Презентация, доклад Материал к родительскому собранию.

Содержание

Материал к родительскому собранию. Разработан педагогом-психологом КОУ ВО «ЦЛПДО» О. А. Чуевой

Слайд 1
Осторожно!
Мультики.

Осторожно!Мультики.

Слайд 2Материал к родительскому собранию. Разработан педагогом-психологом КОУ ВО «ЦЛПДО» О. А. Чуевой

Материал к родительскому собранию. Разработан педагогом-психологом КОУ ВО «ЦЛПДО» О. А. Чуевой

Слайд 3Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация

означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией.

Анимация (animation) - производное от латинского

Слайд 4Просмотр мультиков – хорошо или плохо?

С какого возраста смотреть?

Сколько смотреть?

Какое действие

оказывают м/ф на детскую психику?

Как выбирать мультфильмы для просмотра?
Просмотр мультиков – хорошо или плохо?С какого возраста смотреть?Сколько смотреть?Какое действие оказывают м/ф на детскую психику?Как выбирать

Слайд 5Телевидение заманивает на просмотр передач с обозначением 1+, 2+ и даже

0+.
Каково мнение психологов?

Детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ.
В этом возрасте у детей восприятие так устроено – будут смотреть все, что ни покажи! Дети смотрят не фильм: что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Это очень опасно: блокируется развитие корковых отделов мозга.
Нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает самое страшное – зависимость.

Предметная деятельность – основная в этом возрасте. Игра – это серьёзно!
Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно.
Сейчас в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу.





Телевидение заманивает на просмотр передач с обозначением 1+, 2+ и даже 0+.Каково мнение психологов?Детям до трех лет

Слайд 6Исключение могут составить очень короткие мультики-игры
продолжительностью от 2 до 5

минут. Выбирать их надо тщательно и смотреть вместе с ребёнком, обсуждая. Подобный м/ф можно смотреть примерно с 2,5 лет.
Исключение могут составить очень короткие мультики-игры продолжительностью от 2 до 5 минут. Выбирать их надо тщательно и

Слайд 7Кстати, не забываем о диафильмах и аудиозаписях сказок с картинками.

Кстати, не забываем о диафильмах и аудиозаписях сказок с картинками.

Слайд 8После з лет начинать осторожно, дозированно вводить детей в мир
мультфильмов. И

начинать надо с наших советских. (Когда дети подрастут, к сожалению, они уже их смотреть не будут)
Нами старые мультики учат добру и дружбе, учат, что надо противостоять злу и обязательно слушать папу и маму.
Мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные. Кстати, все они ещё и весьма познавательны.




После з лет начинать осторожно, дозированно вводить детей в мирмультфильмов. И начинать надо с наших советских. (Когда

Слайд 10Позже войдут в жизнь детей Лунтик, пчёлка Майя,
Смешарики, Фиксики.

Позже войдут в жизнь детей Лунтик, пчёлка Майя, Смешарики, Фиксики.

Слайд 11Как понять, какие мультики позволять смотреть, а от каких лучше отказаться?
Понаблюдайте

за поведением ребёнка после просмотра, посмотрите внимательно, каков характер его игр.

Проводился эксперимент: сразу после просмотра мультфильма детям давали игрушки. В игре можно было наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета и способность применить в жизни модели поведения персонажей мультфильма.
Было понятно, каково влияние мультфильма на эмоциональное и психологическое состояние ребёнка.

Как понять, какие мультики позволять смотреть, а от каких лучше отказаться?Понаблюдайте за поведением ребёнка после просмотра, посмотрите

Слайд 12Маша и Медведь. Воспитываем ребёнка-эгоиста.

Мультфильм сделан по законам детского восприятия

и поэтому нравится детям. Но далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.
Картинки в мультфильме меняются быстро —информация, которую он получает, зачастую не усваивается.
Каков сюжет? Забавные истории про Машу, где девочка делает что хочет без каких-либо рамок и ограничений.
При этом Маша никому не сочувствует, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот.

А что же медведь?


Маша и Медведь. Воспитываем ребёнка-эгоиста. Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но далеко

Слайд 13Медведь, играющий роль взрослого (отца) не делает никаких попыток изменить поведение

ребёнка.
Он не рассказывает «что хорошо» и «что плохо». Он идёт на поводу (чтобы хоть немного отдохнуть самому).
Главный вирус м/ф: можно бесконтрольно вести себя, и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний.


Медведь, играющий роль взрослого (отца) не делает никаких попыток изменить поведение ребёнка. Он не рассказывает «что хорошо»

Слайд 14Всё это замаскировано искромётным юмором.
Смотреть действительно прикольно!
Отточенное оружие для стрельбы по

нашему будущему!

Всё это замаскировано искромётным юмором.Смотреть действительно прикольно!Отточенное оружие для стрельбы по нашему будущему!

Слайд 15ДАША- ПУТЕШЕСТВЕННИЦА, ДИЕГО И ДРУГИЕ…
ИЛИ ВСЕГДА ЛИ ХОРОШИ РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТИКИ.
Сейчас

огромную популярность приобрели так называемые развивающие мультфильмы. Среди них действительно много интересных и полезных . Но и тут надо очень тщательно делать отбор.
ДАША- ПУТЕШЕСТВЕННИЦА, ДИЕГО И ДРУГИЕ… ИЛИ ВСЕГДА ЛИ ХОРОШИ РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТИКИ.Сейчас огромную популярность приобрели так называемые развивающие

Слайд 16Из форума родителей:

Хороший мультик, ребёнок заодно английский учит

Моего ребенка как подменили!

Она стала жутко капризной, нервной, агрессивной, я не понимала, что происходит. Дочь не хотела идти на улицу, ничего не хотела смотреть кроме м/ф "Даша-путешественница". Ребенок стал, как зомбированный.

-Мультик не смотрим 2 дня. Ребёнок стал таким как прежде, никаких истерик, ночью спим нормально. А вчера я поймала себя на мысли, что в голове у меня мелькают одни и те же слова: я карта, я карта, я Даша, я Даша тюлютюлю.... (это я насмотрелась вместе с ребёнком- эксперимент делала), так я то взрослая!!! А ребёнку каково?

-Сын, после просмотра этого мультфильма, частенько "сыпал" английским словечками оттуда, часто не по теме и не понимая значения слова. Приходилось объяснять отдельно: после "Даши" у ребёнка в голове каша!





Из форума родителей:Хороший мультик, ребёнок заодно английский учитМоего ребенка как подменили! Она стала жутко капризной, нервной, агрессивной,

Слайд 17Каковы же критерии отбора мультфильмов для просмотра?

- Мультфильм не должен побуждать

ребёнка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого.
- мультфильмы не должны транслировать небрежное отношение к смерти:когда персонажи наносят друг другу смертельные или околосмертельные увечья каждую минуту, а через мгновение отряхиваются и бегут дальше
- Мультфильм должен формировать у ребёнка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия.
- Мультфильм не должен вызывать у ребёнка такие негативные чувства как тревога или неуверенность в себе.
- Если после просмотра ребёнок испытывает позитивные эмоции или учится справляться с негативными — это полезный мультфильм.
- Познавательный аспект: мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к окружающему.


Каковы же критерии отбора мультфильмов для просмотра? - Мультфильм не должен побуждать ребёнка к действиям, которые будут опасны для

Слайд 18Какой ещё опыт могут получить дети из просмотра?
Феи Винкс, или культ

внешности, сексуальности и распущенности.
Какой ещё опыт могут получить дети из просмотра?Феи Винкс, или культ внешности, сексуальности и распущенности.

Слайд 19Мультсериал очень яркий, с использованием контрастных, выделяющихся, «кислотных», неестественных цветов.

Просмотр такой видеопродукции вызывает сильные переживания у детей: иногда – повышенное возбуждение, иногда – тревогу.
Помимо подчёркивания сексуальности, в сериале происходит смешение ролей мужчины и женщины.
Мультсериал очень яркий, с использованием контрастных, выделяющихся, «кислотных», неестественных цветов. Просмотр такой видеопродукции вызывает сильные переживания у

Слайд 20Есть немало мультфильмов, которые будут интересны и детям и родителям.
Это

сравнительно недавно созданные м/ф «Иван Царевич и Серый волк», «Три богатыря» и т. д.
«Король Лев» и «Зверополис», студии Дисней, очень полезно посмотреть вместе и обсудить: там звучат важнейшие темы - любви, преданности и предательства; рассказывается о хорошей правильной дружбе; о жизни и смерти.


Есть немало мультфильмов, которые будут интересны и детям и родителям. Это сравнительно недавно созданные м/ф «Иван Царевич

Слайд 21Есть чудесный российский мульфильм «Хуторок».
Кот, Пёс, Баран и баба Зина

– герои доброй сказки, смешной и забавной.
Верные друзья с честью и достоинством выходят из всех сложных ситуаций. При этом они очень разные -
ленивый и вместе с тем обаятельный Кот, трудяга
Пёс, разумный Баран и добрейшая баба Зина.
Есть чудесный российский мульфильм «Хуторок». Кот, Пёс, Баран и баба Зина – герои доброй сказки, смешной и

Слайд 22Подведём итоги.

Смотреть ли мультики? Так вопрос не стоит. Конечно, да.
При

этом помнить, что:
- для каждого м/ф есть свой возрастной ценз

- быстрые, динамичные, с высокой скоростью смены видеоряда м/ф вызывают гиперактивность детей, в некоторых случаях - даже агрессию к сверстникам, непослушание по отношению к педагогу;

слишком яркие, неестественные, «кислотные» краски перегружают нервную систему ребёнка, вызывая порой несвойственные ему психические реакции;

некоторые м/ф интересно и полезно посмотреть всей семьей.


Подведём итоги. Смотреть ли мультики? Так вопрос не стоит. Конечно, да.При этом помнить, что: - для каждого

Слайд 23А вместо «Маши и медведя»
проведите время, например, с
Жихаркой.

А вместо «Маши и медведя» проведите время, например, сЖихаркой.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть