Презентация, доклад логопеда выступления на МО учителей начальных классов на тему: Дисграфия. Коррекция дисграфии у младших школьников с ЗПР.

Содержание

Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, учавствующих в процессах письма. Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма, проявляющееся в

Слайд 1Дисграфия. Коррекция

дисграфии у младших школьников с ЗПР .
Дисграфия. Коррекция

Слайд 2Дисграфия – это частичное нарушение
процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся

ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, учавствующих в процессах письма.


Дисграфия – это частичное нарушение
процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, учавствующих в процессах письма.

Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма,  проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках,  обусловленных несформированностью высших

Слайд 3Причины
возникновения
нарушений письма





Патогенные факторы
Наследственные
факторы
Органические
причины
Функциональные
повреждения г.м.
внутренние и внешние

Причинывозникновения нарушений письмаПатогенные факторыНаследственные факторыОрганические причиныФункциональныеповреждения г.м.внутренние и внешние

Слайд 4 Дисграфия
Речевые симптомы
Неречевые симптомы




Симптомы дисграфии
Ошибки на уровне буквы (искажения и замены

букв)

Ошибки на уровне слова(нарушение звуко-слоговой структуры слова)

Ошибки на уровне предложения(нарушение слитности написания отдельных слов в предложении)

Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д.

Дисграфия  Речевые симптомыНеречевые симптомыСимптомы дисграфииОшибки на уровне буквы (искажения и замены букв)Ошибки на уровне

Слайд 51.Артикуляторно-акустическая дисграфия - это дисграфия на почве растройств устной речи или«косноязычие

в письме»

Проявляется
в заменах или
отсутствии звуков
в устной речи

Проявляется в смешениях,
заменах, пропусках букв,
которые соответствуют
смешениям в устной речи

1.Артикуляторно-акустическая дисграфия -  это дисграфия на почве растройств устной речи или«косноязычие в письме»Проявляется в заменах или

Слайд 62.Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания или акустическая дисграфия


Проявляется в заменах

букв,
обозначающих фонетически близкие
звуки (смешиваются звонкие и
глухие согл., твёрдые и мягкие,
свистящие-шипящие, африкаты
и их компоненты


В нарушениях обозначения
мягкости согласных на письме
(при помощи «ь» и гласных
нижнего ряда





2.Дисграфия на основе нарушения  фонемного распознавания или акустическая дисграфияПроявляется в заменах букв,обозначающих фонетически близкие звуки (смешиваются

Слайд 73.Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Проявляется в искажениях
структуры

слова (и слога) -
проуски согласных и
гласных букв, перестановки
букв, вставки букв, пропуски,
добавления, перестановки
слогов

Проявляется в искажениях структуры
предложения – слитное написание
слов (предлоги), раздельное написание
слов (приставки и корни слов), несоблю-
дение границ предложения, написание
всех слов в предложении слитно





3.Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза  Проявляется в искаженияхструктуры слова (и слога) - проуски

Слайд 84.Аграмматическая дисграфия
Проявляется на уровне
слова: искажение
морфологической
структуры слова,
изменение падеж.
окончаний, пред-
ложных конструк-
ций, падежа место-
имений

Проявляется

на уровне
словосочетания:
нарушение согласо-
вания (сущ.+прил.,
сущ.+числ.)

Проявляется на уровне
предложения и
текста: нарушение
согласования слов
в предложении.







4.Аграмматическая дисграфияПроявляется на уровнеслова: искажениеморфологическойструктуры слова,изменение падеж.окончаний, пред-ложных конструк-ций, падежа место-именийПроявляется на уровнесловосочетания: нарушение согласо-вания (сущ.+прил.,сущ.+числ.)Проявляется на

Слайд 95.Оптическая дисграфия
Проявляется в искажённом
воспроизведении букв на письме


Проявляется в заменах и

смешениях
графически сходных букв



5.Оптическая дисграфияПроявляется в искажённом воспроизведении букв на письмеПроявляется в заменах и смешенияхграфически сходных букв

Слайд 10У детей с ЗПР наблюдаются следующие виды дисграфии:

1) дисграфия на почве

нарушения языкового анализа и синтеза; нарушения письма связаны с несформированностью процессов звукового анализа и синтеза, нарушением анализа предложений на слова, анализа текста на составляющие его предложения;

2) дисграфия, связанная с нарушением фонематического распознавания (акустическая и артикуляторно - акустическая). У детей с задержкой психического развития, чаще всего затруднена дифференциация свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких согласных;

3) оптическая дисграфия; в основе которой лежит нарушение зрительно-пространственного анализа графических образов букв, определения их сходства и различия.
У детей с ЗПР наблюдаются следующие виды дисграфии: 1) дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

Слайд 11Дети часто соскальзывают со строки. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение

элементов буквы, страдает плавность, ритмичность письма.

Проявления дисграфии у детей с задержкой психического развития носят нестабильный, вариативный характер. Ошибки обнаруживаются чаще всего в условиях усложнения способа выполнения задания, при усложнении речевого материала.


Дети часто соскальзывают со строки. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы, страдает плавность, ритмичность письма.

Дети часто соскальзывают со строки. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы, страдает плавность, ритмичность письма.Проявления

Слайд 12
Специфические ошибки - это многочисленные, стойкие, повторяющиеся ошибки, которые сохраняются длительное

время. Для выявления характера специфических ошибок на письме у детей с ЗПР необходимо длительное наблюдение.
Специфические ошибки - это многочисленные, стойкие, повторяющиеся ошибки, которые сохраняются длительное время. Для выявления характера специфических ошибок

Слайд 13
Одной из основных задач педагогической работы с детьми, испытывающими трудности в

обучении грамоте или имеющими предрасположенность к нарушениям письма и чтения, является формирование у них психологической готовности, достаточного уровня общего развития и умственных способностей.
Одной из основных задач педагогической работы с детьми, испытывающими трудности в обучении грамоте или имеющими предрасположенность к

Слайд 14Для коррекции дисграфии у младших школьников необходимо проведение с ними строго

целенаправленной работы в течение достаточно продолжительного времени.


упражнения по направлению коррекционной работы:

1 этап работы - развитие языкового анализа и синтеза:
- составлять предложения по опорным картинкам с определённым количеством слов;
- придумывать предложения по сюжетной картинке и определять в них количество слов;
- составлять графические схемы предложений, отыскивать в схеме определённое слово, читать предложение по схеме;
- определять место слов в предложении (какое по счёту указанное слово);
- выделять из текста предложения с определённым количеством слов;
- составлять предложения, используя словосочетания.

Для коррекции дисграфии у младших школьников необходимо проведение с ними строго целенаправленной работы в течение достаточно продолжительного

Слайд 152 этап работы – развитие слогового анализа и синтеза:
- отхлопать или

отстучать слово по слогам и назвать количество;
- назвать гласные в слове;
- записать только гласные данного слова;
- выделить только гласные звуки и найти соответствующие буквы;
- повторить слово по слогам, сосчитать количество слогов;
- определить количество слогов в названных словах;
- записать слова в два столбика в зависимости от количества слогов;
- составить слово из слогов, данных в беспорядке.
2 этап работы – развитие слогового анализа и синтеза: - отхлопать или отстучать слово по слогам и

Слайд 16 3 этап работы – развитие фонематического анализа и синтеза:

- назвать

слово, определить первый, второй, третий и т.д. звуки, уточнить их количество;
- придумать слово с 4, 5 звуками;
- записать слова в два столбика в зависимости от количества звуков в слове;
- вставить пропущенные буквы в слова;
- подобрать слова, в котором заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка);
- составить слова различной слоговой структуры и записать;
- подобрать слова на каждый звук;
- подобрать слова с определённым количеством звуков;
- преобразовать слова:
а) добавляя звук: рот-крот, мех-смех;
б) изменяя один звук слова: сон-сок-сук;
в) переставляя звуки: пила-липа;
- составлять новые слова из букв данного слова;
- найти общий звук в словах: луна-стол, кино-игла, окна-дом.

3 этап работы – развитие фонематического анализа и синтеза: - назвать слово, определить первый, второй, третий

Слайд 17Памятка.
Не торопите неуспешного ребенка, если не успевает со всеми, дайте задание

на карточке.
Постарайтесь, чтобы при детях он не демонстрировал свою несостоятельность.
Воздержитесь от эмоциональных пометок в тетрадях и дневниках.
Лучше лишний раз похвалить за то, что получается хорошо.
Положительные эмоции- важный стимул.
Сравнивайте ребенка с ним вчерашним, а не с другими детьми. Например, в прошлом диктанте было 15 ошибок, а сегодня только 10.
Памятка.Не торопите неуспешного ребенка, если не успевает со всеми, дайте задание на карточке.Постарайтесь, чтобы при детях он

Слайд 18
повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного

года речевые нарушения является результатом содружества всех педагогов в образовательном учреждении.
повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые нарушения является результатом содружества

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть