Презентация, доклад Культура педагогического общения

Содержание

Основная цель- Совершенствование форм и способов коммуникативного взаимодействия педагогов и учащихся , испытывающих трудности в обучении; - Обучение культуре педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.

Слайд 1Семинар-практикум
« Культура педагогического общения с детьми, испытывающими трудности
в обучении»

Семинар-практикум « Культура педагогического общения с детьми, испытывающими трудности в обучении»

Слайд 2
Основная цель

- Совершенствование форм и способов коммуникативного взаимодействия педагогов и учащихся

, испытывающих трудности в обучении;

- Обучение культуре педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.
Основная цель- Совершенствование форм и способов коммуникативного взаимодействия педагогов и учащихся , испытывающих трудности в обучении; -

Слайд 3Причины низкого уровня культуры общения между педагогами и учащимися
Для отметивших указанную причину,

% ученики учителя
Плохая подготовленность учеников к занятиям 19 44
Нарушения дисциплины учащимися 15 38
Несправедливое отношение учеников к педагогу 4 6
Игнорирование советов и замечаний учителя 3 18
Нежелание учиться 5 41
Слишком высокие требования учителей 16 3
Несправедливость педагога 25 12
Нежелание учителя признать свои ошибки 19 12
Наличие у педагогов любимчиков среди учащихся 15 2
Нежелание учителей понять учеников 28 17
Причины низкого уровня культуры общения между педагогами и учащимисяДля отметивших указанную причину, %

Слайд 4 Ребёнок не средство, а цель воспитания,
поэтому не ребёнка

следует приспосабливать
к школе, а наоборот – школа, учителя будут приспосабливаться к нему, чтобы, не ломая природы ребёнка, поднимать его на максимально доступный для него уровень.

Ш. Амонашвили
Ребёнок не средство, а цель воспитания,  поэтому не ребёнка следует приспосабливать к школе, а наоборот

Слайд 5Мозговой штурм

- Что такое культура общения?

- Что такое культура

педагогического общения?

- Что такое
педагогическая этика?
Мозговой штурм - Что такое культура общения? - Что такое культура педагогического общения? - Что такое педагогическая

Слайд 6Культура общения
- Это некий свод правил, которых

придерживается каждая уважающая себя личность.  Соблюдение этих правил – показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения нельзя взаимодействовать
с людьми
в цивилизованном обществе
Культура общения    - Это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность.  Соблюдение

Слайд 7Культура педагогического общения
- Такое общение учителя
со школьниками,

которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся
и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования
личности ребёнка
Культура  педагогического общения   - Такое общение учителя со школьниками, которое создает наилучшие условия для

Слайд 8 Педагогическая этика
- Это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая

нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений со всеми субъектами образовательного процесса, это высшая степень проявления морали и профессиональной
нравственности педагога
Педагогическая этика - Это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и

Слайд 9Школьная дезадаптация
- Это многофакторный процесс снижения и нарушения способности ребенка


к обучению в следствие несоответствия условий и требований учебного процесса ближайшей социальной среды его психофизиологическим возможностям и потребностям

Школьная дезадаптация - Это многофакторный процесс снижения и нарушения способности ребенка к обучению в следствие несоответствия условий

Слайд 10Признаки школьной дезадаптации
1. Нарушение психического здоровья (школьные неврозы), или психосоматические синдромы

(вегетососудистая дистония, сердечные, желудочно-кишечные расстройства и др.);
2. Хроничская неуспеваемость, не связанная с нарушением интеллекта;
3. Нарушение школьных норм жизни (протестное, агрессивное или конфликтное поведение);
4. Психоэмоциональные нарушения (неадекватные эмоциональные реакции);

5. Заниженная личностная самооценка

Признаки школьной дезадаптации1. Нарушение психического здоровья (школьные неврозы), или психосоматические синдромы (вегетососудистая дистония, сердечные, желудочно-кишечные расстройства и

Слайд 11Негативные модели общения педагогов с учащимися

Негативные модели  общения педагогов с учащимися

Слайд 12Объективные причины, препятствующие конструктивному общению учителя и ученика:
1. Неумение педагогом доступно

объяснять материал;
2. Отсутствие понимания учеников;
3. Нежелание разобраться в сложившейся ситуации и дать объективную оценку;
4. Постоянные придирки;
5. Замкнутость педагога;
6. Неумение вести обратную связь (усвоил или не усвоил материал воспитанник);
7. Нежелание оказать помощь ученику;
8. Не все знают воспитанников по имени;
9. Сарказм при общении;
10. Оскорбления;
11. Необщительность педагога;
12. Личная неприязнь;
13. Двойки за отсутствие на уроках;
14. Недопустимая лексика при общении с ребенком.

.

Объективные причины, препятствующие конструктивному общению учителя и ученика:1. Неумение педагогом доступно объяснять материал;2. Отсутствие понимания учеников;3. Нежелание

Слайд 13Что привлекает воспитанников при общении с педагогом:
Эмоциональность;
Понимание ученика и готовность помочь;
Умение

понять ситуацию, помочь и поддержать;
Обоснованность поставленной неудовлетворительной оценки или сделанного замечания;
Доступность объясняемого материала;
Справедливое и уважительное отношение ко всем;
Доброта, веселость, задорность, отзывчивость;
Умение дать правильный совет, который учит жизни ;
Простота, легкость общения;
Чувство юмора;
Педагог учит находить выход из любой ситуации;
Внешний вид;
Понимание молодежной среды;
Интересные формы урока;
Настрой на позитив.





Что привлекает воспитанников при общении  с педагогом:Эмоциональность;Понимание ученика и готовность помочь;Умение понять ситуацию, помочь и поддержать;Обоснованность

Слайд 14Кодекс общения педагога
Педагог не имеет права:
Использовать речевые и невербальные средства, которые

могут нанести ущерб здоровью школьника;

Давать публично необоснованную оценку, грубо высказывать суждение о поступке ученика;

Критиковать поведение, знания, образ жизни и особенности семьи школьника.

Неделикатность педагога может вызвать у школьника внутренний протест, неудовлетворенность собой, утрату оптимизма, веры в свои возможности.

Кодекс общения педагогаПедагог не имеет права:Использовать речевые и невербальные средства, которые могут нанести ущерб здоровью школьника;Давать публично

Слайд 15Кодекс этики педагога

Никогда не наказывать детей;
Не сравнивать детей друг с другом,

не ставить др. друга в пример;
Не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех, не заставлять просить прощения);
Не укорять детей;
Не жаловаться на них родителям;
Не оскорблять;
Не приказывать, не требовать жестко;
Обеспечить успех во всех делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи;
Хвалить от души;
Верить и доверять безоговорочно;
Договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям;
Прощать искренне

Кодекс этики педагогаНикогда не наказывать детей;Не сравнивать детей друг с другом, не ставить др. друга в пример;Не

Слайд 16Что такое имидж?
Имидж (от англ. «image» - образ, представление) – внешний

образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение окружающих.
Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Что такое имидж?Имидж (от англ. «image» - образ, представление) – внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать

Слайд 17Имидж образовательного учреждения:

… « это эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный,

обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума ».
Имидж образовательного учреждения: … « это эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный

Слайд 18Основные составляющие имиджа педагога:

Основные составляющие имиджа педагога:

Слайд 19ВЕДУЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

ВЕДУЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

Слайд 20
Привлекательный имидж педагогов -важный фактор позитивного имиджа самого образовательного учреждения.

Привлекательный имидж педагогов -важный фактор позитивного имиджа самого образовательного учреждения.

Слайд 21

«Учатся у тех, кого любят». Гете
Чтобы изменять других


их надо любить.
Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.

«Учатся у тех, кого любят». Гете  Чтобы изменять других их надо любить. Наше влияние на

Слайд 22
Измените свою жизненную
установку – если

она
не способствует успеху,
измените свой
имидж – и вас
ждет успех!
Измените свою жизненную    установку – если она  не способствует успеху,

Слайд 24Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации.
Первый этап называется «Стоп». Чтобы не навредить

ребёнку поспешными действиями и не осложнять отношения с ним, осознайте собственные эмоции: «Что я сейчас чувствую?», «Что я хочу сделать?»
Второй этап – «Почему?». Важно понять мотивы и причины поступка ребёнка, почему он так ведёт себя, чего хочет добиться.
Третий этап – «Что?». Поставим перед собой педагогическую цель в виде вопроса: «Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия (чувства страха у ребёнка, осознанное чувство вины или ещё чего-то)? Действие учителя направлено не против личности ребёнка, а против его поступка. Ребёнок должен почувствовать и понять, что учитель принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.
Четвёртый этап – «Как?». Как прекратить дурное поведение ребёнка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использовать?
Пятый этап – «Действую». Успех практического действия учителя зависит от того, насколько он смог понять мотивы поступка ребёнка и подобрать верные способы воздействия исходя из особенностей ребёнка.
Шестой этап – «Анализ». Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с ребёнком и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.
Педагогическая практика показывает, что использование подобного алгоритма даёт огромные возможности для творчества педагога и делает работу с ребёнком радостной и плодотворной.
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации.Первый этап называется «Стоп». Чтобы не навредить ребёнку поспешными действиями и не осложнять

Слайд 25Профилактика эмоциональных перегрузок
ежедневная интенсивная физическая зарядка на свежем воздухе длительностью не

менее 30 минут;
уроки физкультуры;
систематический (2-3 раза в неделю) специальный тренинг, на котором дети учатся приёмам самообладания;
систематические прогулки на свежем воздухе под руководством учителя;
систематический (ежедневный общественно полезный труд);
систематическое (не менее трёх раз в неделю) хоровое пение учеников младшей школы.
Если эта система будет выдержана, то можно ожидать улучшения физического и эмоционального здоровья школьников.

Профилактика эмоциональных перегрузок ежедневная интенсивная физическая зарядка на свежем воздухе длительностью не менее 30 минут; уроки физкультуры;

Слайд 26Гуманно-личностный образовательный процесс
- принимает ребенка таким, какой он есть

- строится на целостности природной составляющей ребенка
Гуманно-личностный образовательный процесс - принимает ребенка таким, какой он есть - строится на целостности природной составляющей ребенка

Слайд 27Как создать условия для успешного развития ребёнка?
"П-П-П"
ПРИНЯТЬ
ПОНЯТЬ
ПОМОЧЬ


Как создать условия для успешного развития ребёнка?

Слайд 282. Умение УСЛЫШАТЬ ребёнка
1. Умение ВИДЕТЬ ребёнка, встать в один

уровень с ребёнком

3. Умение ПОНЯТЬ, или СОПЕРЕЖИВАТЬ

4. Учитель всегда УЧЕНИК, всегда познаёт себя.


2. Умение УСЛЫШАТЬ ребёнка 1. Умение ВИДЕТЬ ребёнка, встать в один уровень с ребёнком 3. Умение ПОНЯТЬ,

Слайд 29входить в класс с улыбкой;
при встрече заглянуть каждому в глаза,

узнать его
настроение и поддержать, если ему плохо;
быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;
постараться вселять в ребенка веру в себя;
радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;
жить с детьми полной жизнью: радоваться и
огорчаться вместе с ними, увлекаться и
удивляться, шутить и наставлять;
быть нетерпимыми ко лжи и насилию,
справедливыми, упорными, правдивыми;

нести детям добрую энергию




Чтобы это всё получалось, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:

входить в класс с улыбкой; при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его   настроение и

Слайд 30
Первая гостиная
«Давайте познакомимся»
"Школа радости"






Первая гостиная«Давайте познакомимся»

Слайд 31Семинар - практикум
Техника педагогического общения
с детьми, испытывающими
трудности в обучении

Семинар - практикумТехника педагогического общения с детьми, испытывающими трудности в обучении

Слайд 32Педагогический совет «ОТ КОНФЛИКТА К КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
14.05.2009

Педагогический совет «ОТ КОНФЛИКТА К КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»14.05.2009

Слайд 33
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть