Презентация, доклад консультация Детские речевые ошибки. Что делать?

Речь – это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.Николай Иванович Жинкин, советский лингвист и психолог

Слайд 1Консультация для педагогов
Составила учитель-логопед
Мальцева Е.В.
Детские речевые ошибки. Что делать?

Консультация для педагоговСоставила учитель-логопед Мальцева Е.В.Детские речевые ошибки. Что делать?

Слайд 2Речь – это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче

и полнее будут усваиваться знания.
Николай Иванович Жинкин, советский лингвист и психолог
Речь – это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться

Слайд 3Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки –

это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.
Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих

Слайд 4Важным этапом развития личности является дошкольное детство.
Одним из самых важных приобретений

ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком как средством и способом общения и познания. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Важным этапом развития личности является дошкольное детство.Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение

Слайд 5Важность развития грамотной речи детей обусловлена рядом факторов:
-- Владение грамотной речью

и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих первоклассников, основа их успешной учебы.
--  Недостатки в развитии речи на современном этапе выявляются не только у дошкольников с проблемами речевого развития, но и у большинства детей, явно ими не страдающих.
-- Знание общих закономерностей развития языка может помочь исправлению недостатков детской речи, раннему выявлению нарушений в развитии ребенка.
Важность развития грамотной речи детей обусловлена рядом факторов:-- Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли –

Слайд 6Необходимо обеспечить эффективные педагогические условия для своевременного развития у старших дошкольников

грамотной правильной речи. В решении данной проблемы большое значение приобретает понимание педагогом  правил, по которым ребенок конструирует свою речь, понимание закономерности возникновения в речи ребенка в определенном возрасте речевых неправильностей—инноваций. Речь дошкольников во многом отличается от речи взрослых людей.
Одним из таких отличий являются детские речевые инновации – слова, самостоятельно сконструированные детьми.
Важность изучения педагогами словообразовательных и словоизменительных инноваций подтверждается тем, что они являются одним из показателей  развития речи ребенка. Их появление—свидетельство нормального речевого развития ребенка.
Необходимо обеспечить эффективные педагогические условия для своевременного развития у старших дошкольников грамотной правильной речи. В решении данной

Слайд 7Дети внимательно наблюдают за речью взрослых, извлекают сведения об устройстве языкового

механизма, учатся образовывать и употреблять слова. Под детскими речевыми инновациями онтолингвисты понимают  единицы детской речи, отсутствующие во взрослом языке. Например: «обкрапивился» (обжегся о крапиву), «сыровый пирожок» (пирожок с сыром) и т. д.). Создание новых слов – словотворчество — один из этапов, который проходит каждый ребёнок в освоении  родного языка.
Дети внимательно наблюдают за речью взрослых, извлекают сведения об устройстве языкового механизма, учатся образовывать и употреблять слова.

Слайд 8Обычно к 5-6 годам эти ошибки исчезают.
Какие же ошибки в речи

старших дошкольников перестают быть «нормальными» и могут являться свидетельством задержки речевого развития?
--  Окказиональное конструирование основы глагола: «вставает»
--  Устранение чередования согласных: «стригет—стрижет»
--  Устранение беглых гласных: «палецы»
--  Неправильное образование формы числа существительных с частично или полностью отличающимися основами: «человеки»
--  Устранение существительных среднего рода: «печенька»
--  Перевод существительных из одного рода в другой: «Я—папа жаб»
--  Устранение существительных 3-го склонения: «посолите солем»
-- Употребление неодушевленных существительных в качестве одушевленных: «дай кубика»
--  Смешение окончаний глаголов: «посплют»
--  Смешение суффиксов императива: «искай»
Обычно к 5-6 годам эти ошибки исчезают.Какие же ошибки в речи старших дошкольников перестают быть «нормальными» и

Слайд 9Ошибки при усвоении языка — явление совершенно есте­ственное для нормально протекающего

онтогенеза речевой деятельности. В то же время ошибки, «типичные» для языко­вого развития, нельзя оставлять без внимания; необходимо поправлять ребенка, внося коррективы в его речь. Если взрос­лый не обращает на них внимания, речь ребенка может долго оставаться неправильной в грамматическом отношении. Некоторые дети гордятся тем, что им удалось рассмешить взрослых, и начинают уже намеренно говорить неправильно. Все случаи неправильного речевого поведения детей должны быть предметом самого пристального внимания педагогов.
Ошибки при усвоении языка — явление совершенно есте­ственное для нормально протекающего онтогенеза речевой деятельности. В то же

Слайд 10Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в

несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить ребенка: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» Вы должны очень четко произнести слово и попросить ребенка повторить его вслед за вами. Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.


Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка,

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть