Презентация, доклад ко Дню единства

На своих уроках, в воспитательных и внеурочных мероприятиях по предмету я использую самый разнообразный краеведческий материал, который помогает знакомить учащихся с культурой, историей, литературой, традициями и обычаями народов Республики Татарстан и района. Стараюсь проводить

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата

г. Агрыз Агрызского муниципального района РеспубликиТатарстан

Внеклассное мероприятие по родному (татарскому) языку
Тема: Безнең көчебез-милләтләр бердәмлеге

Учитель:
Герасимова
Ильзида Шамиловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района РеспубликиТатарстанВнеклассное

Слайд 2 На своих уроках, в воспитательных и внеурочных мероприятиях по предмету я

использую самый разнообразный краеведческий материал, который помогает знакомить учащихся с культурой, историей, литературой, традициями и обычаями народов Республики Татарстан и района. Стараюсь проводить разнообразные виды занятий: экскурсии, викторины, праздники, конкурсы, олимпиады, что всегда требует дополнительную подготовку учителя, разработку методических программ, современных творческих приемов развития личности школьника. От детей также требуется большая отдача и многоплановая деятельность(научно-исследовательская работа, творческий подход). Т.о. включение НРК в учебный процесс способствует достижению практических результатов и реализации обучающей, образовательной, воспитательной функции и помогает выполнить новый социальный заказ общества- обучение родному языку, как средству межкультурной коммуникации, формировать личность, вобравшую в себя ценности родной культуры и готовую к межнациональному общению.



При отборе материала была учтена возрастная и интеллектуальная доступность. Спецификой данного возраста(5-8 кл.) является активизация познавательно-поисковой деятельности, активизация мыслительной деятельности, склонность к рассуждениям, выявлению причинно-следственных связей и событий.

На своих уроках, в воспитательных и внеурочных мероприятиях по предмету я использую самый разнообразный краеведческий

Слайд 3В Законе Российской Федерации «Об образовании» закреплены два компонента стандарта, учитывающие

федеративный характер устройства России — федеральный и национально-региональный.


Ставится осуществление следующих задач:

реализовать единую линию воспитания и обучения ребенка как носителя национальной психологии, самосознания через различные формы учебной и внеучебной деятельности,
воспитывать патриотов России, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов,
развивать личность, готовую к социализации в форме интеграции.

Наши школы, в основном, работают в условиях татаро-русского двуязычия. Языком обучения является русский, а татарский язык и литература преподаются как предмет. Языковая национальная среда имеет принципиальное значение для воспитания наших учащихся в коренной культурной традиции своего народа, формировании этнической самоидентификации.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» закреплены два компонента стандарта, учитывающие федеративный характер устройства России — федеральный

Слайд 4

Актуальность мероприятия : Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна тем, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город,  Родину ничего не сделать. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.  Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. 

Слайд 5Цель : Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего

Отечества. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Задачи : 1. Дать представление о празднике «День народного единства.» 2. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. 3. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края. 4. Воспитывать  чувство гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям.

Цель : Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Формирование у детей представлений о

Слайд 6

Ожидаемые результаты: 1. Владение детьми знаниями об историческом прошлом нашей страны, её национальных героях. 2. Формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к людям разных национальностей. 3. Осознание воспитанниками того, что страна сильна, когда она едина, понимание значимости единства народов России во все времена. 4. Помочь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.

Слайд 7 Ход мероприятия I Оештыру Укытучы: Хәерле көн. Укучылар, килгән кунаклар. Безне бүген

кызыклы һәм файдалы әңгәмә көтә. Сезне кунаклар белән таныштырып китәм : Иж-Бубый авылы музее җитәкчесе-Хисматуллина Алсу Фоатовна һәм «Әгерҗе хәбәрләре» газетасы редакциясе журналисты Миләүшә Ягъфарова. II. Яңа белем һәм төшенчәләр формалаштыру. Җыр яңгырый: : “Халыклар дуслыгы” Укытучы: 4 ноябрь – Халыклар Бердәмлеге көне .Ә сез бердәмлек сүзен ничек аңлыйсыз?

1.Мозговой штурм алымы

Ход мероприятия I Оештыру  Укытучы: Хәерле көн. Укучылар, килгән кунаклар. Безне бүген кызыклы

Слайд 82. Нәтиҗә (девиз) чыгару. Ңәкъ менә бердәмлек, татулык күп кенә авырлыкларны

җиңеп чыгарга, дошманнарга каршы торырга ярдәм иткән, илебезнең тынычлыгына, мөстәкыйльлегенә китергән.

Яшебезнең , шөгыльләребезнең , максатларыбызның нинди булуына карамастан, үткәнебез, бүгенгебез, киләчәгебез - һәркайсы илебезнең, Ватаныбызның язмышы белән тыгыз бәйләнгән. Халыклар бердәмлеге көне тирән рухи мәгънәгә ия. Ул безне бердәм булырга, ата-бабаларыбызның
каһарманлыгын хөрмәт итәргә өйрәтә.
3.Телдән журнал «Тарих битләре”
Алдан әзерләнгән балалар чыгышлары.



Без төрле, шул безнең байлык, Без бергә, шул безнең көч !

2. Нәтиҗә (девиз) чыгару. Ңәкъ менә бердәмлек, татулык күп кенә авырлыкларны җиңеп чыгарга, дошманнарга каршы торырга ярдәм

Слайд 9 Патша - Явыз Иван үлеменнән соң Русиядә буталчык чор башлана,халыклар арасында

дуслык, бердәмлек булмый. Белгәнебезчә бердәмлек булмаган җирдә көчтә булмый инде.Бу турыда сез әкиятләр һәм риваятьләрдән дә ишетеп беләсез , шулай бит балалар , я нинди әкиятләр икән алар кем шуны әйтә ала? 4.Әңгәмә













Нәкъ менә Русиянең көчсезлегеннән, таркаулыгыннан файдаланып Поляк гаскәрләре (сугышчылары) Мәскәүгә бәреп керәләр. Алар халыкны талыйлар, үтерәләр,җимерәләр һәм яндыралар. Халыкның моңа түзәр хәле калмый.

Патша - Явыз Иван үлеменнән соң Русиядә буталчык чор башлана,халыклар арасында дуслык, бердәмлек

Слайд 12Без – бер илнең балалары, Барыбыз да дуслар без. Татарлар, чуваш,

марилар, Башкорт, керәшен, руслар без.

САБАНТУЙ –
яз, хезмәт, дуслык бәйрәме,
татар халкы бәйрәме

СЕМЫК – мари халкының
милли бәйрәме

КАРАВОН – рус фольклор фестивале

ГЫРОН БЫДТОН – удмурт халкы милли бәйрәме

Без – бер илнең балалары,  Барыбыз да дуслар без.  Татарлар, чуваш, марилар,  Башкорт, керәшен,

Слайд 13Кешеләр җиргә төрле булып туа, охшаш түгел, үзенчәлекле: Башкаларны аңлар өчен үзеңдә

түземлелек тәрбияләргә кирәк

6. Карточкалар белән эш. Дуслык турында мәкальләрне җыю.

Кешеләр җиргә төрле булып туа, охшаш түгел, үзенчәлекле:  Башкаларны аңлар өчен үзеңдә түземлелек тәрбияләргә кирәк6. Карточкалар

Слайд 14III.Йомгаклау
Аерылганны - аю, бүленгәнне бүре
Ашар дигән безнең әбиләр.
Бердәм булып, тату яшик,

дуслар,
Ашамасын безне "бүреләр".
Бердәм булыйк, дуслар, кайгыларда,
Шатлыкларда бергә кайнашыйк.
Нинди генә хәлдә калсак та без,
Дуслар булып калыйк, аңлашыйк.
 


Укытучы:Безнең мәктәптә дә төрле милләт балалары укый. Без сезнең дус, тату булуыгызны, бер-берегезне хөрмәт итүегезне телибез.

Төрле милләт халкы булсак та без
Илебезгә телик тынычлык.
Тормышыбыз рәхәт, өстәлләр мул,
Яшик, дуслар, күрми кыенлык.
Диннәр төрле, ләкин теләкләр бер,
Без тынычлык кына телибез.
Һәр туар таң бәхет алып килсен,
Чәчәк атсын туган илебез.

III.ЙомгаклауАерылганны - аю, бүленгәнне бүреАшар дигән безнең әбиләр.Бердәм булып, тату яшик, дуслар,Ашамасын безне

Слайд 15О проведённом мероприятии была статья в районной газете «Агрызские вести»

О проведённом мероприятии была статья в районной газете «Агрызские вести»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть