Презентация, доклад на тему Речевое развитие детей с РАС. Коррекция эхолалии.

Содержание

Почему аутизм чума 21-го века? По данным ВОЗ, количество детей с этим диагнозом растет на 13 процентов в год. А по американской статистике подобные расстройства встречаются у одного из 68 детей. Для сравнения: в середине 70-х

Слайд 1 Аутизм - чума 21-го века. Несмотря на то, что выявлен и

диагностирован был достаточно давно, никто до сих пор не понимает отчего он возникает. Споры среди спецов идут настолько ожесточенные, что не уступают, по накалу, спорам между оппонентами на политических форумах.
Аутизм - чума 21-го века. Несмотря на то, что выявлен и диагностирован был достаточно давно, никто

Слайд 2Почему аутизм чума 21-го века?
По данным ВОЗ, количество детей с

этим диагнозом растет на 13 процентов в год. А по американской статистике подобные расстройства встречаются у одного из 68 детей. Для сравнения: в середине 70-х годов эта цифра была 1:5 тысячам.
Прогноз ВОЗ: к 2030-му году ЧЕТВЕРТЬ всех детей будет рождаться с нарушениями аутистического спектра.
Почему аутизм чума 21-го века? По данным ВОЗ, количество детей с этим диагнозом растет на 13 процентов

Слайд 3Отсутствие взаимодействия с окружающими с самого рождения:
Дети с аутизмом обычно

не подчиняются речевым инструкциям и не обращают внимания на лицо говорящего, что делает здоровый ребенок первого года жизни.

слабая выраженность голосовых реакций на первом году жизни
отсутствуют певучее гуление, активный лепет, дети не используют лепет и жест как средство коммуникации
отсутствует интонационная выразительность голосовых реакций, интонационно-мелодическая имитация простой фразы, не бывает попыток произнести вслед за взрослым звук или слог
к концу года не появляются такие типичные для здорового ребенка слова, как «мама», «баба».
Отсутствие взаимодействия с окружающими с самого рождения: Дети с аутизмом обычно не подчиняются речевым инструкциям и не

Слайд 4Мутизм:
Мутизм – это полное отсутствие целенаправленной речевой коммуникации при возможности случайного

произнесения отдельных слов или даже фраз.
Но, несмотря на отсутствие речи, остаются вокализации без обращения, бормотание, а в состоянии аффекта у ребенка могут неожиданно вырваться отдельные слова и даже фразы, что позволяет предположить, что он понимает речь, хотя частично.
Мутизм:Мутизм – это полное отсутствие целенаправленной речевой коммуникации при возможности случайного произнесения отдельных слов или даже фраз.

Слайд 5Грубая задержка формирования речи:
характерны эхолалии,
активный словарь ограничивается немногочисленными стереотипными

словами и фразами (полученные в какой-то аффективной ситуации, цитаты из любимых книг, мультфильмов).
стереотипные просьбы и обращения, где глагол используется в инфинитиве («Чай пить», «Дать колбаски»).
о себе они говорят во втором или третьем лице («Миша пойдет гулять).
предпочитают обращаться и просить не речью, а криком, или просто подвести взрослого к нужному месту и ткнуть его руку в нужный предмет.
в речи этих детей нет развернутых фраз (за исключением цитат), нет пересказа, даже короткого. Речевая активность низкая, побуждений к речи не возникает.
Грубая задержка формирования речи: характерны эхолалии, активный словарь ограничивается немногочисленными стереотипными словами и фразами (полученные  в

Слайд 6Может наблюдаться большой словарный запас, «взрослая» фраза, нередко – литературная речь,

способность произносить длинные монологи на интересующие темы.
богатая речь таких детей несет в основном аффективную функцию, в монологах они стереотипно проигрывают свои фантазии, страхи, влечения.
в диалоге, они замолкают или отвечают односложно.
Характерны нарушения произношения: говорит смазано, торопливо, нечетко, иногда заменяя некоторые звуки; своеобразная интонация может не соответствовать смыслу произносимого текста. В этом и состоят основные трудности речевого развития этих детей.
Может наблюдаться большой словарный запас, «взрослая» фраза, нередко – литературная речь, способность произносить длинные монологи на интересующие

Слайд 7после 2-2,5 лет может отмечаться регресс в речевом развитии: экспрессивная речь

почти полностью утрачивается, остаются эхолалии без обращения, изредка ребенок употребляет простые аграмматичные фразы.
после 2-2,5 лет может отмечаться регресс в речевом развитии: экспрессивная речь почти полностью утрачивается, остаются эхолалии без

Слайд 8Нарушения коммуникации у детей с РАС проявляются в виде нес- формированности коммуникативных

навыков. Дети с РАС не умеют:

выражать просьбы;
привлекать внимание другого человека;
адекватно выражать отказ;
комментировать окружающие события;
отвечать на вопросы другого человека;
задавать вопросы для получения интересующей их информации;
инициировать и поддерживать диалог

Нарушения коммуникации у детей с РАС проявляются в виде нес- формированности коммуникативных навыков. Дети с РАС не

Слайд 9Недостатки коммуникации проявляются у детей с РАС в виде специфических коммуникативных

нарушений:

мутизма (отсутствия речи),
эхолалической речи (повторения высказываний другого человека,
часто без понимания их смысла);
фонографической речи (например, ребенок, как попугай, бессмысленно и без видимой связи с ситуацией повторяет фразы из стихотворений, песен, мультфильмов);
невозможности использовать речь функционально, в соответствии с определенным намерением и ситуацией (например, ребенок может свободно цитировать куски текстов, но не может сообщить о своей боли при помощи речи или других коммуникативных средств).

Недостатки коммуникации проявляются у детей с РАС в виде специфических коммуникативных нарушений:мутизма (отсутствия речи),эхолалической речи (повторения высказываний

Слайд 10Эхолалия – это повторение некоторых слов и фраз, услышанных в чужой

речи.

Эхолалия, как форма общения, имеет множество применений.

Эхолалия – это повторение некоторых слов и фраз, услышанных в чужой речи.Эхолалия, как форма общения, имеет множество

Слайд 11Дети с аутизмом могут использовать ее…
Когда не понимают значения отдельных слов,

цели или вопроса.
Когда они встревожены. Эхолалия намного проще, чем спонтанная речь, поэтому ее легче использовать во время стресса. (Решает примеры, знает ответы, но в состоянии стресса - эхолалия)
Когда они чувствуют
то же, что чувствовали
в прошлый раз, когда
было сказано
предложение. (До свиданья, друзья!)
Когда им необходимо
время подумать.

Дети с аутизмом могут использовать ее…Когда не понимают значения отдельных слов, цели или вопроса.Когда они встревожены. Эхолалия

Слайд 12 Обучение сценарию.
повторяют

слова и фразы (эхолалия), желая сказать: "Я услышал, что ты сказал, и теперь думаю над ответом".
Разговаривая с ребенком, постарайтесь оставаться спокойным и терпеливым. Если вы примете тот факт, что эхолалия помогает ребенку общаться, а не является способом раздражать людей, возможно, это позволит вам понять точку зрения ребенка.

Обучение сценарию.повторяют слова и фразы (эхолалия), желая сказать:

Слайд 13Ребенка с аутизмом необходимо научить фразе "Я не знаю", чтобы он

мог ответить на вопрос, на который не знает ответа. 
Попробуйте задать ребенку несколько вопросов, на которые, как вам известно, он не знает ответа. Например, спросите его: "Где твои друзья?", после чего сразу скажите: "Я не знаю". Затем спросите: "Назови столицу Индии", и снова ответьте "Я не знаю". 
Ребенка с аутизмом необходимо научить фразе

Слайд 14Научить ребенка сценарию "Я не знаю" можно и другим способом. Для

этого понадобится два человека. Один будет задавать вопросы, а другой – отвечать на неизвестные вопросы фразой "Я не знаю"
Научить ребенка сценарию

Слайд 15Подскажите ребенку правильный ответ. Дети используют эхолалию, когда не знают, как ответить,

или не могут подобрать нужные слова. При наличии сценария они будут знать, что сказать.
"Как тебя зовут?«
Такой подход сработает
лишь с вопросами,
на которые ответ будет
неизменным. 
Подскажите ребенку правильный ответ. Дети используют эхолалию, когда не знают, как ответить, или не могут подобрать нужные слова.

Слайд 16Обучите ребенка множеству других сценариев.
Я сыт.
Я хочу в туалет.

Обучите ребенка множеству других сценариев.Я сыт.Я хочу в туалет.

Слайд 17Моделирование
Используйте именно те слова, которые вы хотите услышать от ребенка.
Просьба телефона.
Сколько?

Похвала за правильный ответ.


МоделированиеИспользуйте именно те слова, которые вы хотите услышать от ребенка.Просьба телефона.Сколько? Похвала за правильный ответ.

Слайд 18Оставьте пробел в предложении и укажите на ответ.
"Я хочу выпить____ (укажите

на молоко и скажите "молоко")". Или скажите: "Я хочу ____ (укажите на еду и скажите "есть")". Со временем ребенок начнет заполнять пробелы самостоятельно.
Оставьте пробел в предложении и укажите на ответ.

Слайд 19Вместо вопросительных предложений вам необходимо использовать утвердительные.
Например, если вы видите, что

ребенок пытается до чего-то дотянуться, не нужно спрашивать его: "Ты хочешь, чтобы я помог?". Лучше скажите: "Помоги мне пожалуйста дотянуться до моей игрушки" или "Подними меня пожалуйста, чтобы я дотянулся до книги". Сделайте так, чтобы он повторил фразу. Затем, независимо от того, повторит он ее или нет, помогите ему.[
Вместо вопросительных предложений вам необходимо использовать утвердительные.Например, если вы видите, что ребенок пытается до чего-то дотянуться, не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть