Слайд 1 «Компьютерная зависимость»
Материал для родительского собрания подготовила учитель начальных классов Борисова
А.Н.
А5. Процесс образования органических веществ растением называется
1) дыхание
2) фотосинтез
3) размножение
4) испарение
Слайд 2 Цель данной работы -
изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- получить целостное представление о компьютерной зависимости;
- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости.
Слайд 3При работе над данной темой были применены следующие
методы исследования:
Анализ литературных
данных о компьютерной зависимости.
Разработка анкеты о компьютерной зависимости.
Проведение анкетирования среди учащихся класса.
Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования.
А вот так безобидно
все начинается!!!
Слайд 4 Если человек относится к компьютеру как к техническому средству, которое облегчает
жизнь, это нормально. Но если компьютер для него единственная дверь в мир, - это уже перекос.
Слайд 5Чем опасна "компьютерная зависимость"?
Распадом связей, и человеческих, и душевных.
Потерей
многих важных вещей. Физическими заболеваниями - больная спина и все, что ниже спины (образ жизни ведь сидячий), дефицит свежего воздуха тоже сказывается.
Слайд 6Симптомы психологической зависимости от компьютера
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером
забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
Слайд 7Группа риска
Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее
нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков.
Подростковый возраст — это период формирования ценностей, расширения социальных контактов. А зависимый ребенок ограничивает свой круг общения компьютером. В результате — отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации.
Слайд 8
3. Компьютер становится бегством от реальности с ее проблемами.
И невозможность исправить «ошибки» в жизни с такой же легкостью, как в игре, вызывает в зависимом ребенке различные легкие психические отклонения эмоционального плана — от агрессии до депрессии, от полного противопоставления себя миру до ухода в себя.
Группа риска
Слайд 9Как не стать зависимым?
1.Чётко выделите количество времени для провождения у монитора.
2.В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения—прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте.
3. «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление.
4.Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями.
5.Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз.
6. Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр—не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями.
Слайд 10Влияние компьютера на учащихся класса
100% респондентов согласились с тем, что
испытывают хорошее настроение при работе на ПК. Но и не испытывают раздражение если не сидят за компьютером с этим согласились 75% опрошенных.
Слайд 11Как показал анализ, среди учащихся класса больше увлекаются
Слайд 12Ниже приведена перекрестная таблица, отражающая мнение девочек и мальчиков влияния ПК
Слайд 13
23% опрошенных респондента считают, что общаться с людьми через интернет
легче. 87% опрошенных респондентов высказали, что увлечены компьютерными играми. В итоги мы установили, что увлеченных ПК 25 % учащихся нашей школы.
Слайд 14вывод
если общий процент ребят 5-9 класса, увлеченных компьютером, по данным
социологов, составляет 80%, то в школе он равен 25 %;
учащиеся хорошо осведомлены о влиянии ПК на психическое и физическое здоровье человека из источников СМИ и уроков информатики;
на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует; на наш взгляд, это объясняется тем, что школьники больше времени уделяют занятиям в кружках, спортивных секциях, подготовке к урокам.
Слайд 15Заключение
Такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе опасность
—
зависимость от него самого. Будьте осторожны!
Слайд 16Список источников
Варашкевич С.А. История конверсии компьютерной игры. М.:
ИП РАН, 1997.
Виртуальная реальность./ История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002.
http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=574
http://e-kresli.lv/kresli_veseliba.htm
http://medicinform.net/comp/comp_zdor9.htm
http://vladnews.ru/2197/Obshhestvo/Monitora_negasimyj_svet_Opasen_li_kompjuter_dla_dete
http://www.games.ru/about
http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=3661
http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2974.html