Презентация, доклад Компетентностный подход в системе начального и среднего профессионального образования

Содержание

Цель профессионального образованияПодготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному

Слайд 1Компетентностный подход в системе начального и среднего профессионального образования

Компетентностный подход  в системе начального и среднего профессионального образования

Слайд 2Цель профессионального образования
Подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на

рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности

Цель профессионального образованияПодготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией

Слайд 3«Компетентность»в системе начального и среднего профессионального образования
Компетентность - степень выраженности присущего

человеку профессионального опыта в рамках компетенции конкретной должности; глубокое, доскональное знание своего дела, существа выполняемой работы, способов и средств достижения намеченных целей, а также соответствующих умений и навыков; совокупность знаний, позволяющих судить о чем-либо со знанием дела…

«Компетентность»в системе начального и среднего профессионального образованияКомпетентность - степень выраженности присущего человеку профессионального опыта в рамках компетенции

Слайд 4Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора

содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

К числу таких принципов относятся следующие положения:
Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных, и иных проблем, составляющих содержание образования.
Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и

Слайд 5Традиционный подход :

Под образовательными целями понимаются личностные новообразования учащегося. Цели формулируются

в терминах -учащийся должен освоить такие - то понятия, сведения, правила, умения, у них необходимо сформировать такие - то взгляды, качества и т.д. Такой подход продуктивен по сравнению с распространенной практикой отождествления педагогических целей и педагогических задач, когда цели формулируются в терминах, описывающих действия учителя (раскрыть, объяснить, рассказать и т.п.)
Уровень образованности определяется объемом знаний, их энциклопедичностью.
Цели образования моделируют результат, который можно описать, ответив на вопрос: что нового узнает ученик в школе?
К определению целей исходят из того, что личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний.
Решение проблем рассматривается как способ закрепления знаний.

Компетентностный подход:

Цели образования описываются в терминах, отражающих новые возможности обучаемых, рост их личностного потенциала.
Уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Не отрицается значения знаний, но акцентируется внимание на способности использовать
полученные знания.
Цели образования описываются в терминах, отражающих новые возможности обучаемых, рост их личностного потенциала.
Цели образования моделируют результат, который можно описать, ответив на вопрос, чему научится ученик за годы обучения в школе.
В качестве основного пути рассматривается получение опыта самостоятельного решения проблем.
Решение проблем рассматривается как смысл образовательной деятельности.

Традиционный подход :Под образовательными целями понимаются личностные новообразования учащегося. Цели формулируются в терминах -учащийся должен освоить такие

Слайд 6В рамках компетентностного подхода широко используются понятия «компетентность/ компетенция»

В рамках компетентностного подхода широко используются понятия «компетентность/ компетенция»

Слайд 7
Компетентность:
круг полномочий, предоставленных законом, уставом, иным актом конкретному органу или

должностному лицу;
знание и опыт в той или иной области.

(энциклопедический словарь)

Профессиональная компетентность-это:
Интегральная профессионально - личностная характеристика, определяемая готовностью и способностью выполнять управленческие функции в соответствии с принятыми в социуме на настоящий момент нормами и стандартами.

(Е.М.Никитин, РАО)

Компетентность: круг полномочий, предоставленных законом, уставом, иным актом конкретному органу или должностному лицу; знание и опыт в

Слайд 8«Компетенция» (б)
Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности человека к эффективной

деятельности для достижения поставленной цели;

Компетенция – это способность установить связь между «знанием-умением» и ситуацией;

Компетенция – готовность к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для разрешения конкретной жизненной ситуации;

Компетенция – готовность действовать в ситуации неопределённости.



«Компетенция» (б)Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности человека к эффективной деятельности для достижения поставленной цели;Компетенция –

Слайд 9Тезис
Компетенция составляет ресурс (потенциал) выпускника профессионального учебного заведения, а компетентность –

это актуальное проявление компетенции в деятельности.
Потенциал (от лат. potencia) - это “источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; возможности отдельно взятого лица … в определенной области”
( Большой энциклопедический словарь)

ТезисКомпетенция составляет ресурс (потенциал) выпускника профессионального учебного заведения, а компетентность – это актуальное проявление компетенции в деятельности.Потенциал

Слайд 10Выделяются компетенции



КЛЮЧЕВЫЕ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ























Выделяются компетенцииКЛЮЧЕВЫЕОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ

Слайд 11Ключевые компетенции
Учебно-познавательная компетенция
Информационная компетенция
Коммуникативная компетенция
Социально-трудовая компетенция
Компетенция личностного самосовершенствования

Ключевые компетенцииУчебно-познавательная компетенцияИнформационная компетенцияКоммуникативная компетенцияСоциально-трудовая компетенцияКомпетенция личностного самосовершенствования

Слайд 12Ключевые компетенции
Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение

механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.
Информационная компетенция. Это способность при помощи имеющихся средств информационных технологий (телевизор, компьютер, телефон, интернет и т.д.) самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Коммуникативная компетенция. Это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Знакомство с различными социальными ролями.
Социально-трудовая компетенция. Это владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (роль гражданина, избирателя, представителя). В социально-трудовой сфере - права потребителя, покупателя, клиента, производителя. К этой компетенции относятся умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
Компетенция личностного самосовершенствования. Это владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях. Что выражается в непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств.
Ключевые компетенцииУчебно-познавательная компетенция. Это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

Слайд 13
Цель

Дидактические
процессы



Ученик Учитель


Содержание Организационные
образование формы

Ребенок

Выпускник

Социальная среда

Родители


Компетентность


Готовность

Система образования ориентированного на результат

Цель              Дидактические

Слайд 14
Рабочая профессия
Для установленного

уровня:
 
070502 2 – Горнорабочий подземный
 



Для повышенного уровня:
 
070501 2 – Машинист горных выемочных машин
070503 2 – Крепильщик
070504 2 – Горнорабочий очистного забоя
070505 2 – Машинист буровой установки
070506 2 – Машинист подземных установок
070507 2 – Горнорабочий по ремонту горных выработок
070508 2 – Машинист дизельпоезда
070509 2 – Машинист электровоза
070510 2 – Горномонтажник подземный





Присвоение квалификации

по окончании VI семестра
успешной сдачи всех экзаменов
освоение последующей практики по приобретению и закреплению профессиональных навыков (15 нед.)
сдачей квалификационного экзамена на получение повышенного разряда
 
по окончании IV семестра
успешной сдачи всех экзаменов
освоение практик в учебно – производственных мастерских (2,5 нед.)
по приобретению профессиональных навыков (8 нед.)
сдачей квалификационного экзамена на получение начального разряда
Для специалиста среднего звена:
по окончании IV семестра
успешной сдачи всех (в т.ч. государственных) экзаменов
освоение практики по профилю специальности (16 нед.)
сдачей квалификационного экзамена на IV – V разряда
Рабочая профессияДля установленного уровня: 070502 2 – Горнорабочий подземный 

Слайд 15Промежуточная аттестация
1 курс


2 курс
3 курс
4 курс


2,5 нед. (II сем.)


1,5 нед.

(IV сем.)
0,5 нед. (V сем.)
0,5 нед. (VI сем.)
0,5 нед. (VII сем.)




Каз. (рус.) язык
Каз. (рус.) лит-ра
Ист.Казахстана
Математика
Предмет по выбору

Проф.каз.яз.
Осн.тех. механики
Эл.техника с осн.электрон.
Горное дело 
ЭО и ЭСГП

Физ.культура
Эконмика отр.

Промежуточная аттестация 1 курс2 курс 3 курс4 курс2,5 нед. (II сем.)1,5 нед. (IV сем.)0,5 нед. (V сем.)0,5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть