Презентация, доклад Кризис семи лет

Содержание

« Кризис семи лет" – название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка - младший школьный возраст.

Слайд 1«Кризис семи лет»

«Кризис семи лет»

Слайд 2« Кризис семи лет" –
название возрастного кризиса, которым

заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка - младший школьный возраст.
« Кризис семи лет

Слайд 4Что происходит с ребенком на физиологическом уровне?
На физиологическом

уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим созреванием детского организма. К семи годам завершается созревание лобного отдела больших полушарий, что создает возможность для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования действий. К шести-семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Последнее определяет такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенную эмоциональную возбудимость.
Что происходит с ребенком на физиологическом уровне?   На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с

Слайд 5Характерные поведенческие реакции детей семи лет

Характерные поведенческие реакции детей семи лет

Слайд 6 Пауза. Это промежуток времени между обращением к ребенку (указанием,

требованиями, приказами, напоминаниями о соблюдении режима, об иных необходимых действиях, просьбами) и реакцией ребенка. Реакция выражается как собственно в невыполнении действия, так и в отказе от выполнения или оттягивании его.
Пауза. Это промежуток времени между обращением к ребенку (указанием, требованиями, приказами, напоминаниями о соблюдении режима,

Слайд 7Спор. Реакция, при которой ребенок в ответ на просьбу, приказ, требование

начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость), возражать.
Спор. Реакция, при которой ребенок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время

Слайд 8Непослушание. Этот симптом составляют невыполнение привычных требований или установлений, отказ от

участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям взрослых.
Непослушание. Этот симптом составляют невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих

Слайд 9Хитрость. Нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме. Намеренное

создание ситуаций, в которых ребенок может извлечь некоторую выгоду для себя.
Хитрость. Нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме. Намеренное создание ситуаций, в которых ребенок может

Слайд 10"Взрослое поведение". Частный случай манерничанья и кривлянья, при котором ребенок ведет

себя демонстративно «по-взрослому».

Слайд 11Внешний вид. Ребенок активно проявляет внимание к собственной внешности. Возникают споры

об одежде. Интерес к внешнему виду касается как девочек, так и мальчиков.
Внешний вид. Ребенок активно проявляет внимание к собственной внешности. Возникают споры об одежде. Интерес к внешнему виду

Слайд 12Упрямство. Возникает самопроизвольно или как продолжение спора. Характерной чертой упрямства как

возрастной характеристики поведения с близким взрослым является относительная независимость от содержания конкретной ситуации, в которой упрямство возникает.
Упрямство. Возникает самопроизвольно или как продолжение спора. Характерной чертой упрямства как возрастной характеристики поведения с близким взрослым

Слайд 13 Требовательность. Настаивание на
своем, навязчивое напоминание об обещанном. Возникает

вначале как напоминание об обещанном родителями или как просьба о чем-то желаемом.
Требовательность. Настаивание на  своем, навязчивое напоминание об обещанном. Возникает вначале как напоминание об обещанном родителями

Слайд 14Капризы. Возникают как реакция на неуспех, как продолжение требовательности и упрямства.

В определенном смысле их можно считать попыткой ребенка привлечь внимание родителей к своим проблемам, к своим трудностям.
Капризы. Возникают как реакция на неуспех, как продолжение требовательности и упрямства. В определенном смысле их можно считать

Слайд 15Реакция на критику. Имеются в виду неадекватные реакции на высказанное или

продемонстрированное иным образом отношение родителей к поведению, действиям, продуктам деятельности ребенка.
Реакция на критику. Имеются в виду неадекватные реакции на высказанное или продемонстрированное иным образом отношение родителей к

Слайд 16 Общие вопросы. В общении ребенка и родителей возникают новые

темы, не связанные с реальными бытовыми событиями, с ежедневной жизнью ребенка и семьи в целом.
Общие вопросы. В общении ребенка и родителей возникают новые темы, не связанные с реальными бытовыми

Слайд 17 Самостоятельность. Желание делать что-то (как правило, по дому) самостоятельно в

роли взрослого. Важным показателем возникающей на седьмом году самостоятельности является то, что ребенок выбирает дела и сферы обязанностей, ранее ему не принадлежавших.
Самостоятельность. Желание делать что-то (как правило, по дому) самостоятельно в роли взрослого. Важным показателем возникающей на

Слайд 18 Школа. Ребенок на седьмом году жизни начинает интересоваться школой

и беспокоиться относительно своей успешности в ней.
Школа. Ребенок на седьмом году жизни начинает интересоваться школой и беспокоиться относительно своей успешности в

Слайд 19Нормальное разрешение кризиса семи лет
У детей, готовых к школьному

обучению, начало учебной деятельности приводит к разрешению кризиса семи лет. Осуществляется переход к новому типу деятельности, создаются возможности для проявления возросшей самостоятельности ребенка, ребенок занимает новое положение, приобретает новый статус. Меняется структура прав и обязанностей как в школе, так и в семье. Постепенно те поведенческие реакции, которые создавали определенные трудности для родителей, начинают исчезать.
Нормальное разрешение кризиса семи лет  У детей, готовых к школьному обучению, начало учебной деятельности приводит к

Слайд 20Известный российский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных правил, чтобы

наладить общение с ребенком.
Некоторые из них касаются того, как помочь ребенку взрослеть.
Известный российский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных правил, чтобы наладить общение с ребенком. Некоторые из

Слайд 21Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он

не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Правило 2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".



Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством

Слайд 23Помните! Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что ваш ребенок

(а вместе с ним – и вы) первый и последний раз проходит через очередной трудный этап развития. Это совершенно закономерно, и означает лишь то, что ваше сокровище растет. Помогите ему в этом нелегком деле!
Помните! Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что ваш ребенок (а вместе с ним – и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть