Презентация, доклад Компетентность и компетенция

Содержание

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

Слайд 1Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя
Ум заключается не только в знании,

но и в умении применять знания на деле.
Аристотель.
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителяУм заключается не только в знании, но и в умении применять знания

Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
«Чуткие,

внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»

Национальная образовательная стратегия-
инициатива «Наша новая школа»

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников

Слайд 3Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)


Модернизация образования   Формирование новой модели школы   Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Слайд 4

Компетенции
Компетентность

КомпетенцииКомпетентность

Слайд 5Профессиональная компетентность педагога
Основные понятия:
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими

судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Профессиональная компетентность педагогаОсновные понятия:Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека,

Слайд 6 Краткость – сестра таланта






Компетенции – это требования

Компетентность – это проявление

этих требований
Краткость – сестра талантаКомпетенции – это требованияКомпетентность – это проявление этих требований

Слайд 7Структура ключевых компетенций в образовании






Учебные компетенции

1. Организовывать процесс изучения и выбирать

собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.
3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование
Структура ключевых компетенций в образованииУчебные компетенции1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.2. Решать учебные и

Слайд 8Исследовательские компетенции:


1. Получение и обработка информации.
2. Обращение к различным источникам данных

и их использование.
3. Организация консультации с экспертом.
4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.
5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.
Исследовательские компетенции:1. Получение и обработка информации.2. Обращение к различным источникам данных и их использование.3. Организация консультации с

Слайд 9Социально - личностные компетенции:


1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития

нашего общества.
2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.
3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.
4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
5. Понимать произведения искусства и литературы
Социально - личностные компетенции:1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.2. Видеть связи между настоящими

Слайд 10Коммуникативные компетенции


1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей
2. Понимать

и говорить, читать и писать на нескольких языках
3. Выступать на публике.
4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.
5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных
Коммуникативные компетенции1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей2. Понимать и говорить, читать и писать на

Слайд 11Сотрудничество

1. Принимать решения.
2. Устанавливать и поддерживать контакты.
3. Справляться с разнообразием мнений

и конфликтами.
4. Вести переговоры.
5. Сотрудничать и работать в команде
Сотрудничество1. Принимать решения.2. Устанавливать и поддерживать контакты.3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5.

Слайд 12Организаторская деятельность:


1. Организовывать свою работу
2. Принимать ответственность.
3.Овладевать инструментарием моделирования
4. Быть включенным

в группу или сообщество и сделать вклад в него.
5. Вступать в проект.
Организаторская деятельность:1. Организовывать свою работу2. Принимать ответственность.3.Овладевать инструментарием моделирования4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать

Слайд 13Личностно-адаптивные компетенции.
1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
2. Придумывать новые решения.
3.

Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
4. Быть упорным и стойким перед трудностями.
5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

Личностно-адаптивные компетенции.1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.2. Придумывать новые решения.3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу

Слайд 14В профессиональную компетентность педагога входят:



предметная компетентность
(знания в области специальности);

надпредметная

компетентность;

профессиональная культура.

В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности);надпредметная компетентность; профессиональная культура.

Слайд 15В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие

профессиональные компетенции:

методическая компетентность;
исследовательская компетентность;
управленческая компетентность;
коммуникативная компетентность;
образовательная компетентность.

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность;

Слайд 16
Возможности развития профессиональной компетентности педагогов

Возможности развития профессиональной компетентности педагогов

Слайд 17Акмеология???
Наука о сторонах и уровнях профессинализма педагога

Акмеология??? Наука о сторонах и уровнях профессинализма педагога

Слайд 18Профессионализм- это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности,

общения,личности педагога)
Профессионализм- это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения,личности педагога)

Слайд 19Профессионализм педагога

5
Гуманист
10
Педагог.
сотрудничество
8
Исследователь
2
Педагог по
призванию
6
Само
диагност
1
стажер
7
Творец
новатор
9
Осознанная
индивидуальность
3
От эрудита до
мастера
4
Мастер- диагност
11
Профессионал
эксперт

Профессионализм педагога5Гуманист10Педагог. сотрудничество8Исследователь2Педагог по призванию6Самодиагност1стажер7Творецноватор9Осознанная индивидуальность3От эрудита домастера4Мастер- диагност11Профессионалэксперт

Слайд 20С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие

профессиональной компетентности?


С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

Слайд 211 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
- диагностирования, тестирование - определение путей

совершенствования профессиональной компетентности
1 этапВыявление уровня профессиональной компетентности учителя- диагностирования, тестирование - определение путей  совершенствования   профессиональной компетентности

Слайд 222 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
План самообразования
Создания творческих групп
Повышение квалификации
Активное участие

в педсоветах, семинарах, конференциях
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
Разработка системы стимулирования деятельности учителя

2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагога.План самообразованияСоздания творческих группПовышение квалификацииАктивное участие в педсоветах, семинарах, конференцияхУчастие в исследовательских

Слайд 23Анализ деятельности учителя
Обобщение опыта

Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов

Самоанализ

деятельности
Анализ деятельности учителя Обобщение опытаРазработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагоговСамоанализ деятельности

Слайд 24ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

Интерес и любовь к детям
Увлеченность педагогической деятельностью
Дисциплинированность
Психолого-педагогическая зрелость и

наблюдательность
Педагогический такт
Педагогический оптимизм
Педагогическое воображение
Организаторские способности


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГАИнтерес и любовь к детямУвлеченность педагогической деятельностьюДисциплинированностьПсихолого-педагогическая зрелость и наблюдательностьПедагогический тактПедагогический оптимизмПедагогическое воображениеОрганизаторские способности

Слайд 25Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Слайд 26
Самообразование
– это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение

систематических знаний в какой-либо области науки.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

Слайд 27Самообразование
Осуществляется добровольно
Осуществляется сознательно
Планируется, управляется и контролируется самим человеком
Необходимо для совершенствования

каких-либо качеств и навыков
СамообразованиеОсуществляется добровольноОсуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человекомНеобходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Слайд 28Направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое и психологическое
Методическое
Эстетическое
В области ИКТ –технологий

В области охраны здоровья
Политическое
Языковое
Направления самообразованияПрофессиональное (предмет преподавания)Психолого-педагогическое и психологическоеМетодическое ЭстетическоеВ области ИКТ –технологий  В области охраны здоровьяПолитическое Языковое

Слайд 29Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя
Повышение качества преподавания предмета
Готовность к педагогическому

творчеству
Профессиональный и карьерный рост
Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника
Соответствие учителя требованиям общества и государства
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителяПовышение качества преподавания предметаГотовность к педагогическому творчествуПрофессиональный и карьерный ростСоздание имиджа современного

Слайд 30Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования

компетентности и авторитета педагога
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Слайд 31Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может

только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.
Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной

Слайд 32Каждый педагог знает, что жизнь в современном мире требует обрести способность

перестраиваться, быть открытым по отношению к развивающейся ситуации.
Для педагога, призванного живо реагировать на социальные изменения, защитная позиция, нежелание движения означают полное или частичное выпадение из профессионального поля, что лишает его уверенности и надежности.
Обращение в сложных ситуациях к прошлому опыту продуктивно лишь с целью извлечения из него способов собственных достижений успеха.
Эмоциональная, поведенческая, интеллектуальная гибкость дают педагогу возможность учитывать многообразие индивидуальных характеров, мнений, позиций.
Косность, упрощенчество, заорганизованность – прямая угроза его профессиональному здоровью и долголетию.
Каждый педагог знает, что жизнь в современном мире требует обрести способность перестраиваться, быть открытым по отношению к

Слайд 33






ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА



В школе имеется образовательно – технологическое пространство, направленное

на развитие профессиональной компетентности учителя в контексте новой образовательной парадигмы;
Разработать систему мониторинга показателей уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов;
Разработать программу саморазвития учителя, состоящую из 5 этапов:
1 этап – самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, фиксация проблем и причин их возникновения.
2 этап – формирование общей концепции « Я в будущем».
3 этап – выбор стратегии саморазвития;
4 этап – конкретизация ближайших целей;
5 этап – составление плана действий по саморазвитию, когда основные задачи обрастают конкретными механизмами, методами и средствами реализации.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА В школе имеется образовательно – технологическое пространство, направленное на развитие профессиональной компетентности учителя в

Слайд 34«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать,

воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,  кто сам

Слайд 35Желаем успехов и профессионального совершенства!

Желаем успехов и профессионального совершенства!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть