Презентация, доклад консультации для воспитателей

Цель: развитие речевого творчества детейЗадачи:Образовательные: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи.Развивающие: развитие связной монологической речи, внимания, памяти, мышления.Воспитательные: воспитание речевой культуры.

Слайд 1

Для

развития речи и мышления

Консультация для воспитателей
Подготовила
учитель-логопед: ЗОТОВА Е.С.
Для развития речи и мышленияКонсультация для воспитателейПодготовила учитель-логопед:

Слайд 2Цель: развитие речевого творчества детей
Задачи:
Образовательные: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического

строя речи.
Развивающие: развитие связной монологической речи, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитание речевой культуры.
Цель: развитие речевого творчества детейЗадачи:Образовательные: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи.Развивающие: развитие связной монологической речи,

Слайд 31. «Узнай меня»

Один из детей «превращается» в какое-либо животное, насекомое или

птицу. Он даёт его описание: цвет, форма, что ест, где живет и т. д. не называя само животное или предмет. Остальные ученики угадывают о чем шла речь
Например: “Я — небольшое домашнее животное, ласковое и пушистое. У меня есть мягкие лапки, остренькие ушки, пушистая шерсть. Я люблю молоко и охочусь на мышей”. (Кошка)
При затруднении в составлении рассказа – описания можно пользоваться схемами-подсказками.
1. «Узнай меня»Один из детей «превращается» в какое-либо животное, насекомое или птицу. Он даёт его описание: цвет,

Слайд 42. “Если вдруг…”
Педагог предлагает воспитанникам какую – либо неординарную ситуацию, из

которой они должны найти выход, высказать свою точку зрения.
Примеры ситуаций:
Если вдруг на Земле исчезнут.
– все пуговицы.
– все учебники и т. д.
Что тогда произойдет?
Если бы у меня был(а): живая вода, цветик – семицветик, сапоги – скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка…?
2. “Если вдруг…”Педагог предлагает воспитанникам какую – либо неординарную ситуацию, из которой они должны найти выход, высказать

Слайд 53 «Сказки на новый лад»

Детям предлагается используя героев хорошо знакомых сказок

придумать новые ситуации, сочинить свою сказку.
«Однажды, Колобок покатился по дорожке и встретил Бабу-ягу......»
Можно использовать картинки с изображением сказочных героев, персонажей кукольного театра, игрушки
3 «Сказки на новый лад»Детям предлагается используя героев хорошо знакомых сказок придумать новые ситуации, сочинить свою сказку.«Однажды,

Слайд 64. «Сочиняй-ка»

Дети друг за другом достают карточки из коробочки (фишки из

мешочка) на которых есть предметные изображения. Задача — по цепочке придумать продолжение истории, опираясь на свою картинку.
«Жила-была бабочка (карточка бабочка) и захотела она погулять. Летела - летела и видит.... яблоко (карточка яблоко). Что это такое? Бабочка очень удивилась.....
4. «Сочиняй-ка»Дети друг за другом достают карточки из коробочки (фишки из мешочка) на которых есть предметные изображения.

Слайд 75.«Добавляй-ка»

Игра проводится за одним большим столом, тогда цепочка карточек выкладывается на

столе, либо дети сидят на ковре на стульчиках, тогда цепочка выкладывается на полу. Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек с любыми предметными картинками. Игроки должны выкладывать карточки цепочкой — одну за другой, находя логическое объяснение (общий признак — цвет, форму, назначение, материал).
Топор — ведро (и то и другое сделано из железа), Ведро — ягоды (ягоды можно собирать в ведро), Ягоды — конфета (ягоды такие же сладкие, как конфета) и т. д.
5.«Добавляй-ка»Игра проводится за одним большим столом, тогда цепочка карточек выкладывается на столе, либо дети сидят на ковре

Слайд 86 “Если бы, да кабы…”

Учитель предлагает закончить начатое им предложение. Поясняет,

чтобы предложение получилось законченным, надо представить себя тем, о ком (о чем) идет речь.
Схема построения предложения: “Если бы я был(а) кем – то (чем – то), то я бы…, потому что (чтобы)…
Например:
– Если бы я была фруктом, то зеленым и невкусным лимоном, чтобы меня никто не съел.
Другая тематика:
– Я хотел(а) бы узнать…
– Я радуюсь, когда…
– Я грущу, когда…
– Если бы я мог(ла) научить всех в мире одной вещи, то это было бы…
6 “Если бы, да кабы…”Учитель предлагает закончить начатое им предложение. Поясняет, чтобы предложение получилось законченным, надо представить

Слайд 97. “Только веселые слова”
Педагог определяет тему. Дети по очереди называют определенные

слова.
“Веселые слова”: клоун, радость, смех, цирк.
“Зеленые слова”: лист, арбуз, огурец, яблоко…
“Ласковые слова”: мамочка, сестренка, котенок…
«Вкусные слова» мороженое, банан, мармелад...
7. “Только веселые слова”Педагог определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова.“Веселые слова”: клоун, радость, смех, цирк.“Зеленые

Слайд 10Давайте играть!

Давайте играть!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть