Презентация, доклад Лэпбук - как средство развития речи и познавательных способностей дошкольников

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи и познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.Задачи:1. Познакомить педагогов с методом лэпбук.2. Показать возможности данного метода в систематизации, структурировании информации , развитии речи и познавательных способностей детей.3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 города Ельца»


«

Лэпбук –как средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»
(мастер-класс для педагогов ДОУ )

Подготовила: Вобликова А.М.
учитель-логопед

2018 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 4 города Ельца»« Лэпбук –как средство развития

Слайд 2


Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи и познавательных способностей дошкольников

на основе использования лэпбука.


Задачи:
1. Познакомить педагогов с методом лэпбук.
2. Показать возможности данного метода в систематизации, структурировании информации , развитии речи и познавательных способностей детей.
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития речи и познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.Задачи:1. Познакомить педагогов с

Слайд 3«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний.

Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности»
                                                                                                     К. Д. Ушинский  

Развитие речи детей Е.И. Тихеева тесно связывала с сенсорным и умственным развитием. Она называла ощущение и восприятие первой ступенькой в познании окружающего мира, на которую опирается развивающаяся речь детей. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств. 
«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном

Слайд 4

К познавательным способностям относят в первую очередь сенсор­ные (перцептивные), интеллектуальные и

творческие.

Сенсорные (перцеп­тивные) способности связаны с восприятием ребенком предметов и их качеств, они составляют основу умственного развития и интенсивно формируются с 3-4 лет.

Интеллекту­альные – обеспечивают относительно легкое и продуктивное овладение зна­ниями, сущностью предметов и явлений окружающего мира.

Творческие способности связаны с воображением, что позволяет на­ходить оригинальные способы и средства решения задач, придумывать сказку или историю, создавать замысел игры или рисунка.
Л.А.Венгер
К познавательным способностям относят в первую очередь сенсор­ные (перцептивные), интеллектуальные и творческие. Сенсорные (перцеп­тивные) способности связаны с

Слайд 5Что такое лэпбук?
Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять;
book

- книга) – это папка с кармашками, окошками, мини-книжечками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка», «интерактивная папка», «книга маленьких секретов»).
Что такое лэпбук?Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с

Слайд 6Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
 
информативен: содержит информацию на

различные темы;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

пригоден к использованию одновременно группой детей;
обладает дидактическими свойствами;

вариативен - есть несколько вариантов использования каждой его части;
его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук отвечает всем требованиям  ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:   информативен: содержит информацию на различные темы;полифункционален: способствует развитию

Слайд 7Значение лэпбука для педагога
способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
позволяет сохранить

собранный материал;
способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
помогает структурировать сложную информацию;
помогает разнообразить даже самую скучную тему;
помогает развивать познавательный интерес и творческое мышление дошкольников;
способствует объединению группы детей в детском саду для увлекательной совместной деятельности.





Значение лэпбука для педагога способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; позволяет сохранить собранный материал;способствует организации индивидуальной и

Слайд 8Значение лэпбука для дошкольника

активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
даёт

возможность проявить себя каждому ребёнку;
развивает творческие способности и коммуникативные навыки;
способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме, тем самым развивает речь дошкольника.






Значение лэпбука для дошкольника активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; даёт возможность проявить себя каждому ребёнку;

Слайд 9Как сделать всех детей активными участниками образовательного процесса? Как дать возможность

каждому ребенку проявить себя? Взрослому необходимо вызвать у детей любопытство. Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира. На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью. Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.
Как сделать всех детей активными участниками образовательного процесса? Как дать возможность каждому ребенку проявить себя?  Взрослому

Слайд 10Алгоритм разработки:
1. Выбрать тему лэпбука
2. Составить план подтем для раскрытия темы
3.

Нарисовать макет лэпбука
4. Собрать материал для папки
5. Оформить книгу

Алгоритм разработки:1. Выбрать тему лэпбука2. Составить план подтем для раскрытия темы3. Нарисовать макет лэпбука4. Собрать материал для

Слайд 11 Выводы:
Данная форма работы помогает создать условия

для поддержки детской инициативы и творчества.
В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.
Такая увлекательная форма работы способствует развитию личности, мотивации и познавательных способностей ребенка.
Выводы:      Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы

Слайд 12 Эффективное использование нами данной образовательной технологии привело к позитивным изменениям в

познавательном и речевом развитии детей.
В использовании данного метода раскрылась индивидуальность, реализовались интересы и потребности, что в свою очередь способствовало личностному развитию дошкольников.
Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен.
Эффективное использование нами данной образовательной технологии привело к позитивным изменениям в познавательном и речевом развитии детей.	В использовании

Слайд 13 Спасибо за внимание!
Уважаемые коллеги!

Активно включайтесь сами и привлекайте родителей

в творческую деятельность по изготовлению лэпбуков!
Играя, легко, с радостью!
 
Спасибо за внимание! Уважаемые коллеги! Активно включайтесь сами и привлекайте родителей  в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть