Презентация, доклад мастер- класса Взгляд учителя на вопросы педагогической этики сквозь призму произведений искусства

Содержание

ЭТИКА - наука о нравственности

Слайд 1
Взгляд учителя на вопросы педагогической этики сквозь призму произведений искусства

( мастер – класс)


Работа выполнена учителями русского языка и литературы
ГБОУ гимназии №399 СПб Ястребовой Н.С., Косачёвой Ю.В

Взгляд учителя на вопросы педагогической этики сквозь призму произведений искусства

Слайд 2ЭТИКА - наука о нравственности

ЭТИКА - наука о нравственности

Слайд 3НРАВСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ

Учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим
инструментом воспитания – наукой о нравственности, этикой.
В.А. Сухомлинский.

Добро
Истина
Красота
Смысл жизни
Счастье
Долг
Ответственность
Свобода
Совесть
Справедливость
Дружба
Любовь
НРАВСТВЕННЫЕ  КАТЕГОРИИ

Слайд 4ЭТИКА изучает мораль и нравственность
Понятия морали и нравственности имеют разные оттенки. Мораль

, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта(других людей , общество, церковь и т.д.). Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения.
Существует понятие всеобщих моральных норм. Но есть и специфические нормы поведения для определённых видов деятельности.
ЭТИКА изучает мораль и нравственностьПонятия морали и нравственности имеют разные оттенки. Мораль , как правило, подразумевает наличие

Слайд 5Профессиональная этика- это вид морали , кодексы поведения, обеспечивающие нравственный характер тех

взаимоотношений между людьми, которые вытекают из профессиональной деятельности.


Военные дают присягу.

Врачи дают клятву.

Миссия учителя не менее важна.


НУЖЕН ЛИ КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ?

Профессиональная этика- это вид морали , кодексы поведения, обеспечивающие нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают

Слайд 6 Декларация профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей
Принята на

третьем международном конгрессе Всемирной организации учителей и преподавателей, состоявшемся 25- 29 июля 2001 г. в Йомтиене , Тайланд.
Декларация профессиональной  этики Всемирной организации учителей и преподавателейПринята на третьем международном конгрессе Всемирной организации учителей

Слайд 7Кодекс профессиональной этики учителя
- Взаимоотношения с учениками.
- Взаимоотношения учителя с педагогическим

сообществом.
- Взаимоотношения с родителями учеников.
- Взаимоотношения с обществом и государством.

« В школе закладываются главные жизненные цели и приоритеты детей. Поэтому так важно, каким будет нравственный облик учителя». (Профессиональный кодекс учителя)

Кодекс  профессиональной этики учителя- Взаимоотношения с учениками.- Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом.- Взаимоотношения с родителями учеников.-

Слайд 8

Кинофильмы

*Dead Poets Society/Общество мертвых поэтов

.(1989)
*Les Choristes/Хористы .(2004)
*School of Life/Учитель года. (2005)
*«Ключ без права передачи». (1976)
*«Доживем до понедельника» .(1968)
*«Точка, точка, запятая...». (1972)
и др.










Литература

Аверченко А. Т. Рассказы о старой школе.
Азаров Ю. П. Не подняться тебе, старик.
Азаров Ю. П. Печора.
Азаров Ю. П. Призвание
Азаров Ю. П.Соленга
Айтматов Ч. Первый учитель
Аким Я. Л. Учитель Так-Так и его разноцветная школа.
Алексеев В. А. Открытый урок.
Алексин А. Г. Безумная Евдокия.
Амлинский В. И. Жизнь Эрнста Шаталова. и др.

Отражение вопросов педагогической этики в произведениях искусства

Кинофильмы*Dead Poets Society/Общество мертвых поэтов .(1989)*Les Choristes/Хористы .(2004)*School of Life/Учитель года.

Слайд 9Категории педагогической этики

1. Посмотрите видеофрагменты и прочитайте цитаты из фильмов.
2. Объедините

цитаты и классифицируйте их в соответствии с той или иной категорией педагогической этики («Педагогический долг», «Педагогическая честь» , … )
3. Заполните таблицу «Категории педагогической этики».

Категории педагогической этики1. Посмотрите видеофрагменты и прочитайте цитаты из фильмов.2. Объедините цитаты и классифицируйте их в соответствии

Слайд 10 Основные категории педагогической этики
Педагогический долг.

Педагогическая справедливость.

Педагогический авторитет

Педагогический

такт.
Основные категории    педагогической этикиПедагогический долг.Педагогическая справедливость.Педагогический авторитетПедагогический такт.

Слайд 11Педагогическая справедливость
Справедливость – соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием,

правами и обязанностями.
Педагогическая справедливость – мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в его оценках.
Оценка действия и ответная реакция на неё находятся у педагога и учащихся на разных уровнях нравственной зрелости.
Педагогическая справедливостьСправедливость – соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями.Педагогическая справедливость – мерило

Слайд 12 Педагогический авторитет учителя -
это его моральный статус в

коллективе учащихся и коллег,
это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения .
Уровень педагогического авторитета определяется глубиной знаний , эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д.
Педагогический авторитет учителя -это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег,это своеобразная форма

Слайд 13 Педагогический такт -
уважительное отношение к личности, высокая требовательность;
умение заинтересованно

слушать собеседника и сопереживать ему;
уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях;
принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость по отношению к людям и т.д.
Педагогический такт -уважительное отношение к личности, высокая требовательность;умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;уравновешенность и

Слайд 14 Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером

можно образовать характер. К. Д. Ушинский.
Только личность может действовать на развитие и определение личности,

Слайд 15Приглашение к размышлению
Почему авторы, создавая (в большинстве своём) в

художественных произведениях образ учителя, любящего детей, верящего в них, являющегося для них авторитетом, в одном случае предлагают оптимистичный финал, а в другом - трагичный?
Приглашение к размышлению  Почему авторы, создавая (в большинстве своём) в художественных произведениях образ учителя, любящего детей,

Слайд 16Литература
Писаренко В. , Писаренко И. «Педагогическая этика». – Минск, 1986.
Чернокозов И.

«Профессиональная этика учителя». – Киев,1988.
Чернокозова В., Чернокозов И. «Этика учителя». – Киев,1973.
Азаров Ю. «Искусство воспитывать». – Москва, 1978.
Котигер Я, Чамлер В. «Педагогическая этика». – Кишинёв,1984.
ЛитератураПисаренко В. , Писаренко И. «Педагогическая этика». – Минск, 1986.Чернокозов И. «Профессиональная этика учителя». – Киев,1988.Чернокозова В.,

Слайд 17
СПАСИБО
ЗА

ВНИМАНИЕ !
СПАСИБО   ЗА  ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть