Презентация, доклад Лидерство в организации

Лидерство - словесный социально-психологический феномен, который до настоящего времени не поддается точному определению. Лидерство - способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации. Лидерство связано с

Слайд 1  Презентация на тему: Лидерство в организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилинская средняя общеобразовательная школа

№ 1» Бахчисарайского района Республики Крым.
Педагог-психолог: Вихляева С.С.

       Презентация на тему: Лидерство в организацииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилинская средняя

Слайд 2Лидерство - словесный социально-психологический феномен, который до настоящего времени не поддается

точному определению. Лидерство - способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации. Лидерство связано с властью авторитета, властью влияния. Руководство, в отличие от лидерства, связано с властью полномочий, компетенции и др..

Лидерство - проявление психологического влияния, неформальной власти. Руководство - официальное лицо в организации, наделенное властными полномочиями и отвечающее за выполнение всех функций управления. Лидер - член группы, играющий в ней ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижению групповых целей.

Лидерство - словесный социально-психологический феномен, который до настоящего времени не поддается точному определению. Лидерство - способность оказывать

Слайд 3Типичный перечень качеств лидеров включает следующие черты: Лидер
- проявляет высокую

выдержку в напряженных ситуациях;
-поощряет участие подчиненных в принятии решений;
-постоянно задает себе вопросы (т. е. старается анализировать ошибки и отдает себе отчет в том влиянии, которое они оказывают);
-признает, что живет в мире конкуренции, и понимает «законы конкурентной борьбы»;
-тактично выражает неприязнь;
-сдерживает эмоции при победе;
-не расстраивается из-за поражения; понимает необходимость -ограничений и «непопулярных решений»; отождествляет себя с группой;
-ставит реальные цели.

Типичный перечень качеств лидеров включает следующие черты: Лидер - проявляет высокую выдержку в напряженных ситуациях; -поощряет участие

Слайд 4Другой список включает в себя следующие качества хорошего лидера:
- мудрость,


- честность,
- мужество,
- интерес к людям,
- лояльность,
- творческое воображение
-глубокий интерес к осуществляемой деятельности.
Другой список включает в себя следующие качества хорошего лидера: - мудрость, - честность,- мужество,- интерес к людям,-

Слайд 5Формальное лидерство рассматривается как приоритетное влияние определенного лица на членов организации,

основывающееся на руководящем полномочии данного лица в общественной иерархии. Руководство - это всегда формальное лидерство. Неформальное лидерство - субъективная способность, готовность и изменение человека выполнять роль лидера, а также призванное за ним право на руководство со стороны группы. Неформальный лидер далеко не всегда является руководителем по статусу.
Формальное лидерство рассматривается как приоритетное влияние определенного лица на членов организации, основывающееся на руководящем полномочии данного лица

Слайд 6Среди теорий лидерства выделяют:

Концепцию физических качеств (высокий рост, вес, сила).

Она не подтвердилась. Напротив, часто лидер бывает малого роста, малой физической силы.
Концепцию интеллигентности (Гизели), которая предполагает наличие позитивных личностных качеств и способностей: интеллигентность, инициативность, уверенность в себе, привязанность к сотрудникам, решительность, зрелость, мотивационные способности.
Концепции харизматического лидера (М. Вебер, В.М. Гасе, Б. Шамир, Р.И. Хозе, А.М. Тур). Отношение к харизматическому лидеру основано на вере в него, почитании руководящей личности, деятельность человека исполняется под влиянием харизмы лидера вдохновенна. Решающая харизматическая способность - влияние на восприятие. мира и ценность членов коллектива.
 Поведенческий подход к лидерству (К. Левин, М. Бейкенбил, Ф. Фидлер, Лейкерт). Полученные данные явились основанием для различных классификаций стилей руководства или стилей поведения лидеров. Основное внимание в этих исследованиях было сосредоточено на поведении руководителей. Недостатком этой теории является предположение о существовании одного эффективного стиля лидерства.



Среди теорий лидерства выделяют: Концепцию физических качеств (высокий рост, вес, сила). Она не подтвердилась. Напротив, часто лидер

Слайд 7Ситуационная теория Ф. Фидлера.
Ф. Фидлер выделил три критические величины ситуации, которые

на самый эффективный стиль лидерства: влияние должности; структура задач; взаимоотношения между лидерами к членам группы.

Разновидностью ситуационной теории является и мотивационная концепция Т. Митчела и Р. Хауса. Другое название этой модели - "Путь - цель". Эта модель дает возможность понять, каким образом поведение лидера действует на мотивацию подчиненных, а также на удовлетворенность и производительность их труда.

Ситуационная теория Ф. Фидлера.Ф. Фидлер выделил три критические величины ситуации, которые на самый эффективный стиль лидерства: влияние

Слайд 8Теория П. Херси и К. Блашора. Она принадлежит к ситуационной модели

лидерства и носит название "теория жизненного цикла". С позиций этих авторов эффективность стиля лидерства зависит от "зрелости" исполнителей. Зрелость исполнителей предполагает способность нести ответственность за свое поведение и желание достигнуть поставленной цели.
 
Модель принятия решений Врума-Йеттона. Фокус модели - на принятие решений. От руководства ожидается структурирование и выделение показателей проблемы, наличие информации, определение к задачам подчиненных.
Теория П. Херси и К. Блашора. Она принадлежит к ситуационной модели лидерства и носит название

Слайд 9Классификации лидерства по процессуальному подходу к типологии лидерства:
Ю. Хемфилл выделяет следующие

типы лидеров:
пробный, который проявляется в начале деятельности группы, когда еще не определены функциональные роли;
успешный лидер - тот, за которым охотно следуют члены группы;
эффективный - тот, который вовлекает членов группы во взаимодействие и помогает группе в решении задач.
Кеттел Р.Б. рассматривает а) фокусированное лидерство, когда все члены группы сплотились вокруг одного лица; б) рассеянное, когда разные лидерские функции выполняют разные люди.
Следует отметить, что эффективное лидерство должно носить стратегический, адаптивный характер в связи с деятельностью лидеров-руководителей в условиях быстро меняющегося мира.
Классификации лидерства по процессуальному подходу к типологии лидерства:Ю. Хемфилл выделяет следующие типы лидеров:пробный, который проявляется в начале

Слайд 10Как же определяются лидерские качества?
Исследователь лидерства Стивен Кови определяет пригодность

к лидерству с помощью следующих 8 критериев:
-непрерывное самосовершенствование;
-ориентация на служение другим людям;
-излучение положительной энергии, доброжелательность и уклонение от восприятия от отрицательной энергии и конфликтов;
-вера в других;
-рациональное распределение времени и усилий;
-внутренняя уверенность, оптимизм, свежий взгляд;
-самокритичность, толерантность, признание заслуг других и их равного права на самовыражение;
-забота о физическом здоровье, интеллектуальном и духовном развитии.
 
Как же определяются лидерские качества? Исследователь лидерства Стивен Кови определяет пригодность к лидерству с помощью следующих 8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть