Презентация, доклад Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС

Содержание

Контрольно–оценочная деятельность- это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса.

Слайд 1Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению.
В.Г.Белинский
Контрольно-оценочные действия

на уроке
в рамках реализации ФГОС
Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению.В.Г.БелинскийКонтрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС

Слайд 2Контрольно–оценочная деятельность
- это деятельность по контролю и оценке хода и результатов

того или иного процесса.
Контрольно–оценочная деятельность- это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса.

Слайд 3Контроль– это процесс сравнения деятельности контролируемого объекта с эталонами, нормами, критериями. 


Оценка - развернутая словесная характеристика прилежания, стремления, результатов, усилий и творчества учащегося.

Контроль– это процесс сравнения деятельности контролируемого объекта с эталонами, нормами, критериями.  Оценка - развернутая словесная характеристика прилежания,

Слайд 4
Основные вопросы:

Что оценивать?
Кто оценивает?
Как оценивать?

Основные вопросы: Что оценивать? Кто оценивает? Как оценивать?

Слайд 5Оценить - значит определить степень, уровень, качество выполнения учащимися задач, поставленными

перед ними в процессе обучения.

Отметка - это результат процесса оценивания, т.е. знаковое, установленное государственными стандартами количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

Отметка выводится из оценки, а потому оценка должна предшествовать отметке.

Отметка или оценка?

Оценить - значит определить степень, уровень, качество выполнения учащимися задач, поставленными перед ними в процессе обучения.Отметка -

Слайд 6

Новые стандарты ориентируют ОП на достижение качественно новых целей и результатов.



Необходимо обеспечить переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности в соответствии с новым поколением стандартов.

Отличия новой системы оценивания

Новые стандарты ориентируют ОП на достижение качественно новых целей и результатов. Необходимо обеспечить переход от оценки исключительно

Слайд 7

В систему контроля и оценивания внесены значительные изменения. В качестве приоритетных

задач выделены следующие:
существенное расширение объектов контрольно-оценочной деятельности учителя;
усиление внимания к оцениванию индивидуального прогресса каждого ученика.

Отличия новой системы оценивания

В систему контроля и оценивания внесены значительные изменения. В качестве приоритетных задач выделены следующие:существенное расширение объектов контрольно-оценочной

Слайд 8Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума

содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

При оценке предметных результатов стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия.

Отличия новой системы оценивания

Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных

Слайд 9Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов);

Оценка

успешности освоения содержания учебного предмета (способность к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач);

Особенности предлагаемой системы оценки

Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов);Оценка успешности освоения содержания учебного предмета (способность

Слайд 10
Оценка динамики образовательных достижений учащихся (использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику

индивидуальных образовательных достижений например, портфолио или лист индивидуальных достижений);


Особенности предлагаемой системы оценки

Оценка динамики образовательных достижений учащихся (использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений например, портфолио или

Слайд 11Особенности предлагаемой системы оценки

Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами

таких методов оценивания как проекты, практические работы, творческие работы;


Особенности предлагаемой системы оценкиИспользование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценивания как проекты, практические

Слайд 12Оценка предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и

самих учащихся (оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии: самоанализ, самооценка, самоконтроль).

Особенности предлагаемой системы оценки

Оценка предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся (оценка на единой критериальной

Слайд 13Оценка предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и

самих учащихся (оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии: самоанализ, самооценка, самоконтроль).

Особенности предлагаемой системы оценки

Оценка предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся (оценка на единой критериальной

Слайд 14Ещё одна особенность предлагаемой системы оценки – уровневый подход. Согласно этому

подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты формируется оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных результатов. Достижение опорного уровня – это учебный успех ребёнка. Оценку индивидуальных образовательных достижений предлагается вести «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Особенности предлагаемой системы оценки

Ещё одна особенность предлагаемой системы оценки – уровневый подход. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не

Слайд 15Стандарт устанавливает три основных группы результатов – личностные, метапредметные и предметные.
Бальная

оценка (предметные результаты)
Уровневая оценка (метапредметные результаты)
Бинарная оценка (личностные результаты)
Рейтинговая оценка (личностные результаты)
Самооценка
Взаимооценка
Стандарт устанавливает три основных группы результатов – личностные, метапредметные и предметные.Бальная оценка (предметные результаты)Уровневая оценка (метапредметные результаты)Бинарная

Слайд 16Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик – учитель

и внутренней: ученик – ученик), а также учет результатов контроля.

Обучающий контроль дается с целью управления обучением, формирования навыков и умений, их корректировки и совершенствования, систематизации знаний.

Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик – учитель и внутренней: ученик – ученик), а

Слайд 17Воспитывающая функция контроля означает максимальный учет личности учащегося, создание ему условий

для формирования личностных качеств, например, дисциплинированности, трудолюбия.

Развивающий контроль предназначен для развития памяти, внимания, логического мышления, интереса к предмету, творчества, мотива познавательной деятельности.

Воспитывающая функция контроля означает максимальный учет личности учащегося, создание ему условий для формирования личностных качеств, например, дисциплинированности,

Слайд 18ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  УРОКАХ
Контрольно-оценочная деятельность
включает в себя следующие основные

этапы:
Постановка цели
Выработка критериев
Организация учебной деятельности
Оценка
Отметка
.

Зачем я этому учу?
Что мои ученики уже знают по этой теме?
Куда направляемся и чего хотим достигнуть? 

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  УРОКАХ Контрольно-оценочная деятельностьвключает в себя следующие основные этапы:Постановка целиВыработка критериевОрганизация учебной

Слайд 19
Тема урока

«Организация баз данных и системы управления базами данных»

Тема урока «Организация баз данных и системы управления базами данных»

Слайд 20В ходе урока должны быть реализованы следующие цели и задачи:

Создать условия

для формирования:
умений работать с таблицами с помощью базы данных Access (создание таблицы, определение имен полей и их свойств, ввод данных в таблицы и их модификация, задание ключевых полей, определение связей между таблицами и их создание, создание форм и работа с ними);
собственной информационной деятельности и планирования ее результатов;
навыков применения средств информационных технологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.

В ходе урока должны быть реализованы следующие цели и задачи:Создать условия для формирования:умений работать с таблицами с

Слайд 21Содействовать формированию УУД
умения использовать имеющуюся информацию грамотно и целесообразно;
умения работать

в коллективе и команде, эффективно общаться с одноклассниками, учителем;
умения организовывать собственную деятельность, принимать решения и нести ответственность за себя.
Содействовать развитию:
информационной культуры, возможности анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ;
внимательного отношения к созданию баз данных и возможности их модернизации;
умения подчинять внимание выполненной работе, способности работать в коллективе;
умения систематизировать и обрабатывать имеющую информацию в соответствии с учебной направленностью.
Содействовать формированию УУД умения использовать имеющуюся информацию грамотно и целесообразно;умения работать в коллективе и команде, эффективно общаться

Слайд 22Для оценки способов деятельности обучающихся по данной теме можно выделить 15

показателей.


Например, на первом уроке отслеживаются только 5 показателей:
умение определять типы и свойства полей;
создавать таблицы в режиме Конструктора;
определять ключевые поля;
организовывать связь между таблицами;
строить «Схему данных».
Для оценки способов деятельности обучающихся по данной теме можно выделить 15 показателей.Например, на первом уроке отслеживаются только

Слайд 23Каждый показатель оценивается по трем уровням:

1 — обучающийся не может решать поставленные

задачи без помощи учителя (т. е. самостоятельно);

2 — обучающийся частично решает поставленные задачи (требуется помощь учителя);

3 — обучающийся самостоятельно решает поставленные задачи в полном объеме.
Каждый показатель оценивается по трем уровням:1 — обучающийся не может решать поставленные задачи без помощи учителя (т. е. самостоятельно);2 —

Слайд 24I — контроль проводится на начальном этапе изучения темы: после изучения новой

темы могут проводится опросы (устные и письменные), тестирование, выполнение практических работ, на которых мы можем проверить усвоение данной темы.
II — текущий контроль, то есть в дальнейшем при изучении новых тем в данном разделе баз данных нам приходится возвращаться ко всем показателям, которые можно проверить и при выполнении работ повторно отследить уровень усвоения того или иного показателя.
III — рубежный контроль. Это итоговый контроль, когда изучение темы подходит к концу. При этом выдается итоговая контрольная работа, которая охватывает все показатели по данной теме.
I — контроль проводится на начальном этапе изучения темы: после изучения новой темы могут проводится опросы (устные и

Слайд 25Оценочный лист
Организация баз данных и систем управления базами данных

Оценочный листОрганизация баз данных и систем управления базами данных

Слайд 26оценка «5» - количество баллов 36-45;
оценка «4»  - количество баллов 28-35;
оценка «3» 

- количество баллов 20-27;
оценка «2»  - количество баллов менее 20.

Шкала перевода уровней в отметки

оценка «5» - количество баллов 36-45;оценка «4»  - количество баллов 28-35;оценка «3»  - количество баллов 20-27;оценка «2»  -

Слайд 27Кроме того, имеется возможность отследить уровень сформированности УУД как по классу

в целом….
Кроме того, имеется возможность отследить уровень сформированности УУД как по классу в целом….

Слайд 28… так и по каждому учащемуся в отдельности.

… так и по каждому учащемуся в отдельности.

Слайд 29Оценивание учебных достижений
1) выдели, что ты должен делать;
2) найди и

подчеркни, что у тебя получилось;
3) найди, что не получилось; определи, на что можно опереться, чтобы получилось;
4) сформулируй, что ещё нужно сделать, чтобы получилось;
5) вспомни какими умениями для этого ты уже владеешь;
6) чему надо научиться, что или кто в этом поможет тебе.

Большое значение в оценочной деятельности имеет эмоциональный отклик педагога или одноклассников на работу ученика (отмечаются любые, даже незначительные продвижения «Ты порадовал меня!», «Я горжусь тобой» и т.д.

Не забыть похвалить ученика

Оценивание учебных достижений1) выдели, что ты должен делать; 2) найди и подчеркни, что у тебя получилось; 3)

Слайд 30Оценка формирует у учащихся положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, воспитывает прилежание

и трудолюбие только тогда, когда ученик
уверен в ее объективности;
воспринимает ее как полезную для себя;
знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких результатов;
уверен, что ему окажут в этом достижении помощь.
Оценка формирует у учащихся положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, воспитывает прилежание и трудолюбие только тогда, когда ученик

Слайд 31Постоянное получение обучающимся одних и тех же положительных либо отрицательных отметок

воспринимается с меньшими эмоциональными переживаниями

В результате утрачивается мотивирующее действие оценки.

ПОМНИТЕ

Постоянное получение обучающимся одних и тех же положительных либо отрицательных отметок воспринимается с меньшими эмоциональными переживаниямиВ результате

Слайд 32Спасибо
за
ТЕРПЕНИЕ!

Спасибо за ТЕРПЕНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть