Презентация, доклад Личностно ориентированный подход в воспитании

Содержание

В нравственном воспитании самое главное- формирование идейной сердцевины личности: гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, единства слова и дела. В.А. Сухомлинский

Слайд 1Личностно- ориентированное воспитание учащихся
Дубинина Б.К.,классный руководитель 7 класса «МОУ Киршовская основная

школа»
Личностно- ориентированное воспитание учащихсяДубинина Б.К.,классный руководитель 7 класса «МОУ Киршовская основная школа»

Слайд 2В нравственном воспитании самое главное- формирование идейной сердцевины личности: гражданских взглядов,

убеждений, чувств, поведения, единства слова и дела.

В.А. Сухомлинский
В нравственном воспитании самое главное- формирование идейной сердцевины личности: гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, единства слова и

Слайд 3Актуальность темы:
Спасение молодёжи от нравственного и духовного оскудения требует перехода

к гуманистическим системам воспитания, в основе которых лежит личностный подход к каждому ученику.
В основе моей воспитательной работы лежат такие общечеловеческие ценности, как Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.

Не случайно на первое место выведена ценность личности человека. На уважении к ней, на учёте её индивидуального развития базируется личностно-ориентированное воспитание, способствующее формированию свободного человека, осознающего своё достоинство и уважающего достоинства и свободу других людей. И именно с формирования этой общечеловеческой ценности должен начинать свою работу учитель.

Актуальность темы: Спасение молодёжи от нравственного и духовного оскудения требует перехода к гуманистическим системам воспитания, в основе

Слайд 4Цель опыта – развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в

коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека..

Задачи:
* формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни;
*изучить психолого - педагогические особенности подростков.
*способствовать эмоционально-ценностному, познавательному, эстетическому развитию личности сохранению индивидуальности;
* формирование активной жизненной позиции.

Цель опыта – развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы и

Слайд 5Гипотеза:
Внедрение личностно-ориентированного подхода в воспитании позволит создать условия для самореализации учащихся,

способности адаптироваться к условиям новой жизни
Гипотеза:Внедрение личностно-ориентированного подхода в воспитании позволит создать условия для самореализации учащихся, способности адаптироваться к условиям новой жизни

Слайд 6Психологические особенности подросткового возраста( по В.А. Крутецкому,Я.Л.Коломинскому)
изменения в организме ребёнка(утрачивается баланс

в деятельности эндокринной и нервной системы неуравновешенность, раздражительность, взрывчатость, двигательная активность, вялость);
развитие взрослости путем подражания;
ранняя самостоятельность;
любознательность, любопытство.
Психологические особенности подросткового возраста( по В.А. Крутецкому,Я.Л.Коломинскому)изменения в организме ребёнка(утрачивается баланс в деятельности эндокринной и нервной системы

Слайд 7Социально-значимые черты личности (по И.А.Ильину):
- личность участвует в процессе социализации;
- выполняет

социальные роли;
- самостоятельно выстраивает своё мнение;
- осознаёт своё отношение с окружающим его миром --------------------------------
социальное становление личности
Социально-значимые черты личности (по И.А.Ильину):- личность участвует в процессе социализации;- выполняет социальные роли;- самостоятельно выстраивает своё мнение;-

Слайд 8Различие типов человека (по…………………)

Различие типов человека (по…………………)

Слайд 9Результаты диагностики «Сфера интересов» (по методике О.И. Моткова, М.В. Сергеевой) 2006-2007

уч.год
Результаты диагностики «Сфера интересов» (по методике О.И. Моткова, М.В. Сергеевой) 2006-2007 уч.год

Слайд 10Вывод: необходимо обратить внимание на активизацию и поддержание с помощью организации

самовоспитания, прямого вовлечения, влияния через друга- интересы к трудоёмким творческим видам деятельности; вовлекать в новые сферы деятельности, стремясь к гармоничному сочетанию активных и пассивных интересов, интересов к физической культуре с творчеством в других областях.
Вывод: необходимо обратить внимание на активизацию и поддержание с помощью организации самовоспитания, прямого вовлечения, влияния через друга-

Слайд 11Реализация направления «Отечество»предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России,

её традиций, культуре, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну.

