Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Гагинский детский сад №1
Компьютерная презентация
личного вклада в
развитие образования
учителя- логопеда
Бурлаковой Елены Владимировны
с. Гагино
2015 г.
Слайд 2Визитная карточка
Бурлакова Елена Владимировна
Должность: Учитель-логопед
Место работы: МБДОУ Гагинский детский сад №1
«Прекрасна речь, когда она, как ручеек
Бежит среди камней чиста, нетороплива
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е.Щукина
Слайд 3ТЕМА: Развитие мелкой моторики как средство коррекции речи у старших дошкольников
с использованием нестандартного оборудования
Слайд 4Условия формирования личного вклада в развитии образования
1. Научно –
исследовательские условия.
Бехтерев В.М. Основы учения о функциях мозга
Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка
Монтессори М. Помоги мне сделать самому
Сеченов И.М. Исследование головного мозга
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям
2. Методические условия
занятия по автоматизации звуков
кружковая работа
проектная деятельность
конкурсы
3. Организационно – педагогические условия
выступления на педагогических советах
выступления на РМО
публикации в Интернете
Слайд 5Актуальность личного вклада в развитие образования
Моим личным вкладом в образование является
создание дидактических игр по развитию мелкой моторики рук и их применение в коррекционно-педагогической работе со старшими дошкольниками.
Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Исследованию развития мелкой моторики пальцев
рук посвящено много работ известных педагогов, которые я использую в своей работе.
Анализ литературы по данной проблеме доказывает необходимость системной работы по развитию мелкой моторики, как средство коррекции речи детей дошкольного возраста.
Бехтерев В.М.
М. Монтессори
Сухомлинский В. А.
Кольцова М. М
Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: Формирование речевой деятельности детей через
развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
формирование и обогащение словаря, закрепление лексических терминов;
создание предметно – развивающей среды;
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
учить действовать по словесным инструкциям;
развитие психических процессов;
создание эмоционально положительного настроя.
Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Создание дополнительных условий, которые содействуют повышению эффективности процесса развития
речи.
Включение детей в учебный процесс через творческую деятельность.
Слайд 9Деятельностый аспект личного вклада в развитие образования
Слайд 10Деятельностый аспект личного вклада в развитие образования
Методы работы
Слайд 11Деятельностый аспект личного вклада в развитие образования
В своей работе на занятиях по автоматизации звука я использую игровые приемы с элементами нестандартного оборудования.
Слайд 12Деятельностый аспект личного вклада в развитие образования
Автоматизация звуков с использованием шариков
Су-Джок
Игры с прищепками на развитие речи и обогащение словаря
Слайд 13Деятельностый аспект личного вклада в развитие образования
Использование нестандартного оборудования
Слайд 14Деятельностый аспект личного вклада в развитие образования
Большую роль в развитии ребенка
играет проектная деятельность.
По развитию мелкой моторики, обогащению и активизации словаря, развитию интеллектуальных способностей мы работали над проектами «Развитие мелкой моторики как средство коррекции у дошкольников при помощи пуговиц», « Мукосолька»
Слайд 15Деятельностый аспект личного вклада в развитие образования
Такие занятия очень увлекательны. Они
способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук.
Слайд 16Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Совместная деятельность
учителя- логопеда с детьми
самостоятельная деятельность воспитанников
взаимодействие с педагогами ДОУ
взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ
оказание консультативной помощи родителям воспитанников других детских садов
Слайд 17Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты
Повысился интерес к занятиям;
обогатился и активизировался
словарь детей;
улучшилась речь;
научились действовать по словесным инструкциям;
повысился уровень произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения и памяти;
кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость;
наблюдается положительная динамика творческой активности воспитанников.
Слайд 18Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты
Слайд 19Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Областью применения результатов могут стать занятия с
дошкольниками в образовательном в процессе в качестве физкультминуток, динамических пауз.
Трансляция опыта
интернет публикации http://infourok.ru, https://sites.google.com/site/sajtucitelalogopedaburlakovoj/
мастер- классы для педагогов ДОУ
семинары – практикумы с родителями
выступления на заседаниях РМО.
Трудности и возможные риски:
Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук и развитию речи детей 5-6 лет не теряет своей актуальности.
Слайд 20литература
Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»–М.: Астрель,2003.
Кольцова М. М.
«Ребенок учится говорить»- М.: «Сов. Россия», 1973.
Полозовой Е. В. «Развивающие тренажёры из бросового материала»- В.: «Учитель», 2009.
Крупенчук О.И. Уроки логопеда. Пальчиковые игры»- СПб.:«Литера»,2009.
Зажигина О.А. «Иры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»- СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2014.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками»- М.: «РИПОЛ классик: ДОМ.XXIвек»,2011.
cronao.ru/images/doshkolnoe-obrazovanie/18.docx
nsportal.ru