Слайд 1
Коммуникативно - деятельностный подход в образовании
учитель русского языка и литературы
Черепанова Т.Г.
Слайд 2
Коммуникативно - деятельностный подход в образовании
Единственный путь, ведущий к знаниям -
это деятельность...
Бернард Шоу
Слайд 3Что такое коммуникативная компетентность?
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности
человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний, как в устной, так и в письменной форме.
Обучение школьников устному и письменному речевому общению (коммуникативной компетентности) приобретает особую значимость в современной ситуации развития общества.
Слайд 4Коммуникативная компетентность, согласно психолого-педагогическим исследованиям, включает следующие компоненты:
1. эмоциональный (включает эмоциональную
отзывчивость, эмпатию, чувствительность к другому, способность к сопереживанию и состраданию, внимание к действиям партнеров);
2. когнитивный (связан с познанием другого человека, включает способность предвидеть поведение другого человека, эффективно решать различные проблемы, возникающие между людьми);
3. поведенческий (отражает способность ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативность, адекватность в общении, организаторские способности и т. п.).
Слайд 5Функционально грамотная личность
Человек самостоятельный
Человек познающий
Человек, умеющий жить среди людей
«Личность, которая способна
использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами».
«Человек, способный решать самые разные возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»
Слайд 6Основные виды:
чтение,
аудирование (слушание),
говорение,
письмо.
Слайд 7Проектная деятельность
совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая
общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования.
Слайд 8Исследовательская деятельность
деятельность обучающихся, связанная с решением творческой задачи с заранее неизвестным.
Слайд 9Проектно - исследовательская деятельность
деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение
целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Слайд 10Классификации проектов:
по предметно-содержательной области (монопроект, межпредметный проект);
по характеру контактов (внутриклассный,
внутришкольный, региональный, международный);
по характеру координации (с открытой, явной координацией, со скрытой координацией);
по доминирующей деятельности учеников (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, игровой, ролевой);
по количеству участников (индивидуальный, групповой),
по виду конечного продукта (материальный, действенный, письменный);
по продолжительности (мини-проект, краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный) и др.
Слайд 11Отличие проекта от исследования.
Слайд 12Отличие проекта от исследования.
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут
быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.
Слайд 13Отличие проекта от исследования.
Слайд 14Отличие проекта от исследования.
Слайд 15Отличие проекта от исследования.
При организации любой деятельности необходимо учитывать возрастные особенности
школьников, создавать условия для их развития.