* классные часы по патриотическому воспитанию: « Страна, где я живу», «Символы государства»,

Коллективное чтение и обсуждение книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»;
Цикл бесед «Выдающиеся имена»: Серафим Саровский, Юрий Гагарин;
экскурсия в школьный краеведческий музей и сбор материала « Летопись школьной жизни»

Реализация направления «Отечество»предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, её традиций, культуре, формирование чувства патриотизма,

Слайд 12Направление «Хочу всё знать» предполагает изучение и развитие интересов, любознательности и

интеллектуальных способностей учащихся



Направление «Хочу всё знать» предполагает изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся

Слайд 14Направление «Доброе сердце»предполагает формирование представлений об общечеловеческих нормах морали.
Посильное участие в

благотворительных акциях ( «Помощь школе», на строительство храма в Нижней Омке);
Проведение классных часов : «Поговорим о милосердии», « О жадности и жадинах», « Если друг, оказался вдруг….»;
Диспут «Нужна нам вежливость или нет..»;
творческая работа «Свод законов доброты».

Направление «Доброе сердце»предполагает формирование представлений об общечеловеческих нормах морали.Посильное участие в благотворительных акциях    (

Слайд 15Направление «Я среди людей» предполагает формирование волевых качеств личности, ответственности за

порученное дело, умение общаться в коллективе.

Совместное планирование работы в классе;
Классный час «Мои хочу, могу и надо»;
Отчёт о проделанной работе ;
Анкетирование « Кем я хочу стать и что мне для этого надо?»

Направление «Я среди людей» предполагает формирование волевых качеств личности, ответственности за порученное дело, умение общаться в коллективе.Совместное

Слайд 16Направление «В здоровом теле – здоровый дух»предполагает воспитание сознательного отношения к

сохранению собственного здоровья, отказ от вредных привычек.

*участие в школьном турнире по футболу «Кожаный мяч»;
*встречи с фельдшером Мальчихиной Л.И.;
* цикл бесед «Моё здоровье – в моих руках»;
* конкурс рисунков «Профилактика табакокурения»;
*участие легкоатлетическом кроссе памяти Ольхина Ф.З.; в лыжных гонках;
встреча с энтузиастом спортивного движения Желтовой С.П.



Направление «В здоровом теле – здоровый дух»предполагает воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, отказ от вредных

Слайд 17Направление «Забота» предполагает воспитание уважительного отношения к старшему поколению, привлечение к

активной общественной работе на благо родного края.

* участие в субботнниках;
* оказание помощи Строгановой М.;
* поздравление односельчан с днём пожилых людей;
* рейды по проверке сохранности школьного имущества.

Направление «Забота» предполагает воспитание уважительного отношения к старшему поколению, привлечение к активной общественной работе на благо родного

Слайд 18Направление «Досуг» предполагает формирование потребности участвовать в КТД, демонстрацию интересов и

достижений учащихся, их таланта и творческих способностей.


Направление «Досуг» предполагает формирование потребности участвовать в КТД, демонстрацию интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих

Слайд 19Направление «Семья» предполагает налаживание взаимопонимания между школой и родителями учащихся.
*помощь родителей

в ремонте класса;
*участие в конкурсе «Минута славы»;
* создание ансамбля «Забава»;
* материальная помощь классу;
* проведение классных собраний, индивидуальных бесед
Направление «Семья» предполагает налаживание взаимопонимания между школой и родителями учащихся.*помощь родителей в ремонте класса;*участие в конкурсе «Минута

Слайд 20Кредо классного руководителя:

- принимать ребенка таким, каков он есть, с его

слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;
- увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества;
- для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства души;
- потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать другого человека;
- главное – идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.
Кредо классного руководителя: - принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и

Слайд 21Результаты методики «Самоанализ личности» 2008год

Результаты методики «Самоанализ личности» 2008год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть