Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 города Ельца»
«
Лэпбук –как средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»
(мастер-класс для педагогов ДОУ )
Подготовила: Вобликова А.М.
учитель-логопед
2018 г.
Слайд 2
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи и познавательных способностей дошкольников
на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с методом лэпбук.
2. Показать возможности данного метода в систематизации, структурировании информации , развитии речи и познавательных способностей детей.
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Слайд 3«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний.
Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности»
К. Д. Ушинский
Развитие речи детей Е.И. Тихеева тесно связывала с сенсорным и умственным развитием. Она называла ощущение и восприятие первой ступенькой в познании окружающего мира, на которую опирается развивающаяся речь детей. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств.
Слайд 4
К познавательным способностям относят в первую очередь сенсорные (перцептивные), интеллектуальные и
творческие.
Сенсорные (перцептивные) способности связаны с восприятием ребенком предметов и их качеств, они составляют основу умственного развития и интенсивно формируются с 3-4 лет.
Интеллектуальные – обеспечивают относительно легкое и продуктивное овладение знаниями, сущностью предметов и явлений окружающего мира.
Творческие способности связаны с воображением, что позволяет находить оригинальные способы и средства решения задач, придумывать сказку или историю, создавать замысел игры или рисунка.
Л.А.Венгер
Слайд 5Что такое лэпбук?
Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять;
book
- книга) – это папка с кармашками, окошками, мини-книжечками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка», «интерактивная папка», «книга маленьких секретов»).
Слайд 6Лэпбук отвечает всем требованиям
ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
информативен: содержит информацию на
различные темы;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
пригоден к использованию одновременно группой детей;
обладает дидактическими свойствами;
вариативен - есть несколько вариантов использования каждой его части;
его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд 7Значение лэпбука для педагога
способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
позволяет сохранить
собранный материал;
способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
помогает структурировать сложную информацию;
помогает разнообразить даже самую скучную тему;
помогает развивать познавательный интерес и творческое мышление дошкольников;
способствует объединению группы детей в детском саду для увлекательной совместной деятельности.
Слайд 8Значение лэпбука для дошкольника
активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
даёт
возможность проявить себя каждому ребёнку;
развивает творческие способности и коммуникативные навыки;
способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме, тем самым развивает речь дошкольника.
Слайд 9Как сделать всех детей активными участниками образовательного процесса? Как дать возможность
каждому ребенку проявить себя?
Взрослому необходимо вызвать у детей любопытство.
Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира.
На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью.
Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.
Слайд 10Алгоритм разработки:
1. Выбрать тему лэпбука
2. Составить план подтем для раскрытия темы
3.
Нарисовать макет лэпбука
4. Собрать материал для папки
5. Оформить книгу
Слайд 11
Выводы:
Данная форма работы помогает создать условия
для поддержки детской инициативы и творчества.
В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.
Такая увлекательная форма работы способствует развитию личности, мотивации и познавательных способностей ребенка.
Слайд 12 Эффективное использование нами данной образовательной технологии привело к позитивным изменениям в
познавательном и речевом развитии детей.
В использовании данного метода раскрылась индивидуальность, реализовались интересы и потребности, что в свою очередь способствовало личностному развитию дошкольников.
Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Уважаемые коллеги!
Активно включайтесь сами и привлекайте родителей
в творческую деятельность по изготовлению лэпбуков!
Играя, легко, с радостью!