Презентация, доклад Логопедические методы и приемы коррекции темпо - ритмических нарушений у дошкольников с заиканием.

Содержание

РЕЧЬ – это сложная форма психической деятельности человека, которая занимает особо важное положение в системе жизненных функций.ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ организация устной речи является стержнем, который объединяет и координирует все составляющие устной речи, включая лексико-грамматическое структурирование, артикуляторно-дыхательную программу и

Слайд 1 «Логопедические методы и приёмы коррекции темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием»

Исполнитель: студентка 5 курса(ОЗО)
Курова Ольга Михайловна
Научный руководитель: доцент кафедры СПиКП
Тарских Светлана Дмитриевна



Слайд 2РЕЧЬ – это сложная форма психической деятельности человека, которая занимает особо

важное положение в системе жизненных функций.
ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ организация устной речи является стержнем, который объединяет и координирует все составляющие устной речи, включая лексико-грамматическое структурирование, артикуляторно-дыхательную программу и весь комплекс просодических характеристик.

ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

РЕЧЬ – это сложная форма психической деятельности человека, которая занимает особо важное положение в системе жизненных функций.ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ

Слайд 3Заикание – характеризуется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи,

обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Заикание – одна из сложнейших проблем логопедии, как в теоретическом, так и в практическом аспектах, связанная с именами известных психиатров В.А. Гиляровского, Н.Г. Неткачева, И.А. Сикорского

ЗАИКАНИЕ

Заикание – характеризуется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.Заикание

Слайд 4
Предмет исследования

Процесс педагогической коррекции темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием

Объект

исследования Развитие темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием.
Предмет исследованияПроцесс педагогической коррекции темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием  Объект исследования  Развитие темпо-ритмической

Слайд 5Учет возрастных, специфических и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с заиканием.
Определение

методов и приемов коррекции нарушений темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием с учетом вида деятельности.

Гипотеза исследования педагогическая коррекция нарушений темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием должна предусматривать:

Учет возрастных, специфических и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с заиканием.Определение методов и приемов коррекции нарушений темпо-ритмической

Слайд 6на основании изучения особенностей формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с

заиканием подобрать и апробировать методы и приемы по преодолению нарушений темпо-ритмической стороны речи у детей данной категории.

Цель исследования

на основании изучения особенностей формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием подобрать и апробировать методы и

Слайд 71. Теоретически обосновать актуальные аспекты темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием.
2. Выявить

основные недостатки формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием.
3. Подобрать основные направления и комплекс коррекционных занятий по преодолению недостатков формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием.
4. Апробировать и экспериментально проверить предложенный комплекс коррекционных занятий.

Задачи исследования

1.	Теоретически обосновать актуальные аспекты темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием.2.	Выявить основные недостатки формирования темпо-ритмической стороны речи

Слайд 8Под нарушением темпо-ритмической стороной речи понимают процесс нарушения развития темпа и

ритма, обусловленный дискоординацией речевых движений периферического аппарата в процессе высказывания.
В виде заикания встречаются в следующем проявлении : запинки, вынужденные остановки, повторения отдельных звуков, слогов, слов.

Основные аспекты темпо-ритмической стороны речи

Под нарушением темпо-ритмической стороной речи понимают процесс нарушения развития темпа и ритма, обусловленный дискоординацией речевых движений периферического

Слайд 9Отмечаются в разной степени повышенная возбудимость или заторможенность, неуравновешенное поведение, истерические

реакции, тревожность, страхи, робость, стремление к уединению, обидчивость, плаксивость, нарушение аппетита и сна, повышенное потоотделение, подверженность инфекционным и простудным заболеваниям, соматическая ослабленность и т. д.

Психолого-педагогические особенности заикающихся дошкольников

Отмечаются в разной степени повышенная возбудимость или заторможенность, неуравновешенное поведение, истерические реакции, тревожность, страхи, робость, стремление к

Слайд 101. методика Борисовой Е.А. «диагностика устной речи старшего дошкольника» и методика

Ткаченко Т.А.
Цель: выявление сформированности языковых средств, общий кругозор, владение связным высказыванием.
2. Методики (Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой)
Цель: восприятие и воспроизведение ритма,выявить
уровень развития стихотворной монологической речи, темп речи, обоснованность логических пауз.

Методики констатирующего эксперимента

1. методика Борисовой Е.А. «диагностика устной речи старшего дошкольника» и методика Ткаченко Т.А. Цель: выявление сформированности языковых

Слайд 11Уровень развития темпо-ритмической стороны речи у обследуемых детей

Уровень развития темпо-ритмической стороны речи у обследуемых детей

Слайд 12Уровень развития темпо-ритмической стороны речи при констатирующем экспериментальном исследовании

Уровень развития темпо-ритмической стороны речи при констатирующем экспериментальном исследовании

Слайд 13Игровой метод – это форма воссоздания социального и предметного содержания реальной

действительности, в рамках которой учащийся усваивает абстрактные по природе знания, закрепляет умения и навыки в реальном процессе подготовки и принятия решения.
Метод упражнений – это способ привлечения к деятельности - практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. Результат упражнения – устойчивые качества личности – навыки и привычки.

Методы устранения нарушений темпо-ритмической стороны речи

Игровой метод – это форма воссоздания социального и предметного содержания реальной действительности, в рамках которой учащийся усваивает

Слайд 14• Дидактические игры
• Игры с пением (хороводы,

инсценировки)
• Подвижные игры
• Игры – драматизации
• Творческие игры

В процессе устранения нарушений темпо-ритмической стороны речи используются следующие виды игр:

•	Дидактические игры •	Игры с пением (хороводы,     инсценировки)•	Подвижные игры •	Игры – драматизации •	Творческие игрыВ

Слайд 15Приемы устранения нарушений темпа-ритма

Приемы устранения нарушений темпа-ритма

Слайд 16Уровень развития темпо-ритмической стороны речи при контрольном экспериментальном исследовании

Уровень развития темпо-ритмической стороны речи при контрольном экспериментальном исследовании

Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть