Презентация, доклад Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика

Содержание

Цель артикуляционной гимнастикивыработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 1 Консультации для родителей

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Консультации для родителей    Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Слайд 2Цель артикуляционной гимнастики

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,

необходимых для правильного произношения звуков.
Цель артикуляционной гимнастикивыработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 3Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,

чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
 
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Слайд 45. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе

и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и

Слайд 5Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые

приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Организация проведения артикуляционной гимнастики1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения.3.

Слайд 7«Улыбка»
Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

Удерживать 10-15 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
«Улыбка»Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 10-15 секунд. Следить, чтобы при

Слайд 8«Хоботок»
Вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка.

«Хоботок»Вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка.

Слайд 9«Хомячок»
Похоже на упражнение «Шарик». Но в упражнении «Хомячок» надо пожевать, не

разжимая при этом губ и раздув щёки. Поверьте, это очень сложно! Нижняя челюсть двигается ритмично. Продолжительность упражнения не менее 10-15 секунд. Упражнение динамическое.
«Хомячок»Похоже на упражнение «Шарик». Но в упражнении «Хомячок» надо пожевать, не разжимая при этом губ и раздув

Слайд 10«Лопаточка»
Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем

сделать язык узким, показать острую иголочку.
«Лопаточка»Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем сделать язык узким, показать острую иголочку.

Слайд 11«Чашечка»
Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять:

получится чашечка.
«Чашечка»Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.

Слайд 12«Вкусное варенье»
Рот открыть. Языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху -вниз.

«Вкусное варенье»Рот открыть. Языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху -вниз.

Слайд 13«Грибок»
Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это

шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.
«Грибок»Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка –

Слайд 14«Мостик»
Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он

принял положение мостика («Мостик»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 10-15 секунд.
«Мостик»Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика («Мостик»). Удержать язык

Слайд 15«Горка»
Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка

поднять вверх. Показать крутую горку.
«Горка»Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

Слайд 16«Часики»
Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно

тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов. Нижняя челюсть неподвижна.
«Часики»Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая

Слайд 17«Накажем непослушный язычок»
Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю

губу, пошлепывая его губами, произносить: «Пя-пя-пя-пя..». Легче всего пошлепать кончик, потом шлепайте серединку языка.

«Накажем непослушный язычок» Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: «Пя-пя-пя-пя..».

Слайд 18«Чистим зубки»
Открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубы

снаружи и снутри.
«Чистим зубки»Открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубы снаружи и снутри.

Слайд 19
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть