Презентация, доклад на тему Формирование ответственности у подростков

Содержание

Ответственностьспособность личности контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми в обществе или коллективе социальными, нравственными и правовыми нормами и правилами, чувством долгаобязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствияотношение зависимости человека от

Слайд 1Формирование ответственности у подростков
Выполнила: психолог Золотарева Т.Л.

Формирование ответственности  у подростковВыполнила: психолог Золотарева Т.Л.

Слайд 2Ответственность
способность личности контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми в обществе

или коллективе социальными, нравственными и правовыми нормами и правилами, чувством долга

обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия

отношение зависимости человека от чего-то, что воспринимается им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий

Ответственностьспособность личности контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми в обществе или коллективе социальными, нравственными и правовыми

Слайд 3Компоненты ответственности
Эмоциональный
Поведенческий
Когнитивный
Мотивационный

Компоненты ответственностиЭмоциональный Поведенческий Когнитивный Мотивационный

Слайд 4Мотивационный компонент
осознается значимость ответственности для своего личностного становления
имеется потребность в ответственности,

наблюдается соответствующая деятельность

есть мотивы ответственного поведения и отношения к другим

Установка на ответственность

Мотивационный компонентосознается значимость ответственности для своего личностного становленияимеется потребность в ответственности, наблюдается соответствующая деятельностьесть мотивы ответственного поведения

Слайд 5Когнитивный компонент
Осознание сущности ответственности
знание определения
и смысла понятия ответственности
знание нормативных


актов

осознанное применение
знаний в жизни

Когнитивный компонентОсознание сущности ответственности знание определения и смысла понятия ответственностизнание нормативных актовосознанное применение знаний в жизни

Слайд 6Эмоциональный компонент
Ответственное отношение
эмоционально окрашенные реакции к окружающему миру
эмоциональное оценивание действительности
эмоциональное

переживание происходящего
Эмоциональный компонентОтветственное отношение эмоционально окрашенные реакции к окружающему мируэмоциональное оценивание действительностиэмоциональное переживание происходящего

Слайд 7Поведенческий компонент
Опыт ответственного поведения
формы проявления ответственного поведения
самоанализ поведения, поступков; самоконтроль
степень

устойчивости ответственного поведения
Поведенческий компонентОпыт ответственного поведения формы проявления ответственного поведениясамоанализ поведения, поступков; самоконтрольстепень устойчивости ответственного поведения

Слайд 80-2 года
2-4 года
4-5 лет
5-11 лет
11-17 лет
Формирование ответственности
ребенку сложно проследить связь между

поступком и последствиями;

ребенок понимает слова «нет» и «нельзя»; появляются четкие границы желательного и порицаемого поведения, начинает формироваться ответственность за свое здоровье, успехи и неудачи

у ребенка формируется способность к самоконтролю, он несет ответственность в разных областях жизнедеятельности (ответственность за сохранность вещей и др.)

у ребенка появляется больше обязанностей; оцениваются не только последствия поступков, но и их мотивы

подросток более самостоятелен, несет ответственность за свои решения и слова; к 18 годам (у некоторых – к 20-25) появляется осознание полной ответственности за свою жизнь

0-2 года2-4 года4-5 лет5-11 лет11-17 летФормирование ответственностиребенку сложно проследить связь между поступком и последствиями;ребенок понимает слова «нет»

Слайд 9Задачи педагога в процессе формирования ответственности у подростков
Возбудить интерес к формированию

ответственности

Побудить к проявлению ответственности в привычных ситуациях

Мотивировать к самостоятельной деятельности

Мотивационный компонент

Когнитивный компонент

Эмоциональный компонент

Поведенческий компонент

Проведение бесед: индивидуальных, групповых

Деловые игры

Тренинги

Дискуссии

Формирование активной позиции подростка

Расширение сферы деятельности с необходимостью ответственности

Повышение устойчивости мотивов ответственного поведения

Перенос опыта в новые условия

Накопление опыта ответственного поведения

Задачи педагога в процессе формирования ответственности у подростковВозбудить интерес к формированию ответственностиПобудить к проявлению ответственности в привычных

Слайд 10Приемы и методы формирования ответственности у подростков в образовательном процессе
Беседа
Диспут
Семинар
Деловые игры
Тренинги
Дискуссии


Конференции

Разработка упражнений

Приемы и методы формирования ответственности у подростков в образовательном процессеБеседаДиспутСеминарДеловые игрыТренингиДискуссии КонференцииРазработка упражнений

Слайд 11Игровые упражнения на развитие ответственности у подростков
2. Формирование у подростков навыков

ответственного поведения

1. Научить подростков формулировать
Я-высказывания

Упражнение «Я говорю»

Цели

1. Один из подростков продумывает наиболее актуальное «Ты-высказывание». Группа старается угадать, какая потребность доминирует у автора высказывания, и стремится переформулировать ты-высказывание в «Я-высказывание»
2. На листе бумаги подростки записывают «Я-высказывания» (больше 10), касающиеся любой ситуации
3. Формулируется несколько «Ты-высказываний». Подростки должны заменить их на «Я-высказывание»

Игровые упражнения на развитие ответственности у подростков2. Формирование у подростков навыков ответственного поведения1. Научить подростков формулировать Я-высказыванияУпражнение

Слайд 12Игровые упражнения на развитие ответственности у подростков
1. Приобретение подростками навыков ответственного

поведения

2. Формирование у подростков доверия к окружающему миру

Упражнение «Слепой и поводырь»

Цели


Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается «слепой» (закрывает глаза) и «поводырь». Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). «Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями.
Обсуждение: участники рассказывают, как они себя чувствовали в той или иной роли, было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Игровые упражнения на развитие ответственности у подростков1. Приобретение подростками навыков ответственного поведения 2. Формирование у подростков доверия

Слайд 13Игровые упражнения на развитие ответственности у подростков
1. Получение подростками опыта из

ситуации, когда один человек находится в зависимости от другого

2. Приобретение подростками навыков ответственного поведения

Упражнение «Марионетка»

Цели


На расстоянии 3х метров ставится два стула.
Группа учащихся делится на тройки. В каждой тройке двое будут «кукловодами», один – «марионеткой». «Кукловоды» управляют всеми движениями «марионетки», они обязаны перевести марионетку с одного стула на другой. «Кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают «кукловоды».
Обсуждение: что учащиеся чувствовали, когда были в роли «куклы»? Понравилось ли им это чувство, комфортно ли вам было? Хотелось ли что-либо сделать самому?

Игровые упражнения на развитие ответственности у подростков1. Получение подростками опыта из ситуации, когда один человек находится в

Слайд 14Игровые упражнения на развитие ответственности у подростков
1. Развитие у подростков коммуникативных

навыков, способности к пониманию другого человека

2. Формирование у подростков навыков ответственного поведения

Упражнение «Рисунок на спине»

Цели



Ученики делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый ученик смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Последний в колонке рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце стоящие первыми в командах рисуют то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Первый рисовавший достает свою картинку и сравнивает.
Обсуждение: какие ошибки находки были в процессе упражнения? Выводы?
Повторить упражнение, поменяв первых и последних
членов команд местами.

Игровые упражнения на развитие ответственности у подростков1. Развитие у подростков коммуникативных навыков, способности к пониманию другого человека2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть