Слайд 2Материал к родительскому собранию.
Разработан педагогом-психологом
КОУ ВО «ЦЛПДО»
О. А. Чуевой
Слайд 3Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация
означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией.
Слайд 4Просмотр мультиков – хорошо или плохо?
С какого возраста смотреть?
Сколько смотреть?
Какое действие
оказывают м/ф на детскую психику?
Как выбирать мультфильмы для просмотра?
Слайд 5Телевидение заманивает на просмотр передач с обозначением 1+, 2+ и даже
0+.
Каково мнение психологов?
Детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ.
В этом возрасте у детей восприятие так устроено – будут смотреть все, что ни покажи! Дети смотрят не фильм: что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Это очень опасно: блокируется развитие корковых отделов мозга.
Нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает самое страшное – зависимость.
Предметная деятельность – основная в этом возрасте. Игра – это серьёзно!
Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно.
Сейчас в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу.
Слайд 6Исключение могут составить очень короткие мультики-игры
продолжительностью от 2 до 5
минут. Выбирать их надо тщательно и смотреть вместе с ребёнком, обсуждая. Подобный м/ф можно смотреть примерно с 2,5 лет.
Слайд 7Кстати, не забываем о диафильмах и аудиозаписях сказок с картинками.
Слайд 8После з лет начинать осторожно, дозированно вводить детей в мир
мультфильмов. И
начинать надо с наших советских. (Когда дети подрастут, к сожалению, они уже их смотреть не будут)
Нами старые мультики учат добру и дружбе, учат, что надо противостоять злу и обязательно слушать папу и маму.
Мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные. Кстати, все они ещё и весьма познавательны.
Слайд 10Позже войдут в жизнь детей Лунтик, пчёлка Майя,
Смешарики, Фиксики.
Слайд 11Как понять, какие мультики позволять смотреть, а от каких лучше отказаться?
Понаблюдайте
за поведением ребёнка после просмотра, посмотрите внимательно, каков характер его игр.
Проводился эксперимент: сразу после просмотра мультфильма детям давали игрушки. В игре можно было наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета и способность применить в жизни модели поведения персонажей мультфильма.
Было понятно, каково влияние мультфильма на эмоциональное и психологическое состояние ребёнка.
Слайд 12Маша и Медведь. Воспитываем ребёнка-эгоиста.
Мультфильм сделан по законам детского восприятия
и поэтому нравится детям. Но далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.
Картинки в мультфильме меняются быстро —информация, которую он получает, зачастую не усваивается.
Каков сюжет? Забавные истории про Машу, где девочка делает что хочет без каких-либо рамок и ограничений.
При этом Маша никому не сочувствует, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот.
А что же медведь?
Слайд 13Медведь, играющий роль взрослого (отца) не делает никаких попыток изменить поведение
ребёнка.
Он не рассказывает «что хорошо» и «что плохо». Он идёт на поводу (чтобы хоть немного отдохнуть самому).
Главный вирус м/ф: можно бесконтрольно вести себя, и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний.
Слайд 14Всё это замаскировано искромётным юмором.
Смотреть действительно прикольно!
Отточенное оружие для стрельбы по
нашему будущему!
Слайд 15ДАША- ПУТЕШЕСТВЕННИЦА, ДИЕГО И ДРУГИЕ…
ИЛИ ВСЕГДА ЛИ ХОРОШИ РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТИКИ.
Сейчас
огромную популярность приобрели так называемые развивающие мультфильмы. Среди них действительно много интересных и полезных . Но и тут надо очень тщательно делать отбор.
Слайд 16Из форума родителей:
Хороший мультик, ребёнок заодно английский учит
Моего ребенка как подменили!
Она стала жутко капризной, нервной, агрессивной, я не понимала, что происходит. Дочь не хотела идти на улицу, ничего не хотела смотреть кроме м/ф "Даша-путешественница". Ребенок стал, как зомбированный.
-Мультик не смотрим 2 дня. Ребёнок стал таким как прежде, никаких истерик, ночью спим нормально. А вчера я поймала себя на мысли, что в голове у меня мелькают одни и те же слова: я карта, я карта, я Даша, я Даша тюлютюлю.... (это я насмотрелась вместе с ребёнком- эксперимент делала), так я то взрослая!!! А ребёнку каково?
-Сын, после просмотра этого мультфильма, частенько "сыпал" английским словечками оттуда, часто не по теме и не понимая значения слова. Приходилось объяснять отдельно: после "Даши" у ребёнка в голове каша!
Слайд 17Каковы же критерии отбора мультфильмов для просмотра?
- Мультфильм не должен побуждать
ребёнка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого.
- мультфильмы не должны транслировать небрежное отношение к смерти:когда персонажи наносят друг другу смертельные или околосмертельные увечья каждую минуту, а через мгновение отряхиваются и бегут дальше
- Мультфильм должен формировать у ребёнка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия.
- Мультфильм не должен вызывать у ребёнка такие негативные чувства как тревога или неуверенность в себе.
- Если после просмотра ребёнок испытывает позитивные эмоции или учится справляться с негативными — это полезный мультфильм.
- Познавательный аспект: мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к окружающему.
Слайд 18Какой ещё опыт могут получить дети из просмотра?
Феи Винкс, или культ
внешности, сексуальности и распущенности.
Слайд 19Мультсериал очень яркий, с использованием контрастных, выделяющихся, «кислотных», неестественных цветов.
Просмотр такой видеопродукции вызывает сильные переживания у детей: иногда – повышенное возбуждение, иногда – тревогу.
Помимо подчёркивания сексуальности, в сериале происходит смешение ролей мужчины и женщины.
Слайд 20Есть немало мультфильмов, которые будут интересны и детям и родителям.
Это
сравнительно недавно созданные м/ф «Иван Царевич и Серый волк», «Три богатыря» и т. д.
«Король Лев» и «Зверополис», студии Дисней, очень полезно посмотреть вместе и обсудить: там звучат важнейшие темы - любви, преданности и предательства; рассказывается о хорошей правильной дружбе; о жизни и смерти.
Слайд 21Есть чудесный российский мульфильм «Хуторок».
Кот, Пёс, Баран и баба Зина
– герои доброй сказки, смешной и забавной.
Верные друзья с честью и достоинством выходят из всех сложных ситуаций. При этом они очень разные -
ленивый и вместе с тем обаятельный Кот, трудяга
Пёс, разумный Баран и добрейшая баба Зина.
Слайд 22Подведём итоги.
Смотреть ли мультики? Так вопрос не стоит. Конечно, да.
При
этом помнить, что:
- для каждого м/ф есть свой возрастной ценз
- быстрые, динамичные, с высокой скоростью смены видеоряда м/ф вызывают гиперактивность детей, в некоторых случаях - даже агрессию к сверстникам, непослушание по отношению к педагогу;
слишком яркие, неестественные, «кислотные» краски перегружают нервную систему ребёнка, вызывая порой несвойственные ему психические реакции;
некоторые м/ф интересно и полезно посмотреть всей семьей.
Слайд 23А вместо «Маши и медведя»
проведите время, например, с
Жихаркой.