Презентация, доклад Лист достижений - средство формирования самоконтроля у учащихся на уроках математики в рамках ФГОС

Презентация на тему Презентация Лист достижений - средство формирования самоконтроля у учащихся на уроках математики в рамках ФГОС, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лист достижений –средство формирования  самоконтроля у учащихся на уроках математики в рамках ФГОСМКОУ “Маминская СОШ”учитель математики
Текст слайда:

Лист достижений –средство формирования самоконтроля у учащихся на уроках математики в рамках ФГОС

МКОУ “Маминская СОШ”

учитель математики Собченко О.С.

2016


Слайд 2
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся
Текст слайда:

Самоконтроль

- один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся




Слайд 3
ФУНКЦИи САМОКОНТРОЛЯсвоевременное предотвращение ошибокобнаружение уже совершенных ошибок
Текст слайда:

ФУНКЦИи САМОКОНТРОЛЯ

своевременное предотвращение ошибок
обнаружение уже совершенных ошибок



Слайд 4
Компоненты фгос- интерактивный (познание через активность);- научно-проектный (исследования учащихся по предмету или в смежных областях);дистанционный (активное обучение
Текст слайда:

Компоненты фгос

- интерактивный
(познание через активность);
- научно-проектный
(исследования учащихся по предмету или в смежных областях);
дистанционный
(активное обучение через Интернет)


Слайд 5
Характеристика уровней сформированности самоконтроля (в основе классификация предложеннаяпо Г. В. Репкиной и Е.В.Заикой)
Текст слайда:

Характеристика уровней сформированности самоконтроля

(в основе классификация предложенная
по Г. В. Репкиной и Е.В.Заикой)


Слайд 6
1 уровеньотсутствие контроляученик:действует бесконтрольно очень часто ошибается, даже при наличии образцадопущенные ошибки не замечаются и не исправляютсяне
Текст слайда:

1 уровень

отсутствие контроля

ученик:
действует бесконтрольно
очень часто ошибается, даже при наличии образца
допущенные ошибки не замечаются и не исправляются
не умеет исправлять ошибку ни самостоятельно, ни по просьбе учителя
многократное одних и тех же ошибок после их исправления или выслушивания объяснения
не способен объяснить почему имеет место быть предложенный образец
ошибок, допущенных другими учениками, также не замечает
видит внешнюю оболочку задачи
при просьбе учителя проверить свою работу и исправить ошибки, действует хаотично, не придерживаясь никакого плана проверки и не соотносит своих действия ни с какой схемой


Слайд 7
2 уровеньконтроль на уровне непроизвольного вниманияученик:контроль выполняется неустойчиво и неосознаннообразец (схема, действия, план) неосознаваем или плохо сознаваемдействует
Текст слайда:

2 уровень

контроль на уровне непроизвольного внимания

ученик:
контроль выполняется неустойчиво и неосознанно
образец (схема, действия, план) неосознаваем или плохо сознаваем
действует импульсивно, хаотично
предугадывает направление правильных действий, однако не может объяснить, почему следует делать именно так, а не иначе, легко отказывается от своего решения
может решать по образцу безошибочно
ошибку, может обнаружить самостоятельно или по просьбе учителя, однако делает это не систематически
в новой задаче (в новых условиях) ошибается часто, и при этом ошибки не замечаются и не исправляются


Слайд 8
3 уровеньпотенциальный контроль на уровне произвольного вниманияученик:допускает ошибку, но если учитель просит его проверить свои действия или
Текст слайда:

3 уровень

потенциальный контроль на уровне произвольного внимания
ученик:
допускает ошибку, но если учитель просит его проверить свои действия или найти и исправить ошибку, то находит ее и исправляет и может при этом объяснить свои действия
образец (схему действия) осознает и может сличать с ними собственный процесс решения задачи, хотя делает это не всегда
контролирует себя только после окончания действия по просьбе учителя
одновременно совершать новое действие и соотносить его со схемой затрудняется


Слайд 9
4 уровеньактуальный контрольна уровне произвольного вниманияученик:ориентируется на образец (схему, план действий) ошибки допускает редко, обнаруживает и исправляет
Текст слайда:

4 уровень

актуальный контроль
на уровне произвольного внимания

ученик:
ориентируется на образец (схему, план действий)
ошибки допускает редко, обнаруживает и исправляет самостоятельно
случаи повторения одних и тех же ошибок крайне редки
правильно объясняет свои действия
решает большое число разнообразных задач, построенных на основе одного и того же способа действия, умело соотнося их с усвоенной схемой (образцом)
осознанно контролирует действия других учеников при совместном выполнении задания
в случае новой задачи (новых условиях) оказывается беспомощным и не может отступить от заданной схемы


Слайд 10
5 уровеньпотенциальный рефлексивный контрольученик:задания, соответствующие образцу, выполняет безошибочно, контролирует свои действия в процессе выполненияработает по схеме (образцу),
Текст слайда:

5 уровень

потенциальный рефлексивный контроль

ученик:

задания, соответствующие образцу, выполняет безошибочно, контролирует свои действия в процессе выполнения
работает по схеме (образцу), не замечая что некоторые задачи похожи лишь внешне
обнаруживает ошибки в новой для него ситуации только с помощью учителя
новый способ действия даётся с только при наличии помощи учителя




Слайд 11
6 уровеньактуальный рефлексивный контрольученик:самостоятельно обнаруживает ошибкисамостоятельно вносит коррективы в применяемую схему действияпомощь учителя может встречать отрицательно, пытаясь
Текст слайда:

6 уровень

актуальный рефлексивный контроль

ученик:
самостоятельно обнаруживает ошибки
самостоятельно вносит коррективы в применяемую схему действия
помощь учителя может встречать отрицательно, пытаясь сначала выработать новый способ самостоятельно



Слайд 12
В нашей школена 20.03.15на 22.12.14
Текст слайда:

В нашей школе

на 20.03.15

на 22.12.14


Слайд 13
приёмы формирования самоконтроля в обучении сверка с образцомповторное решение задачирешение обратной задачипроверка полученных результатов по условию задачирешение
Текст слайда:

приёмы формирования самоконтроля в обучении

сверка с образцом
повторное решение задачи
решение обратной задачи
проверка полученных результатов по условию задачи
решение задачи различными способами
моделирование
примерная оценка искомых результатов (прикидка)
проверка на частном случае
испытание получаемых результатов по косвенным параметрам
(классификация приемов самоконтроля
С.Г. Манвелова)


Слайд 14
ЧТО ЖЕ ХОЧЕТСЯ?чтобы ученик виделнеобходимость самоконтроля для себя личноправильное отношение к ошибке
Текст слайда:

ЧТО ЖЕ ХОЧЕТСЯ?

чтобы ученик видел
необходимость самоконтроля для себя лично
правильное отношение к ошибке


Слайд 15
ИнструментЛист достиженийза урокпо темепо главеза четвертьза полугодиеза годза курс
Текст слайда:

Инструмент

Лист достижений

за урок
по теме
по главе
за четверть
за полугодие
за год
за курс


Слайд 16
Содержание перечень уменийобразцы (схемы, план, формулы)дату успехаэмоциональную составляющуюстепень самостоятельных действий (в процентном отношении)
Текст слайда:

Содержание

перечень умений
образцы (схемы, план, формулы)
дату успеха
эмоциональную составляющую
степень самостоятельных действий (в процентном отношении)


Слайд 17
Дополнительносамодиагностикарефлексиякритерии оценкивыбор уровня обучения
Текст слайда:

Дополнительно


самодиагностика
рефлексия
критерии оценки
выбор уровня обучения


Слайд 18
Образцы листов
Текст слайда:

Образцы листов


Слайд 19
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ5 ПЛЮСОВ для ученика:объем материала, который необходимо знать по данной темевозможность видеть пропущенные вопросывозможность индивидуального темпа
Текст слайда:

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

5 ПЛЮСОВ для ученика:

объем материала, который необходимо знать по данной теме
возможность видеть пропущенные вопросы
возможность индивидуального темпа обучения
рост личной заинтересованности в успехе
к концу четверти (учебного года) набор учебно-методических материалов по всему курсу (может использовать для повторения и подготовки к экзаменам)


Слайд 20
ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Текст слайда:

ХОЧУ УЧИТЬСЯ!


Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть