Презентация, доклад ЛЭПБУК как средство развития связанной речи воспитанников в ДОУ

Содержание

Актуальность:- социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста;- необходимость совершенствования качества работы педагогов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных педагогических условий в ДОУ.

Слайд 1 «ЛЭПБУК как средство развития связанной речи воспитанников в ДОУ»
Автор:

учитель – логопед МБДОУ №8 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа по Сахалинской области
Казаченко Оксана Владимировна
«ЛЭПБУК как средство развития связанной речи воспитанников в ДОУ» Автор: учитель – логопед МБДОУ №8

Слайд 2Актуальность:
- социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста;
-

необходимость совершенствования качества работы педагогов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных педагогических условий в ДОУ.
Актуальность:- социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста;- необходимость совершенствования качества работы педагогов по

Слайд 3Цель:
развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования

его в речевой деятельности. 
Цель:развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности. 

Слайд 4Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к обучению.  2. Формировать и развивать связную речь

у детей старшего дошкольного возраста. 3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. 4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды учителя – логопеда.
Задачи:1. Способствовать формированию интереса к обучению.  2. Формировать и развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5Результаты диагностики на начало года
Высокий уровень – 6% (1 чел)
Средний уровень –

63 % (10 чел)
Низкий уровень – 31 % (5 чел)
Результаты диагностики на начало годаВысокий уровень – 6% (1 чел)Средний уровень – 63 % (10 чел)Низкий уровень

Слайд 6Что такое ЛЭПБУК ?
"Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского

значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). 

Лэпбук - удобное и информационно-насыщенное пособие для расширения, закрепления представлений и понятий.

Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.

Лэпбук - это такая самодельная книжка раскладушка или тематическая папка с разными карманами и подвижными деталями.

 

Что такое ЛЭПБУК ?

Слайд 7Что такое ЛЭПБУК ?
Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который

направлен на развитие у воспитанника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Что такое ЛЭПБУК ?Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанника творческого потенциала,

Слайд 8
Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации
Это отличный способ

закрепить определенную тему с детьми,
осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой воспитанник участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информацииЭто отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить

Слайд 9Преимущества:
- лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе

множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи);
- лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;
- лэпбук для педагогов – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;
- лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.
Преимущества:- лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется

Слайд 10Этапы создания лэпбука:
1 этап –Выбор темы
2 этап – составление

плана будущего лэпбука
3 этап- создание лэпбука
4 этап – самостоятельная деятельность детей
Этапы создания лэпбука: 1 этап –Выбор темы 2 этап – составление плана будущего    лэпбука

Слайд 11Темы лэпбука:
-интересные события, происходящие с ребенком (отдых на море, появление домашнего питомца);
-тематические

недели;
-решение проблемных ситуаций;
-литературные произведения;
-интерес ребенка к конкретному виду деятельности.
Темы лэпбука:-интересные события, происходящие с ребенком (отдых на море, появление домашнего питомца);-тематические недели;-решение проблемных ситуаций;-литературные произведения;-интерес ребенка к

Слайд 12Формы работы с детьми:
- Составление рассказа по мнемотаблице "Расскажи по схеме

о времени года"
- Составление рассказа по мнемотаблице "Животный мир"
- Составление рассказа по набору картинок с последовательно развивающимся действием "Истории в картинках"
- Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Опиши картину"
- Собирание пазлов "Время года"
- Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"
- Дидактическая игра "Собери пословицу"
- Отгадывание загадок "Отгадай загадку"
- Дидактическая игра "Слова противоположности"
- Дидактическая игра "Продолжи слово"
- Дидактическая игра "Сделай букву сам"
- Собирание пазлов "Путаница"
- Игра - театрализация "Придумай сказку сам"
- Раскрашивание раскрасок "Раскрась время года"
- Чтение и заучивание стихотворений "Поэты о времени года"
Формы работы с детьми:- Составление рассказа по мнемотаблице

Слайд 13Сводная диаграмма по двум диагностикам

Сводная диаграмма по двум диагностикам

Слайд 14В процессе применения лэпбука:
У детей значительно повысился интерес к обучению
Повысился

уровень качества связанной речи
Так же лэпбук поспособствовал развитию у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.
У педагога пополнилась развивающая предметно-пространственная среда.
В процессе применения лэпбука:У детей значительно повысился интерес к обучению Повысился уровень качества связанной речи Так же

Слайд 15Спасибо
За внимание!

СпасибоЗа внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть