Слайд 1Компьютерные игры как способ понятия психологического состояния ребенка
РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ДОШ№77
ТАТАР ВАЛЕНТИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
Слайд 2КОМПЬЮТЕРЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Компьютерные игры стали неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения.
Прежде всего, конечно, компьютерные игры выполняют развлекательную функцию, с которой специалисты связывают ряд негативных последствий. Компьютерные игры отвлекают от учебы, не оставляя времени на полноценную подготовку домашних заданий, а иногда и посещение уроков, вытесняют такие просоциальные формы досуга как занятия спортом, чтение книг, творческая деятельность, общение со сверстниками.
Слайд 3Компьютерная сеть поглотила весь мир
Слайд 4Последствия увлечением компьютерными играми
Деформируется режим дня подростков, страдает
их соматическое здоровье.
И, наконец, самые серьезные последствия увлечения играми на компьютере — это развитие зависимости и повышение уровня агрессивности у пользователей, предпочитающих игры агрессивного содержания
Слайд 5Позитивная роль компьютерных игр в процессе социализации под-ростков связана с их
использованием в качестве средства профилактики девиантного поведения.
Слайд 6Компьютерные игры и ребенок
За рубежом компьютерные игры эффективно
используются для профилактики и лечения алкогольной, наркотической,
никотиновой зависимостей,
в том числе у подростков, с целью коррекции импульсивного и агрессивного поведения, профилактики насилия в семье и правонарушений
Слайд 7Чрезмерное увлечение компьютером порождает агрессию!
Слайд 8Итак, чего больше всего боятся родители, видя, что ребенок увлечен компьютером?
Компьютерных игр. Что же в них страшного? Считается, что они могут сделать ребенка агрессивным, замкнутым, оторванным от реальности.
Слайд 9ИГРЫ УЧАТ УБИВАТЬ!
Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей
убивать. Монстров и людей, земных животных и инопланетян, рожденных фантазией разработчиков. При этом ручьем льется кровь, слышатся душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают к небесам.
Слайд 10Подобные ужасы не только пугают детей, но и притягивают. В азарте
игры ребенок становится кровожадным, ему нравится быть сильным, убивать и мучить.
Слайд 11В западном обществе одной из центральных тем современных психологических исследований является
проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений
Слайд 12Внимание, родители! Неустойчивую психику маленького ребенка постарайтесь максимально долго оберегать от
действительно жестоких сцен в играх.
Слайд 13 Компьютер дает ребенку возможность перенестись в другой мир, который
можно увидеть, с которым можно поиграть. В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе.
Слайд 14НЕРЕАЛЬНЫЙ ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ МИР?
Ребенок, играющий в компьютерную игру, имеет прекрасную возможность
почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной.
Слайд 15Чтобы избежать замкнутости ребенка, больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его чувствами
и впечатлениями и акцентируйте его внимание на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни. Позже он сам поймет, что мир вокруг него более красочный и интересный, чем компьютерная реальность.
Слайд 16ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ?
Почему дети, вполне вроде бы благополучные, не
из-за замечания в дневнике и даже не из-за несчастной любви, в одиночку и компаниями слетают с крыш многоэтажек? Просто так... Может быть, они думают, что не разобьются, а встанут и пойдут дальше, или им кажется, что у них в запасе еще пять-шесть жизней... По крайней мере, такую гипотезу неоднократно высказывали психологи, комментируя случаи «беспричинного» самоубийства детей.
Слайд 17Внимание, родители! Раз ваш ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, вам
необходимо разобраться, чего ему не хватает в окружающей действительности.
Слайд 18 Работа учителя-классовода
Татар В.М.