Слайд 1Конспект коррекционного занятия по курсу
«Эмоции» на тему : «Удивление»
Подготовила:
Забродина
Ю.А.
педагог - психолог
Слайд 2Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами
отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя ребенка)!
Далее дети здороваются друг с другом.
Психолог показывает детям облачко.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид?
Дети называют эмоцию облака.
Удивленное облако нас в гости зовет
И мы за ним полетели. Вперед!
Дети рассаживаются на свои места.
Слайд 5На веселых, на зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все на головах!
Говорят, что
там живет
Трехголовый кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поет!
По горам на самокате
Ездят там бычки в томате!
А один ученый кот
Даже водит вертолет!
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят!
На зеленой, на поляне
Всюду множество цветов.
Запахами удивляют.
Ты понюхать их готов?
Вот варенье, шоколад,
Запах сладкой газировки.
И найдешь ты здесь цветы даже с запахом морковки.
Много запахов чудесных
Там повсюду, посмотри.
Появились ароматы
Прямо из твоей мечты.
Стоит лишь тебе подумать,
Аромат свой загадать.
И цветочек новый точно
Будем благоухать.
Слайд 6Организация беседы по пиктограмме «Удивление»
Психолог задает вопросы:
Какие чувства вызвало у вас
стихотворение?
Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»?
Что еще удивило вас в этом стихотворении?
- Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей.)
У удивленного человека приоткрыл рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным.
С каким человеком можно сравнить удивленного человека? (С радостным.)
Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь! (Дети выполняют задание.)
Что или кто может нас удивить? (Ответы детей.)
Постарайтесь удивленно сказать фразу: «Мы идем гулять в парк». (Дети выполняют задание.)
Посмотрите на картины! Какие из них показывают персонажей, испытывающих эмоцию удивления и в каких ситуациях?
(Дети отвечают).
Слайд 7Подвижная игра «Есть или нет?»
Играющие встают в круг и берутся за
руки, ведущий (психолог) — в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх, хлопают в ладоши, прыгают на месте и кричат «Да!Да!», если не согласны, опускают руки, топают ногами и кричат «Нет!Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли ключ у поросенка?
Есть ли гребень: у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли Хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Слайд 9У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе
руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или открыть рот, как будто хочет сдержать восхищение. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным.
Слайд 10Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Вдыхая носом воздух, надуваем наш живот. Выдыхая воздух
через рот, живот сдувается. (Повторить несколько раз).
Слайд 11Крепче за руки беритесь,
В круг веселый становитесь,
Будем вместе мы играть
И зверей
изображать.
Динамическая пауза «Зоопарк».
Долго мы шагали, в зоопарк попали.
Слоник нас встречает, головой кивает,
Крокодил рот открыл, кушать хочет крокодил,
Обезьянки дразнятся. Ах, они проказницы!
Из под камня, у ручья, выползает к нам змея,
А у маленьких зайчат ушки длинные торчат!
Слайд 13Пальчиковая гимнастика «Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
Видно, им прохладно стало,
Их укроем
одеялом.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем
Дети сжимают левую руку в кулак.
Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.
Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.
Ребром ладоней ударять по столу
Тереть друг о друга костяшками пальцев сжатых в кулаки рук
Имитицая «соления» капусты
Сжимать-разжимать кулаки
Слайд 14Рисование своего удивления, лепка
Слайд 15Фокус со стаканом
Психолог показывает следующий фокус.
На стакан, на ¾ наполненный водой,
кладется лист плотной бумаги и переворачивается. Лист прилипает к стакану, и вода не выливается.
Цель – вызвать удивление у детей.