Презентация, доклад мастер-класса Гениальность на кончиках пальцев

Содержание

П о ч е м у человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь?

Слайд 1Гениальность на кончиках пальцев Мастер-класс
Проводит:
педагог-психолог
Г.Ш. Ахмедеева

Гениальность на кончиках пальцев Мастер-классПроводит: педагог-психолог Г.Ш. Ахмедеева

Слайд 2П о ч е м у
человек, не находящий нужного слова

для объяснения, часто помогает себе жестами?
ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?
чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь?
П о ч е м у человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами?

Слайд 3Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности

тонких движений пальцев рук.

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Пальцы наделены большим

Слайд 4
Формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием кинестетических

импульсов от рук, а точнее, от пальцев.
Формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от

Слайд 5Упражнения по развитию мелкой моторики
активизируют моторику рук,
вырабатывают умение управлять своими

движениями,
воспитывают координацию,
помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ,
способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков,
снимают умственную усталость,
способствуют развитию не только речевой функции, но и развитию интеллекта,
подготавливают руку к письму и рисованию.

Упражнения по развитию мелкой моторикиактивизируют моторику рук, вырабатывают умение управлять своими движениями, воспитывают координацию, помогают убрать напряжение

Слайд 6Основные аспекты работы по развитию ручной умелости у детей.
Обследование мелкой моторики

рук.
Рекомендации для занятий.
Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте.
Формы и виды работы.





Основные аспекты работы  по развитию ручной умелости у детей.Обследование мелкой моторики рук.Рекомендации для занятий.Развитие мелкой моторики

Слайд 7Обследование тонких движений пальцев рук проводится
для определения качества и степени

дифференцированности движений;

для определения основных направлений в работе по развитию мелкой моторики конкретного ребенка.


Обследование  тонких движений пальцев рук проводится для определения качества и степени дифференцированности движений;для определения основных направлений

Слайд 8Упражнения по развитию пальчиковой моторики должны быть
интересными, занимательными
посильными
регулярными
непродолжительными


понятными
доступными по темпу выполнения
совместными
развивающими обе руки
своевременными
Упражнения по развитию пальчиковой моторики должны бытьинтересными, занимательными посильными регулярными непродолжительными понятными доступными по темпу выполнениясовместными развивающими

Слайд 9Этапы проведения пальчиковой гимнастики:
Выполнение упражнения ведущей рукой:
узнавание упражнения по символической картинке

и названию;
словесная инструкция взрослого для уточнения элементов упражнения;
напоминание взрослого прилагать мышечное усилие;
повторение упражнений необходимое число раз;
увеличение темпа выполнения упражнений по мере усвоения навыка движений.
Выполнение упражнения другой рукой.
Расслабление кисти руки после каждого упражнения


Этапы  проведения пальчиковой гимнастики:Выполнение упражнения ведущей рукой:узнавание упражнения по символической картинке и названию;словесная инструкция взрослого для

Слайд 10в 6—7 мес. (2—3 мин. ежедневно)
делать массаж кисти рук в направлении

от кончиков пальцев к запястью;

сгибать и разгибать каждый пальчик ребенка по отдельности.
в 6—7 мес. (2—3 мин. ежедневно)делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью;сгибать и

Слайд 11в 9 мес.
давать ребенку перебирать сначала крупные, ярко окрашенные предметы, а

затем более мелкие предметы;

использовать и кольца от пирамидок.
в 9 мес.давать ребенку перебирать сначала крупные, ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие предметы;использовать и кольца

Слайд 12в 10 мес.
Активные упражнения для пальцев рук:
катать пальчиками деревянные шарики различного

диаметра;
использовать шарики из пластилина, бусы;
конструировать из кубиков;
собирать различные пирамидки;
перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.
в 10 мес.Активные упражнения для пальцев рук:катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра;использовать шарики из пластилина, бусы; конструировать

Слайд 13в 1,5 года.
застегивать пуговицы;

завязывать и развязывать узлы;

шнуровать обувь;

народные игры-потешки.

в 1,5 года.застегивать пуговицы; завязывать и развязывать узлы;шнуровать обувь;народные игры-потешки.

Слайд 14Формы работы по развитию движений пальцев.

Формы работы  по развитию движений пальцев.

Слайд 15


Упражнения с кистями и пальцами рук






Движения пальцев,
передающие
динамические образы


Статичные изображения


пальцами предметов,
образов окружающего мира

Движения сопротивления

Упражнения с кистями и пальцами рукДвижения пальцев, передающие динамические образыСтатичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мираДвижения сопротивления

Слайд 16Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме
Раз

— кружок,
два — кружок,
Раз — шажок,
два — шажок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Активные движения пальцев  в ритме сопровождающего игру текста  в стихотворной формеРаз — кружок, два —

Слайд 17

Рисование, письмо

Рисование, письмо

Слайд 18Игры с бумагой и ножницами

Игры с бумагой и ножницами

Слайд 19


Действия с палочками, спичками

Действия с палочками, спичками

Слайд 20
Действия игрушками

Действия игрушками

Слайд 21Действия с мячиком, шариком, орехами

Действия с мячиком, шариком, орехами

Слайд 22Действия с бусинами и бисером

Действия с бусинами и бисером

Слайд 23Действия с толстыми нитками, шнурами, веревкой, проволокой.

Действия с толстыми нитками,  шнурами, веревкой, проволокой.

Слайд 24Пальчиковые игры с пластилином, песком

Пальчиковые игры  с пластилином, песком

Слайд 25Действия с ручкой, карандашом

Действия с ручкой, карандашом

Слайд 26



Действия к катушкой

Действия к катушкой

Слайд 27Действия с разными предметами
с крупой, семенами
прищепками
пуговицами

Действия с разными предметамис крупой, семенамиприщепкамипуговицами

Слайд 28Пальчиковый театр, инсценировки

Пальчиковый театр, инсценировки

Слайд 29Теневой театр.

Теневой театр.

Слайд 30Развитие сенсорно-перцептивной деятельности - Формировать перцептивную деятельность (рассматривание, выслушивание, ощупывание, постепенно соединяя

сенсорный опыт со словом. - Формировать умение узнавать предметы на ощупь. - Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине, цвету, форме игрушки, предметы. - Формировать представления о формах (мячики, кубики, кирпичики, величинах (большой, маленький, цвете (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный) . - Учить размещать вкладыши разной величины, формы в соответствующие отверстия. - Учить выкладывать мозаику разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием. - Фиксировать внимание детей на том, что величина, цвет, форма могут быть признаками разных предметов и использоваться для их обозначения. - Учить группировать однородные и разнородные предметы по одному из признаков: величине, форме, цвету. - Учить чередовать предметы по величине, форме, цвету. - Различать и подбирать по образцу предметы 6 основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный)
Развитие сенсорно-перцептивной деятельности  - Формировать перцептивную деятельность (рассматривание, выслушивание, ощупывание, постепенно соединяя сенсорный опыт со словом.

Слайд 31- Стимулировать к называнию предметов 4-6 цветов (красный, чёрный, белый, жёлтый,

синий, зелёный) . - Учить ориентироваться в предметах, близких по форме (шар, яичко, яблоко) . - Упражнять детей в соотнесении плоскостных фигур с геометрическими фигурами (неваляшка – большая и маленькая, круги, домик – четырёхугольник, треугольник) . - Учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона. - Учить складывать разрезную картинку из 2-3-х частей. - Формировать поисковые способы при решении практических игровых задач. - Знакомить с двумя разновидностями величины (большой, маленький, учить понимать слова «такой», «не такой». - Учить ориентироваться в 2-3 контрастных величинах, формировать целенаправленные действия с предметами (матрёшками, пирамидками, грибочками)
- Стимулировать к называнию предметов 4-6 цветов (красный, чёрный, белый, жёлтый, синий, зелёный) . - Учить ориентироваться

Слайд 32Развитие психических функций - Формировать слуховое и зрительное внимание при восприятии тихо

и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи. - Развивать слухоречевую и зрительную память при восприятии одно- и двухступенчатых инструкций. - Формировать целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания. - Стимулировать развитие наглядно – действенного мышления через проблемно-практические ситуации и задачи. - Формировать восприятие целостной сюжетной ситуации, изображённой на картинках, с опорой на собственный опыт.
Развитие психических функций  - Формировать слуховое и зрительное внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек,

Слайд 33Дидактическое пособие «Павлин» 
Для изготовления пособия нам необходимо: · цветная клеящаяся пленка · Картон ·

Лист бумаги · Карандаш · Ножницы · Прищепки
Дидактическое пособие «Павлин»  Для изготовления пособия нам необходимо: · цветная клеящаяся пленка · Картон · Лист бумаги

Слайд 341. Согните лист бумаги пополам, начертите дугу. Из полученного шаблона вырежете

такой же шаблон из картона.

На бумаге срежьте дугу, разделите фигуру пополам линией.

1. Согните лист бумаги пополам, начертите дугу. Из полученного шаблона вырежете такой же шаблон из картона.На бумаге

Слайд 353. Разрежьте все части на листе бумаги и выложите на столе.
4.

По шаблонам вырезаем цветные части и приклеиваем их к картонной основе

5. Наклеиваем на готовую цветную форму головку павлина

3. Разрежьте все части на листе бумаги и выложите на столе.4. По шаблонам вырезаем цветные части и

Слайд 366. Берем разноцветные прищепки и зацепляем их на том цветном секторе,

каким цветом прищепка
6. Берем разноцветные прищепки и зацепляем их на том цветном секторе, каким цветом прищепка

Слайд 37

Комплекс упражнений для постановки звуков
предполагает совместные (одновременные) движения руки и

органов артикуляционного аппарата;

применяется в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической паузы.

Тренировка губных мышц

Тренировка мышц языка

Комплекс упражнений  для постановки звуков предполагает совместные (одновременные) движения руки и органов артикуляционного аппарата;применяется в течение

Слайд 38"Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова….но бесконечное множество

понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный   педагог – родное слово"                                                                                     К.Д.Ушинский "Говорить не значит произносить слова. Произнесение некоторого количества слов еще не образует речь. Говорить - значит формулировать предложения"                                                                     Дж.Х.Джексон

Слайд 39Литература:
Бачина О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами» Москва, издательство «АРКТИ»,

2006г.
Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2005г.
Галкина Г.Г., Т.И. Дубинина «Пальцы помогают говорить», Москва, издательство «Гном и Д», 2006г.
Датешидзе Т.А. «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития», Санкт-Петербург, издательство «Речь», 2004г.
Киселенко Т.Е. «Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ - 2. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г.
Лопухина И.С. «Логопедия. Речь, ритм, движение», Санкт-Петербург, издательство «Корона принт», 2004г.
Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2006г.
Петрова Н. «Если ребенок плохо говорит», Москва – Санкт-Петербург, издательство «Диля», 2005г.
Руденко В.И. «Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г.
Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь», Москва, издательство «Центрполиграф», 2005г.
Литература:Бачина О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами» Москва, издательство «АРКТИ», 2006г.Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть