Презентация, доклад Мастер-класса для учителей начальных классов

Содержание

Педагогическое кредо:«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, она также должна изучить его во всех отношениях.»

Слайд 1Евтушенко Елена Федоровна
Учитель-логопед
Высшая квалификационная категория
Стаж работы –25 года.

Евтушенко Елена ФедоровнаУчитель-логопед Высшая квалификационная категорияСтаж работы –25 года.

Слайд 2Педагогическое кредо:
«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, она также

должна изучить его во всех отношениях.»
Педагогическое кредо:«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, она также должна изучить его во всех отношениях.»

Слайд 3Дисграфия
Дисграфия – расстройство письменной речи, не связанной ни со снижением интеллектуального

развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с регулярностью школьного обучения.

Причины возникновения дисграфии:
нарушения устной речи;
трудности пространственной ориентировки;
трудности становления функциональной ассиметрии мозга
ДисграфияДисграфия – расстройство письменной речи, не связанной ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха

Слайд 4Формы дисграфии
Выделяют пять форм дисграфии:

Артикуляторно-акустическая.
Акустическая дисграфия.
Дисграфия на почве нарушения

языкового анализа и синтеза.
Аграмматическая дисграфия.
Оптическая дисграфия.

Формы дисграфииВыделяют пять форм дисграфии:Артикуляторно-акустическая. Акустическая дисграфия. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.Аграмматическая дисграфия. Оптическая

Слайд 5 Структура речевых нарушений:
Фонетически изолированный дефект (ФИД)

Фонетико-фонематическое нарушение (ФФН)

Общее

недоразвитие речи (ОНР III уровня)
Структура речевых

Слайд 6Виды дисграфических ошибок
Ошибки на уровне буквы и слога:
ошибки звукового анализа;
ошибки фонематического

восприятия;
смешения по кинетическому сходству.
Ошибки на уровне слова:
раздельное написание частей слова;
слитное написание слов;
смещение границ слова.
Ошибки на уровне предложения:
нарушение обозначения границ предложения;
аграмматизмы (нарушения согласования и управления).


Виды дисграфических ошибокОшибки на уровне буквы и слога:ошибки звукового анализа;ошибки фонематического восприятия;смешения по кинетическому сходству.Ошибки на уровне

Слайд 7Профилактика дисграфии

полноценная работа учителя в букварный период;
развитие зрительно-пространственных ориентировок;
развитие

фонематического слуха;
упражнения на развитие просодической стороны речи;
опора на различные анализаторы;
развитие речевой памяти;
введение артикуляционных упражнений

Профилактика дисграфииполноценная работа учителя в букварный период; развитие зрительно-пространственных ориентировок; развитие фонематического слуха; упражнения на развитие просодической

Слайд 8 Цифровой ряд
Количество звуков в слове
гроза – 5 звуков
Позиционный анализ звуков
лягушка:

г-3, к-6
Цифровой ряд  Количество звуков в словегроза – 5 звуковПозиционный анализ

Слайд 9Слоговые таблицы
Работа с таблицей:
чтение столбцами;

чтение строками;

чтение вразброс;

нахождение заданного буквосочетания.

Слоговые таблицы Работа с таблицей:чтение столбцами;чтение строками;чтение вразброс;нахождение заданного буквосочетания.

Слайд 10Графические диктанты
При дифференциации звуков
Дети гостили у тёти в деревне
При отработке

навыка звукового анализа, при работе с безударными гласными

_ _ и _ о _ (грибок), _ о _ е _ а _ и (побежали)

При закреплении темы «Мягкий знак

Бульдог Булька принёс большую палку и начал скулить.

При прохождении темы «Предлоги»

У входа в школу стояли дети с цветами

Графические диктанты При дифференциации звуковДети гостили у тёти в деревнеПри отработке навыка звукового анализа, при работе с

Слайд 11Дифференциация Б-Д
показ предметной картинки (барабан);
выделение начального звука (Б); уточнение артикуляции –

звонкий согласный, взрывной; преграда – сомкнутые губы;

показ второй предметной картинки (дом);
выделение начального звука (Д); уточнение артикуляции – звонкий согласный, взрывной; преграда – кончик языка упирается в десны верхних резцов;

Дифференциация Б-Дпоказ предметной картинки (барабан);выделение начального звука (Б); уточнение артикуляции – звонкий согласный, взрывной; преграда – сомкнутые

Слайд 12сопоставление звуков по артикуляции (общее – звонкие, взрывные; разное – место

преграды);
соотнесение звука с буквой (сравнение буквы Б с очертаниями белки, хвост вверх; буквы Д – с очертаниями дятла, хвост вниз);
вывод – запоминаем наши «опоры»:

звук б – «взрываются» губы, буква Б – хвост белки вверх;
звук д – язык упирается в десны, буква Д – хвост дятла вниз.

Дифференциация Б-Д

сопоставление звуков по артикуляции (общее – звонкие, взрывные; разное – место преграды);соотнесение звука с буквой (сравнение буквы

Слайд 16


Д -
Т -

Д -Т -

Слайд 171 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 19Работа по исправлению ошибок ведётся:


последовательно;

от простого к сложному;

систематически.

Работа по исправлению ошибок ведётся: последовательно; от простого к сложному; систематически.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Учитель – логопед
МБОУ Одинцовская гимназия № 7
Евтушенко Елена Фёдоровна


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Учитель – логопедМБОУ Одинцовская гимназия № 7Евтушенко Елена Фёдоровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть