Презентация, доклад Мастер-класс педагогической деятельности учителя

Содержание

ЭпиграфКаждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.Эмерсон Ральф.

Слайд 1

Мастер-класс в педагогической деятельности учителя

Мастер-класс в педагогической деятельности учителя

Слайд 2Эпиграф

Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне

есть чему у него поучиться.
Эмерсон Ральф.

ЭпиграфКаждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.Эмерсон Ральф.

Слайд 3МАСТЕР–КЛАСС– ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, КОТОРАЯ ОСНОВАНА НА «ПРАКТИЧЕСКИХ» ДЕЙСТВИЯХ

ПОКАЗА И ДЕМОНСТРАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРОБЛЕМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

Мастер-класс

106-397-684

МАСТЕР–КЛАСС– ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, КОТОРАЯ ОСНОВАНА НА «ПРАКТИЧЕСКИХ» ДЕЙСТВИЯХ ПОКАЗА И ДЕМОНСТРАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ

Слайд 4Мастер
квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области.
руководитель какого-нибудь производственного цеха

в отдельной специальной области.
человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать.
специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Ближе всего для педагога два последних определения.

Мастер квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области. руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области. человек, который

Слайд 5Компоненты мастер-класса
В современной педагогической литературе в характеристику понятия мастер-класса включают следующие

компоненты:
психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
профессиональные способности;
педагогическую технику;
определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Компоненты мастер-классаВ современной педагогической литературе в характеристику понятия мастер-класса включают следующие компоненты: психологическую и этико-педагогическую эрудицию; профессиональные

Слайд 6
Педагог -мастер
В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками

и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.


Педагог -мастерВ современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы,

Слайд 7УЧИТЕЛЬ


Учитель - это ученик, навсегда вызванный к доске. 
Мастерство, как правило, связывают

с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству



УЧИТЕЛЬУчитель - это ученик, навсегда вызванный к доске. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом

Слайд 8
Педагогическое мастерство
В современной педагогической литературе в характеристику понятия педагогического мастерства включают

следующие компоненты:
психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
профессиональные способности;
педагогическую технику;
определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Педагогическое мастерствоВ современной педагогической литературе в характеристику понятия педагогического мастерства включают следующие компоненты: психологическую и этико-педагогическую эрудицию;

Слайд 9 Мастер-класс
В первую очередь, Мастер–класс– это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития.
 
Мастер–класс– это особый жанр

обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
Мастер-класс В первую очередь, Мастер–класс– это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития. Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического

Слайд 10Мастер–класс
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально

разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).


Мастер–классМастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику,

Слайд 11МАСТЕР-КЛАСС
Мастер-класс– это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом

обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.


 

Мастер–класс– это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.

Мастер–класс– это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.

МАСТЕР-КЛАСС 	Мастер-класс– это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой

Слайд 12ОСОБЕННОСТИ МАСТЕР-КЛАССА

1) новый подход к процессу обучения;
2) форма работы в малых

группах, позволяющая провести обмен мнениями;
3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность;
4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций;
5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
6) сотрудничество, сотворчество, совместный поиск решения педагогической задачи.


ОСОБЕННОСТИ МАСТЕР-КЛАССА	1) новый подход к процессу обучения;2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями;3) создание

Слайд 13 ОТЛИЧИЕ ОТ СЕМИНАРА






Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер

- класса ведущий специалист рассказывает и, что очень важно, показывает, как он применяет на практике новую технологию или метод и какова результативность его работы. 
Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.


ОТЛИЧИЕ ОТ СЕМИНАРА	Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер - класса ведущий специалист рассказывает и,

Слайд 14ВАРИАНТЫ МАСТЕР-КЛАССА

- Показ программы деятельности, факультатива и т.п.
- Показ отдельных форм

работы, которые использует в своей деятельности педагог
- Показ отдельных методов работы
- Показ инновационных моментов деятельности
.


ВАРИАНТЫ МАСТЕР-КЛАССА	- Показ программы деятельности, факультатива и т.п.- Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности

Слайд 15ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ
Эмоциональная саморегуляция базируется на навыках управления состояния мышечной системы

организма, на активном волевом включении мыслительных процессов в анализ эмоциогенных ситуаций.


ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ	Эмоциональная саморегуляция базируется на навыках управления состояния мышечной системы организма, на активном волевом включении мыслительных

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТОМ «МАСТЕР-КЛАССА» ЯВЛЯЕТСЯ МОДЕЛЬ УРОКА (ЗАНЯТИЯ), КОТОРУЮ РАЗРАБОТАЛ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» ПОД РУКОВОДСТВОМ «УЧИТЕЛЯ-МАСТЕРА»

С ЦЕЛЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ В ПРАКТИКЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Результат мастер-класса

106-397-684

РЕЗУЛЬТАТОМ «МАСТЕР-КЛАССА» ЯВЛЯЕТСЯ МОДЕЛЬ УРОКА (ЗАНЯТИЯ), КОТОРУЮ РАЗРАБОТАЛ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» ПОД РУКОВОДСТВОМ «УЧИТЕЛЯ-МАСТЕРА» С ЦЕЛЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ В

Слайд 17АЛГОРИТМ МАСТЕР-КЛАССА

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:
- обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой

учителем;
- демонстрация результативности деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности используемой технологии;
- определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;
- описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.
.


АЛГОРИТМ МАСТЕР-КЛАССА	1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:- обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем;- демонстрация результативности деятельности учащихся, свидетельствующая

Слайд 182. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: - РАССКАЗ ПЕДАГОГА О ПРОЕКТЕ ЗАНЯТИЯ; - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ

ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬСЯ АВТОРОМ МАСТЕР-КЛАССА; - КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ; -ВОПРОСЫ ПЕДАГОГУ ПО ИЗЛОЖЕННОМУ ПРОЕКТУ.

Алгоритм мастер-класса

106-397-684

2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: - РАССКАЗ ПЕДАГОГА О ПРОЕКТЕ ЗАНЯТИЯ; - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ РАБОТЫ,

Слайд 193. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) ИЛИ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ: - АВТОР МАСТЕР-КЛАССА ПРОВОДИТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

СО СЛУШАТЕЛЯМИ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ПРИЕМОВ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ; - СЛУШАТЕЛИ ИГРАЮТ ОДНОВРЕМЕННО ДВЕ РОЛИ: УЧАЩИХСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КЛАССА И ЭКСПЕРТОВ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ НА ОТКРЫТОМ ЗАНЯТИИ.

106-397-684

Алгоритм мастер-класса

3. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) ИЛИ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ: - АВТОР МАСТЕР-КЛАССА ПРОВОДИТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ СО СЛУШАТЕЛЯМИ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ПРИЕМОВ

Слайд 204. МОДЕЛИРОВАНИЕ: - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СОБСТВЕННОЙ МОДЕЛИ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) В

РЕЖИМЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ; - АВТОР МАСТЕР-КЛАССА ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ КОНСУЛЬТАНТА, ОРГАНИЗУЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ И УПРАВЛЯЕТ ЕЮ; - ОБСУЖДЕНИЕ АВТОРСКИХ МОДЕЛЕЙ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) СЛУШАТЕЛЯМИ И АВТОРОМ МАСТЕР-КЛАССА.

Алгоритм мастер-класса

106-397-684

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

4. МОДЕЛИРОВАНИЕ: - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СОБСТВЕННОЙ МОДЕЛИ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) В РЕЖИМЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ; -

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть