Презентация, доклад КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГАП ОУ РС(Я) ЯКУТСКОГО АВТОДОРОЖНОГО ТЕХНИКУМА

Содержание

Актуальность. В условиях социальных перемен особую значимость приобретает проблема формирования личностного самоопределения студентов для оказания помощи растущему человеку в развитии ценностно-смысловой системы отношений с окружающим миром,

Слайд 1Выступление на НПК. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГАП ОУ РС(Я) «ЯКУТСКОГО АВТОДОРОЖНОГО ТЕХНИКУМА»
Романов

Айсен, студент 2 курса
группы АМ 3-40
ГАП ОУ РС(Я) «ЯАДТ». Руководитель: Инёшина Л.Г., к.п.н.
Выступление на НПК. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГАП ОУ РС(Я) «ЯКУТСКОГО АВТОДОРОЖНОГО ТЕХНИКУМА»Романов Айсен, студент 2 курса группы

Слайд 2 Актуальность.

В условиях социальных перемен особую значимость приобретает проблема формирования личностного самоопределения студентов для оказания помощи растущему человеку в развитии ценностно-смысловой системы отношений с окружающим миром, самим собой и определении индивидуальной траектории саморазвития. В этой связи требуется осмыслить концептуальные подходы к формированию личностного самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся для разработки технологии развития данного процесса.
С целью изучения социально значимых установок обучающихся в системе СПО было проведено социологическое исследование по теме «Компетентностная модель выпускника ГАП ОУ РС(Я) «ЯАДТ».
Актуальность.  В условиях социальных перемен особую значимость

Слайд 3 Цель:
изучить профессиональные стратегии студентов техникума, представить

их характеристику, создать модель выпускника.
 Исходя  из цели работы в данном исследовании поставлены следующие задачи: 1.Обобщить и представить социальный портрет  студентов на основе имеющейся литературы.
2.Определить основные жизненные стратегии выпускников.
3.Создать компетентностную модель выпускника
Цель:   изучить профессиональные стратегии студентов техникума, представить их характеристику, создать модель выпускника.	  Исходя 

Слайд 4 Задачи исследования:
-обеспечение объективного

и развернутого анализа социального облика студентов СПО;
- оценка условий обучения; эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях данного типа;
- изучение ожиданий и интересов молодёжи образовательного учреждения и их семей в сфере образовательных услуг;
определение осознанности выбора профессии и самоопределения;
- возможность в перспективе проводить сопоставительный анализ результатов исследования с целью выявления каких-либо устойчивых тенденций.
Задачи исследования:-обеспечение объективного и развернутого анализа социального облика студентов

Слайд 5Методы исследования:

Для решения поставленных задач

использовалась система взаимосвязанных и взаимодополняемых методов, адекватных цели и  задачам проводимого исследования и соответствующих этапам работы.
Методы исследования:       Для решения поставленных задач использовалась система взаимосвязанных и взаимодополняемых методов,

Слайд 6 Ход

исследования

1.Опрос (анкетирование) студентов   и  анализ
результатов.

2.Поиск и анализ информации сети Интернет.

3.Метод включенного наблюдения.

4.Изучение и анализ теоретической и
сравнительной литературы.

5.Интервьюирование.

Анкеты заполняли студенты ГАП ОУ РС(Я) «ЯАДТ».
Исследованием было охвачено свыше 250 человек.
Ход исследования

Слайд 7Опрос: где воспитываются студенты?

Опрос: где воспитываются студенты?

Слайд 8КЕМ РАБОТАЮТ РОДИТЕЛИ СТУДЕНТОВ





КЕМ РАБОТАЮТ РОДИТЕЛИ СТУДЕНТОВ

Слайд 9 Характер использования свободного времени у молодёжи носит пассивно -

развлекательную форму (более 2 ч. в день смотрят телевизор 26 % студентов, а 44% - более 3 ч. Это при том, что 40% из них еще и регулярно ходят на «тусовки»),т.е. , в основном, все внеучебное время студентов приходится на «тусовки» и телевизор.
Характер использования свободного времени у молодёжи носит пассивно - развлекательную форму (более 2 ч. в

Слайд 10 Исследования показали тенденцию прогрессирующего увлечения студентами

СПО курением, пьянством, наркоманией и сквернословием. Эти отрицательные явления занимают ведущее место среди вредных привычек у респондентов (67%). Тревожны показатели по употреблению наркотиков: постоянно употребляют - 0,1%, несколько раз пробовали – 11,8%, указали на употребление наркотиков однокурсниками – 19,6%, затруднились ответить на этот вопрос – 32,3%. На основе приведенных выше данных, можно сделать вывод, что необходимо вести борьбу за восстановление культуры в образовательных учреждениях.


Исследования показали

Слайд 11 БОЛЬШИНСТВО РЕСПОНДЕНТОВ ОСНОВНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ, ВОЛНУЮЩИМИ ИХ В НАСТОЯЩЕЕ

ВРЕМЯ, НАЗЫВАЮТ БУДУЩЕЕ - 21 % И УЧЕБУ - 44,3 %.

создать счастливую, обеспеченную семью – 82 %;
иметь любимого человека, верного друга – 42 %;
дорожить своей честью и достоинством – 42 %;
научиться зарабатывать деньги – 31 %;
создать собственное дело, фирму – 31 %;
жить, как самому хочется, самостоятельно решать свои проблемы – 21 %;
заботиться о своем здоровье, вести здоровый
образ жизни – 85 %.

БОЛЬШИНСТВО РЕСПОНДЕНТОВ ОСНОВНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ, ВОЛНУЮЩИМИ ИХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, НАЗЫВАЮТ БУДУЩЕЕ - 21 %

Слайд 12 Полученные данные позволяют сделать вывод о том,

что приоритетными для молодёжи становятся индивидуалистские ценности, обусловленные в том числе формированием новых социальных отношений. Респонденты больше ориентированы на заработок, чем на интересную работу и профессиональное самосовершенствование. Такая позиция обусловлена культом денег, всеобщей коммерциализацией, господством потребительской психологии, что приводит к смещению в общественном сознании духовных ценностей в сторону материальных.
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что приоритетными для молодёжи становятся индивидуалистские

Слайд 13 О Одним из факторов, влияющих на престижность осваиваемой профессии, является

реальность трудоустройства. Практика показывает, что проблема устройства на работу достаточно остро стоит перед выпускниками учреждений начального профессионального образования. Около половины опрошенных уверены, что смогут сразу найти работу. Наглядно, как это происходит в ГАП ОУ РС(Я) «ЯАДТ», отражено в диаграмме


О Одним из факторов, влияющих на престижность осваиваемой профессии, является реальность трудоустройства. Практика показывает, что проблема

Слайд 14Сведения о будущей профессии


Сведения о будущей профессии

Слайд 15 Анализируя ценностные ориентации молодёжи, можно отметить некоторую

разбросанность в самооценках «хочу обладать» и «обладаю»:
62 % оценивают такие качества как справедливость, готовность постоять за других, доброжелательность, отмечая равнодушное отношение к насилию на экране (44,4 %), а 11,3 % отмечают, что им нравится видеть насилие на телеэкране.
Анализируя ценностные ориентации молодёжи, можно отметить некоторую разбросанность в самооценках «хочу обладать» и

Слайд 19 Будущий специалист Смысл педагогической диагностики

в том и заключается, чтобы перед началом обучения в короткие сроки спрогнозировать возможности учащегося, его способности и в конечном итоге — эффективность его как будущего специалиста.
Будущий специалист    Смысл педагогической диагностики в

Слайд 20 Каков он, современный портрет выпускника?
На вопрос

«Что для Вас в жизни самое главное?»
Получены ответы: семья – 48,7%, любовь – 38,6%,
здоровье – 35,4%, работа – 30,3%, образование – 28,4%, уважение окружающих – 15%, творчество – 14,5%, дети – 13,4%.






.



Каков он, современный портрет выпускника?   На вопрос «Что для Вас в жизни самое

Слайд 21 По данным опроса студенты больше всего ценят: порядочность

– 59,5%, чувство собственного достоинства – 57,2%, понимание – 44,1%, доброту – 42,1%, независимость – 41,6%, свободу – 36,6%. А больше всего ненавидят: предательство – 80,9%, жестокость – 49,2%, ложь – 46,1%, жадность – 33,8%, невежество – 23,1%.
По данным опроса студенты больше всего ценят: порядочность – 59,5%, чувство собственного достоинства –

Слайд 22 Социальные проблемы, которые являются для молодёжи наиболее серьезными

– наркомания – 10,8%, трудоустройство – 49,6%, преступность – 14,7%, пьянство – 9,1%, получение образования – 20,8%, невозможность обрести материальную независимость – 19,8%.

Социальные проблемы, которые являются для молодёжи наиболее серьезными – наркомания – 10,8%, трудоустройство –

Слайд 23К первостепенным ценностям, по мнению молодёжи, относится: карьера – 80%, здоровье

– 85%, материальные блага – 50%, семья – 82%, образование – 50%, духовное развитие – 50%, самореализация – 50%, моральная устойчивость – 40%, честность – 10%, любовь – 42%. Наименее значимыми оказались такие ценности, как "служение людям" -1,7 % (по РФ - 2.6 %), "овладение знаниями, культурой" -24,45 % (по РФ - 5,5 %).
К первостепенным ценностям, по мнению молодёжи, относится: карьера – 80%, здоровье – 85%, материальные блага – 50%,

Слайд 24 Проведенный социологический опрос показал, что «портрет современного выпускника» представляется

как (основные положительные черты): активный, общительный, приветливый – 74% (каждая позиция), внимательный – 61%, ответственный, легкообучаемый – 46%, пунктуальный и вежливый – 30%, аккуратный – 39%, корректный и отзывчивый – 42%.
К негативным качествам современного учащегося, опрошенные группы отнесли: неответственный и неаккуратный – 50%, неорганизованный, неусидчивый и невнимательный – 40%, некоммуникабельный и невоспитанный, соответственно – 30%.

Проведенный социологический опрос показал, что «портрет современного выпускника» представляется как (основные положительные черты): активный, общительный,

Слайд 25 Всё вышеизложенное, доказывает, что социальный портрет молодого поколения, как и

во все времена, очень противоречив.
С одной стороны, это романтики, для которых очень важны семейное счастье, верная дружба, взаимная любовь.
С другой стороны, они жесткие прагматики, ценящие здоровье, престиж, материальное благополучие, готовые прилагать серьезные усилия для получения хорошего образования, но при этом они желают после учебы иметь легкую и прибыльную работу.
Для них очень важна свобода мыслей, суждений, действий. В структуре молодежного досуга преобладают пассивно - потребительские типы времяпрепровождения, снижаются созидательно – творческие формы активности. У современной молодёжи не сформировано общее ценностное поле: нет сфер жизни, однозначно значимых или незначимых для большинства.
Всё вышеизложенное, доказывает, что социальный портрет молодого поколения, как и во все времена, очень противоречив. С

Слайд 26КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГАП ОУ РС(Я) "ЯКУТСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ "

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГАП ОУ РС(Я)

Слайд 27 Проведенное исследование является отправной точкой для разработки, апробации и

внедрения методических рекомендаций по улучшению учебно-воспитательного процесса и созданию системы духовно-нравственных ценностей молодежи. По содержанию оно является пилотажным. Дальнейшее изучение ценностных ориентаций обучающихся планируется в 2016 году, для составления системных, качественных характеристик по обозначенным в Программе развития воспитания.

Только при таком условии возможно решение проблем профессионального самоопределения и успешной профессиональной и социально-психологической адаптации учащихся учреждений начального профессионального образования и сохранения и развития человеческих ресурсов государства в целом.
Проведенное исследование является отправной точкой для разработки, апробации и внедрения методических рекомендаций по улучшению учебно-воспитательного

Слайд 28Список литературы 1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов ВУЗов. -

М.: Академический проект, 2000. - 624 с. 2.Аракелов Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка. - М.: Высшая школа, 1990. - 304 с. 3. Мухина В.С. Возрастная психология: учебник для студентов ВУЗов. - М.: Изд. цент "Академия", 2000. - 456 с. 4.Практическая психология образования / под ред. Дубровиной И.В. - М.: ТЦ Сфера, 1997. - 528 с. 5. Пряжников А.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 256 с. 6.Фельдштейн Д.И. Психология взросления: избранные труды. - М.: МПСИ Флинта, 1999. - 675 с. 7.Данные городской службы Центра занятости, кадровых агентств, газет "Работа и учёба", "Всё для вас".  
Список литературы  1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Академический проект, 2000.

Слайд 29 Благодарим за

внимание!!!
Благодарим          за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть