Слайд 1«Культурные ценности семьи и школы и их значение для ребенка»
Родительское собрание
на
тему:
Классный руководитель: Гылкэ Елена Гавриловна
Слайд 2Цели:
повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу
воспитания ребенка в семье и школе;
выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
Слайд 4“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди,
вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”…
Антон Семенович Макаренко
Главна цель семьи и школы: воспитание более лучшего и более свободного поколения.
Слайд 7Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает:
развитие личностного потенциала
ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума;
постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта;
формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.
Слайд 8«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».
Ламартин.
Слайд 9Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ».
Участие родителей в жизни школы
•
Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания.
•Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.
Слайд 10Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ».
Хороший школьный климат
Спрашивайте ребенка о проблемах
и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?
Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.
Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.
Слайд 11Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ».
Правила для родителей
Договоритесь между собой, какого поведения
вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.
Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.
Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.
Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.
Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.
Слайд 12Законы родительской истины:
1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до
ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
4. Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.
6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Слайд 13Законы родительской истины:
7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над
своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.
8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, возможность быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни.
11. Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Слайд 14Решение родительского собрания:
1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи
в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.
2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.
3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
Слайд 15Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ».
Правила для родителей
Когда вы не уверены в
том, что следует делать, поговорите с другими родителями, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.
Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные правила. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово.
Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.
Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.
Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания.
Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за профессиональной помощью.
Слайд 16СПАСИБО ВСЕМ!
Здоровья и удачи
в воспитании Наших детей!