Презентация, доклад Кризис переходного возраста

Содержание

Кризис переходного возраста

Слайд 1



Составитель презентации
Зверева Н.И.
кл.руков. 11класса



Составитель  презентацииЗверева Н.И.кл.руков. 11класса

Слайд 2Кризис переходного возраста

Кризис переходного возраста

Слайд 3Подростничество — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты

характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.

МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА:
Самопознание
Самовыражение
Самоутверждение






Подростничество — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются

Слайд 7Для подросткового возраста характерно стремление

быть похожим на старших
Для мальчиков-подростков

объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина».

В подростковом возрасте продолжается процесс

формирования и развития самосознания
Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.


Для подросткового возраста характерно стремление быть похожим на старших Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который

Слайд 8Формирование волевых качеств

Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и

саморазвитием.
Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли.
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.
Физические качества
сила
быстрота
скорость реакции
Способность выдерживать нагрузки
выносливость
терпение
настойчивость
Волевые качества
концентрация внимания
сосредоточенность
работоспособность

Формирование волевых качествПодростки начинают систематически и целенаправленно заниматься  самовоспитанием и саморазвитием.Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым,

Слайд 9Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам.

Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.

учение
занятия искусством
домоводство
женские виды спорта

Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе

Слайд 10РАЗВИТИЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Подростков отличает повышенная познавательная творческая

активность. Желание узнать что-то новое, чему-либо научиться стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы. На основе таких интересов в подростковом возрасте зачастую формируются неформальные группы товарищей и друзей.
Подростки заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития.
Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом.
 Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки эти людей и самооценку.
Создаются условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, умения налаживать деловые контакты. 
РАЗВИТИЕ  ДЕЛОВЫХ  КАЧЕСТВ  ЛИЧНОСТИПодростков отличает повышенная познавательная творческая активность. Желание узнать что-то новое, чему-либо

Слайд 11ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ
Наличие противоречий и конфликтов. Например,

интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем.
Главная новая черта — это более высокий уровень самосознания.
Происходит становление индивидуальности, самостоятельности в учении и в труде.
Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей.
Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично.




ДОСТИЖЕНИЯ  ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  ПОДРОСТКОВНаличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности

Слайд 12ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ


ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  ПОДРОСТКАНАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

Слайд 13… на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него

это малое внимание обращают слишком поздно. Когда он уже человек. Или не совсем человек. Или не человек… Когда он готов, без нас - окончательно произошел или не произошел. И мы как будто не причем… ”

А.Б. Боссарт

… на человека в обществе обращают слишком мало внимания. На него это малое внимание обращают слишком поздно.

Слайд 14Основной закон, на котором
строится поведение подростка

Любое поведение подчинено

общей цели –
чувствовать себя востребованным
ощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере (учении);
чувствовать свою значимость в семье и коллективе, в котором подросток находится;
вносить свой особый вклад в жизнь семьи , класса
(реализация творческого потенциала).


Основной закон, на котором  строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели –чувствовать себя востребованнымощущать свою

Слайд 15ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на

самые деликатные темы.
2.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
3.Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
4.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
5.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
6.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
7.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.2.Рассказывайте о своих переживаниях

Слайд 16Анализ отношения детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями,

учителями, сверстниками убеждает, что лишь недостатки семейного воспитания, углубленные недостатки школьного воспитания, несогласованность позиции школы и семьи становятся ядром конфликтной ситуации, которая кладет начало нравственной деформации личности подростка.
Анализ отношения детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает, что лишь недостатки

Слайд 17«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним

разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».


А.С.Макаренко
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете

Слайд 18Помните,
что каждый подросток


несёт в себе огромную мудрость,
постарайтесь познать эту
мудрость и использовать её для
взаимного духовного роста!


Помните,      что каждый подросток       несёт в

Слайд 19


Спасибо за работу! До новой встречи!

Спасибо за работу!  До новой встречи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть