Презентация, доклад Коррекция нежелательного поведения у детей

Содержание

Коррекция нежелательного поведения у детей

Слайд 1


Слайд 2Коррекция нежелательного поведения у детей

Коррекция  нежелательного поведения у детей

Слайд 3
родители
посетители
работники магазина
ребёнок

родители посетители работники магазина ребёнок

Слайд 4Нежелательное (проблемное) поведение – это любое поведение, которое становится преградой для

социального взаимодействия или эффективного обучения, является опасным или наносит ущерб здоровью.
Нежелательное (проблемное) поведение – это любое поведение, которое становится преградой для социального взаимодействия или эффективного обучения, является

Слайд 5Гипотеза о функции данного поведения.
Типичные функции поведения включают:
1. Избегание требований.
2. Доступ

к желаемым предметам.
3. Получение чужого внимания.
4. Удовлетворение сенсорной потребности.
Гипотеза о функции  данного поведения. Типичные функции поведения включают:1. Избегание требований.2. Доступ к желаемым предметам.3. Получение

Слайд 6
Проблемное поведение дома, низкая успеваемость в школе, жалобы от педагогов и

конфликты со сверстниками… Нужно что-то менять!
С чего начать и что важно знать?

В первую очередь следует разобраться, а что же именно будем «менять».
Основное правило: оценивать и изменять необходимо не ребёнка, а его поведение.
Важно научиться различать «Это ребёнок», «Это поведение ребёнка».
Воздействуем на поведение и изменяем поведение.
НИКОГДА НЕ воздействуем на ребёнка и НЕ «меняем» ребёнка.

Главная цель изменения нежелательного поведения – повышение качества жизни ребёнка и его окружения.
Проблемное поведение дома, низкая успеваемость в школе, жалобы от педагогов и конфликты со сверстниками… Нужно что-то менять!С

Слайд 7Программа изменения нежелательного поведения
Эффективная программа нежелательного поведения должна отвечать следующим критериям:
-

является индивидуальной и разрабатывается на основании анализа полученной информации с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и с учётом индивидуальных возможностей семьи или другого окружения,
- направлена на обучение ребёнка навыкам, которые позволят ему достигать желаемого в социально приемлемой форме,
- содержит процедуры поощрения корректного поведения или отсутствия проблемного поведения,
- обеспечивает системный подход и реализовывается всеми взрослыми, которые взаимодействуют с ребёнком, во всех
средах и условиях.
Программа изменения нежелательного поведенияЭффективная программа нежелательного поведения должна отвечать следующим критериям:- является индивидуальной и разрабатывается на основании

Слайд 8 Системный подход.
Ребёнок не живёт сам по себе. Ребёнок является частью системы

– семья, школа, различные детские коллективы или сообщества.
Соответственно, ребёнок находится в постоянном взаимодействии с другими людьми – взрослыми или сверстниками.
Системный подход. Ребёнок не живёт сам по себе. Ребёнок является частью системы – семья, школа, различные

Слайд 9
Для выявления факторов, которые приводят к нежелательному поведению и поддерживают его,

следует анализировать не только поведение ребёнка, но также и поведение других людей во всех средах и условиях, в которых ребёнок находится часто или с определённой переодичностью.
Для выявления факторов, которые приводят к нежелательному поведению и поддерживают его, следует анализировать не только поведение ребёнка,

Слайд 10Изменение поведения ребёнка начинается с обучения и изменения поведения взрослых, которые

с ним взаимодействуют.

Иногда возникает необходимость формирования социально-коммуникативных навыков у сверстников, в среде которых находится ребёнок.
Только системный подход может обеспечить эффективность терапевтической или коррекционной работы.

Изменение поведения ребёнка начинается с обучения и изменения поведения взрослых, которые с ним взаимодействуют. Иногда возникает необходимость

Слайд 11Предотвращение поведения.
Возможные изменения, которые могут предотвратить нежелательное поведение, включают:

Предоставление выбора. 
2. Визуальные

подсказки о переменах. 
3. Использование поведенческой инерции. 
4. Увеличение предсказуемости. 
Предотвращение поведения. Возможные изменения, которые могут предотвратить нежелательное поведение, включают:Предоставление выбора. 2. Визуальные подсказки о переменах. 3. Использование поведенческой

Слайд 12Поощрение другого желательного поведения.
Два способа научить ребенка реагировать на ситуацию более

уместным образом:

Обучение альтернативному поведению, выполняющему такую же функцию. 

2. Обучение умению лучше переносить эту ситуацию. 
Поощрение другого желательного поведения.Два способа научить ребенка реагировать на ситуацию более уместным образом:Обучение альтернативному поведению, выполняющему такую

Слайд 13Применение процедур уменьшения поведения.
1. Вымирание. 
2. «Тайм-аут».
3. Исправление последствий поведения. 
4.

Плата за поведение. 
Применение процедур уменьшения поведения. 1. Вымирание. 2. «Тайм-аут». 3. Исправление последствий поведения.  4. Плата за поведение. 

Слайд 14Сбор данных для оценки эффективности плана.
Можно выделить три формы сбора данных:

Данные

о частоте. 
Данные ДПП. 
Группирование по функции. 
Сбор данных для оценки эффективности плана.Можно выделить три формы сбора данных:Данные о частоте. Данные ДПП. Группирование по функции. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть