЕГЭ на 100

Слайд 3Традиционная оценка качества образования в школе
Школьная оценка
Уникальный вес «4» и «5»
Качество

обучения

Аттестационные требования по уровню и качеству обучения

Качественные характеристики

Традиционная оценка качества образования в школеШкольная оценкаУникальный вес «4» и «5»Качество обученияАттестационные требования по уровню и качеству

Слайд 4В числе приоритетных направлений развития образовательной системы РФ – формирование общероссийской

системы оценки качества образования (ОСОКО):

Для обеспечения возможности установить степени соответствия реальных образовательных результатов и условий требованиям государства (социальным и личностным ожиданиям)
Для оценки и влияния на потребительские свойства системы образования в целом и отдельных её элементов (последующие принятия управленческих решений)

В числе приоритетных направлений развития образовательной системы РФ – формирование общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО):Для обеспечения

Слайд 5Организационные механизмы обеспечения качества продукта
Роль руководства
(создает в организации все необходимые

условия, чтобы каждый становился гарантом качества)

Создание среды, где каждый может получить удовлетворение от своего труда
(96% всех проблем в организации обусловлены неправильной системой управления
4 % - ошибками исполнителя
Эдвард Деминг)

Организационные механизмы обеспечения качества продукта Роль руководства(создает в организации все необходимые условия, чтобы каждый становился гарантом качества)Создание

Слайд 6Постоянство цели
Новизна философии (постоянное стремление к улучшению качества)
Не зависеть от массовых

проверок как способа достижения качества

Поощрение лидерства

Изгоняйте страх
(поощряйте эффективные обмен)

Улучшайте каждый процесс
(на основе выявления проблемы с целью улучшения вида деятельности)

Постоянство целиНовизна философии (постоянное стремление к улучшению качества)Не зависеть от массовых проверок как способа достижения качестваПоощрение лидерстваИзгоняйте

Слайд 7Ломайте барьеры между подразделениями
Откажитесь от пустых лозунгов и призывов
Дайте людям возможность

гордиться своей работой

Поощряйте стремление к образованию

Ломайте барьеры между подразделениямиОткажитесь от пустых лозунгов и призывовДайте людям возможность гордиться своей работойПоощряйте стремление к образованию

Слайд 8В национальной доктрине образования:
Качество образования
Индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов

и форм образовательных учреждений и образовательных программ

Конкурентно – способный уровень образования по содержанию

В национальной доктрине образования:Качество образованияИндивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных

Слайд 9Качество не равно стандарту
Качество – свойство организации (организационных условий) достигать результаты


Качество – способность организации определять тенденцию развития
Качество – способность отвечать на запросы потребителей
Качество не равно стандартуКачество – свойство организации (организационных условий) достигать результаты Качество – способность организации определять тенденцию

Слайд 10Качество
Потребители

Требования

Ответственность администрации

Управление ресурсами

Контроль, анализ, регулирование

Изменения, анализ, улучшения

Продукт

Потребители Удовлетворенность

КачествоПотребители             ТребованияОтветственность администрацииУправление ресурсамиКонтроль, анализ,

Слайд 11Методы управления качеством базируются на следующих принципах:
Ориентация на потребителя (статус учреждения)
Ответственность

перед обществом
Ответственность администрации в области стратегии управления качеством
Ориентация на результат
Управление изменениями, улучшениями, инновациями
Мотивация и вовлечение сотрудников
Развитие межотраслевого сотрудничества
Методы управления качеством базируются на следующих принципах:Ориентация на потребителя (статус учреждения)Ответственность перед обществомОтветственность администрации в области стратегии

Слайд 12Основная цель построения системы управления качеством
Обеспечение её высокой конкурентоспособности на рынке

образовательных услуг

Высокая степень
образованности

Высокий уровень знаний, умений, навыков и компетенций

Принципиальная гражданская позиция

Высокие морально – нравственные качества

Основная цель построения системы управления качествомОбеспечение её высокой конкурентоспособности на рынке образовательных услугВысокая степеньобразованностиВысокий уровень знаний, умений,

Слайд 13Ключевые факторы качества образования

Ключевые факторы качества образования

Слайд 14Последовательность построения системы менеджмента качества
Выбор модели
Совокупность и
соответствие
Принципов
Методов
Показателей
Требований

Различные
аспекты и
процессы
деятельности
школы

Последовательность построения системы менеджмента качестваВыбор моделиСовокупность исоответствиеПринциповМетодовПоказателейТребованийРазличныеаспекты ипроцессыдеятельностишколы

Слайд 15У администрации должны быть сформулированы:
Миссии
Основные ценности
Видение будущего на обозримую перспективу
Стратегия

и политика в области качества
У администрации должны быть сформулированы: МиссииОсновные ценностиВидение будущего на обозримую перспективуСтратегия и политика в области качества

Слайд 16Миссия
Краткое заявление (обычно до 50 слов)
определяющее:
позиционирование организации в окружающем мире

(кто мы?)
Стержневые цели (для чего мы существуем?)
Основные группы заинтересованных сторон (для кого мы работаем?)
Ключевые обязательства и пути обеспечения качества услуг (что мы гарантируем за счет чего?)
МиссияКраткое заявление (обычно до 50 слов)определяющее: позиционирование организации в окружающем мире (кто мы?)Стержневые цели (для чего мы

Слайд 17






Основные ценности (каждая школа определяет для себя)
Потребители( учащиеся, вузы, работодатели, сфера окружения

и т.д.)


Персонал школы

Открытость школы

МТБ

Имидж школы

Муниципальный
Регоинальный
Федеральный уровень

Персонал школы

Основные ценности (каждая школа определяет для себя)Потребители( учащиеся, вузы, работодатели, сфера окружения и т.д.)Персонал школыОткрытость школыМТБИмидж школыМуниципальныйРегоинальныйФедеральный

Слайд 18Видение (краткая формулировка желаемого состояния школы на обозримую перспективу)
Наиболее важные для школы

области развития
(видение должно вдохновлять сотрудников и мотивировать их на достижение заявленных результатов)
Видение (краткая формулировка желаемого состояния школы на обозримую перспективу)Наиболее важные для школы области развития(видение должно вдохновлять сотрудников

Слайд 19Формирование организационной структуры СМК
Четкое распределение всех полномочий
Обучение сотрудников (непрерывный процесс)
Формирование специализированных

групп качества (составление документации)

Назначение уполномоченного по качеству

Ответственность

Формирование организационной структуры СМКЧеткое распределение всех полномочийОбучение сотрудников (непрерывный процесс)Формирование специализированных групп качества (составление документации)Назначение уполномоченного по

Слайд 20Процессно – ориентированный подход:
Четкое распределение полномочий
Графическое описание процессов
Показатели и характеристики качества,

методы их измерения
Сбор следующей информации для описания процессов и управления ими
Процессно – ориентированный подход:Четкое распределение полномочийГрафическое описание процессовПоказатели и характеристики качества, методы их измеренияСбор следующей информации для

Слайд 21Стратегии и политика в области качества школы конкретизируют её миссию и

видение.
Должны быть официально заявлены и доведены до сведения всего коллектива
Цели должны иметь конкретное выражение в виде измерителей, что позволит четко контролировать степень достижения результатов
Стратегии и политика в области качества школы конкретизируют её миссию и видение.Должны быть официально заявлены и доведены

Слайд 22Стратегические цели и задачи должны быть спроецированы на все уровни управления


План конкретных действий с указанием сроков выполнения и ответственных

SWOT- анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможные риски)

Самооценка (самообследование) школы на основе типовых анкет для всех должностных лиц

Графическое описание процессов

Стратегические цели и задачи должны быть спроецированы на все уровни управления План конкретных действий с указанием сроков

Слайд 231 этап - Планирование
Что собственно требуется и как результаты следует получить
Какие

изменения для этого следует предпринять

Какими данными и фактами мы располагаем

Каковы возможности препятствия (риски)

4 этапа сопровождения процесса объективной оценки качества

1 этап - ПланированиеЧто собственно требуется и как результаты следует получитьКакие изменения для этого следует предпринятьКакими данными

Слайд 242 этап – Подготовка
3 этап – Проверка, сбор и анализ данных
4

этап – Действия
Расширяются знания о процессе, и в него вносятся улучшения.
Создание образовательной программы.
2 этап – Подготовка3 этап – Проверка, сбор и анализ данных4 этап – ДействияРасширяются знания о процессе,

Слайд 25Основные процессы научно – образовательной деятельности школы
Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных

услуг и рынка труда
Проектирование и разработка образовательных программ
Дошкольная подготовка и прием учащихся
Реализация основных образовательных программ
Воспитательная и внеурочная работа с учащимися
Проектирование и реализация программ дополнительного образования
Научно – методическая и инновационная деятельность
Основные процессы научно – образовательной деятельности школыМаркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка трудаПроектирование и разработка

Слайд 26Вспомогательные процессы
Бухгалтерско – финансовое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение
Закупки и взаимодействие

с поставщиками материальных ресурсов
Управление образовательной средой
Издательская деятельность
Библиотечное и информационное обслуживание
Управление инфраструктурой и производственной средой
Обеспечение безопасности жизнедеятельности (БЖД)
Социальная поддержка учащихся и сотрудников школы
Вспомогательные процессыБухгалтерско – финансовое обеспечение образовательного процесса Кадровое обеспечениеЗакупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсовУправление образовательной средойИздательская

Слайд 27Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению
Мониторинг, измерение и

анализ процессов
Управление несоответствиями
Улучшение процессов посредством политики, целей а так же корректирующих и предупреждающих действий
Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшениюМониторинг, измерение и анализ процессовУправление несоответствиямиУлучшение процессов посредством политики,

Слайд 28Реестр типовых процессов и видов деятельности школы
Стратегическое планирование и управление качеством

образования
Планирование и развитие СМК школы
Распределение ответственности и полномочий
Лицензирование
Анализ СМК школы со стороны руководства
Реестр типовых процессов и видов деятельности школыСтратегическое планирование и управление качеством образованияПланирование и развитие СМК школыРаспределение ответственности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть