Презентация, доклад Классный руководитель как психолог

С введением профессиональных стандартов педагога, актуальной становится роль классного руководителя – психолога. Основной задачей, которого является формирование благоприятного климата в классе

Слайд 1Классный
руководитель
как психолог
Выполнил: Киселева Юлия Эдуардовна

педагог-психолог
Классный руководитель как психологВыполнил: Киселева Юлия Эдуардовна

Слайд 2С введением профессиональных стандартов педагога, актуальной становится роль классного руководителя –

психолога. Основной задачей, которого является формирование благоприятного климата в классе
С введением профессиональных стандартов педагога, актуальной становится роль классного руководителя – психолога. Основной задачей, которого является формирование

Слайд 3Современный классный руководитель – тонкий психолог и умелый педагог.

Современный классный руководитель – тонкий психолог и умелый педагог.

Слайд 4 Основная забота такого классного руководителя – создание микроклимата


в классе: системы товарищеских,
доброжелательных отношений одноклассников друг к другу, как в деятельности, так и в общении.
Основная забота такого классного    руководителя – создание микроклимата в классе: системы товарищеских, доброжелательных отношений

Слайд 5
Наиболее эффективные способы формирования и поддержания

социально-психологического климата в классе:


1. Использование игры. 2. Поощрение к открытости, активности, инициативы, креативности; доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению; 3. Формирование традиций класса, участие в общешкольных традиционных делах;   4. Создание условий для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранение стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися; 5. Нахождение общих интересов, которые бы объединяли детей и на основе этих интересов организация общих дел. 6. Развитие коммуникативной культуры, навыков общения и сотрудничества; 7. Развитие эмпатийных способностей членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение 8. Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.
9. Активная позиция педагога по отношению к детям и классу;

Наиболее эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в классе:

Слайд 6Оценивать качество микроклимата класса можно по тому, насколько защищенным чувствует себя

в классе каждый школьник, насколько ребята сплочены, насколько активно и какими способами каждый из них проявляет себя и свое отношение к классу. 
Оценивать качество микроклимата класса можно по тому, насколько защищенным чувствует себя в классе каждый школьник, насколько ребята

Слайд 7Необходимые педагогические умения классного психолога – это коммуникативные умения:
способность понимать других,


воспринимать и адекватно истолковывать состояние другого человека;
умение устанавливать психологический контакт, умение работать с отношениями детей. 
Необходимые педагогические умения классного психолога – это коммуникативные умения: способность понимать других, воспринимать и адекватно истолковывать состояние другого

Слайд 8Основные формы организации общения и совместной деятельности классного руководителя-психолога


формы, близкие

к психологическому тренингу
психологические и ролевые игры,
дискуссионные формы.
Основные формы организации общения и совместной деятельности классного руководителя-психолога формы, близкие к психологическому тренингупсихологические и ролевые игры,

Слайд 9Упражнение «Я дарю тебе…»
Цель: способствовать позитивному отношению друг к другу, развитию

чувства поддержки
Упражнение «Я дарю тебе…»Цель: способствовать позитивному отношению друг к другу, развитию чувства поддержки

Слайд 10Упражнение «Встаньте с мест».

Цель : Тренировка решительности, умения интуитивно понимать

намерения других людей и координировать с ними свои действия.

Описание : Участники сидят в кругу. Ведущий «выкидывает» на руках какое-либо количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев продемонстрировано. Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя.

Упражнение «Встаньте с мест». Цель : Тренировка решительности, умения интуитивно понимать намерения других людей и координировать с

Слайд 11Упражнение «Карандаши»

Цель: Тренировка умения интуитивно понимать других людей, умения координировать действия

для достижения общей цели.

Описание: суть упражнения удерживать ручки или карандаши удерживать между пальцами стоящих рядом участников. Сначала подготовительное задание: разбившись на пары друг напротив друга на расстоянии 60-90см , нужно удержать карандаши кончиками указательных пальцев, выполняя различные задания (двигать руками вверх-вниз). Далее задание усложняется: участники встают в круг, и пытаются удерживать карандаши между подушечками указательных пальцев соседей.
Упражнение «Карандаши»Цель: Тренировка умения интуитивно понимать других людей, умения координировать действия для достижения общей цели.Описание: суть упражнения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть