Презентация, доклад классный час Выбор профессии-выбор будущего

Содержание

Анкета для родителей: 9 А1. 112. Продолжат обучение в 10-11 классе – 8 человекЗ человека – еще думают.3. Определились – 8 не определились – 3 4. техникум,

Слайд 1Выбор профессии – выбор будущего.

Выбор профессии – выбор будущего.

Слайд 2Анкета для родителей:
































9 А
1. 11
2. Продолжат обучение в 10-11 классе – 8 человек
З человека – еще думают.
3. Определились – 8
не определились – 3
4. техникум, колледж – 2
Университет – 5
Еще не решили – 4

9 Б
1.20
2. Продолжат обучение в 10-11 классе – 16 человек.
3. Определились – 12
не определились – 8
4. техникум, колледж – 6
Университет – 12
Еще не решили – 2

Анкета для родителей:          9 А1. 112. Продолжат обучение

Слайд 35. Медицина и здравоохранение ;
Педагогика и образование;
Журналистика, СМИ;
Служба в силовых структурах.
6.

Должны участвовать в выборе профессии, давать советы, но не давить на ребенка.
7. Информирую ребенка о востребованных профессиях, учебных заведениях.

5. Медицина и здравоохранение ;
Менеджмент, маркетинг;
Психология;
Служба в силовых структурах.
6. Должны участвовать в выборе профессии, давать советы, но не давить на ребенка.
7. Информирую ребенка о востребованных профессиях, учебных заведениях;
Стараюсь не мешать.

5. Медицина и здравоохранение ;Педагогика и образование;Журналистика, СМИ;Служба в силовых структурах.6. Должны участвовать в выборе профессии, давать

Слайд 48. 9 человек – не знают;
2 человека – знают.
9. Высшее –

9 человек,
Среднее профессиональное – 1 чел,
Начальное профессиональное – 1 чел.




8.14 человек – не знают;
6 человека – знают.
9. Высшее – 11 человек,
Среднее профессиональное – 7 чел,
Начальное профессиональное – 1 чел.
Общее образование – 1 чел.



8. 9 человек – не знают;2 человека – знают.9. Высшее – 9 человек,Среднее профессиональное – 1 чел,Начальное

Слайд 5Анкета для родителей:
11 а
Да – 12
Нет – 2
4. техникум,

колледж –1
Университет –13
5. Медицина и
здравоохранение,
Юриспруденция,
Служба в силовых
Структурах.

11 б
3. 11
4. техникум, колледж – 3
Университет – 7
Еще не решили – 2
5.Педагогика и образование, Юриспруденция,
Экономика и финансы,
Фундаментальная наука.
6. Должны участвовать в выборе профессии, давать советы, но не давить на ребенка.

Анкета для родителей:11 а Да – 12Нет – 2 4. техникум, колледж –1Университет –135. Медицина издравоохранение,Юриспруденция,Служба в

Слайд 66. Должны участвовать в выборе профессии, давать советы, но не давить

на ребенка.
7. Информирую ребенка о востребованных профессиях, учебных заведениях.
Стараюсь не мешать.
8. 4 чел.- не требуется такая помощь;
4 – знают, но не посещали;
6- не слышали о такой возможности.

7. Информирую ребенка о востребованных профессиях, учебных заведениях.
Поощряю занятия в кружках, секциях, курсах.
8. 5 чел.- не требуется такая помощь;
3 – знают, но не посещали;
2- посещали консультацию;
2- не слышали о такой возможности.

6. Должны участвовать в выборе профессии, давать советы, но не давить на ребенка. 7. Информирую ребенка о

Слайд 79. Высшее – 14 человек.










9. Высшее – 9 человек,
Среднее профессиональное –

2 чел,
Среднее образование ( 11кл.) – 1 чел.





9. Высшее – 14 человек.9. Высшее – 9 человек,Среднее профессиональное – 2 чел,Среднее образование ( 11кл.) –

Слайд 8Анкета для детей:
9 А
16
2. Да – 10 человек,
Нет – 3 человека,
Не

решили – 3 человек.
3. Искусство и культура,
Педагогика и образование,
Служба в силовых
структурах.
4. Совет членов семьи,
Соответствие
собственным интересам,

9 Б
20
2. Да – 15 человек,
Нет – 4 человека,
Не решили – 1 человек.
3.Психология,Экономика,финансы, Служба в силовых структурах.
4. Совет членов семьи,
Соответствие собственным интересам,
Востребованность на рынке труда,

Анкета для детей:9 А162. Да – 10 человек,Нет – 3 человека,Не решили – 3 человек.3. Искусство и

Слайд 9Возможность получать высокую з/п.
7. Да – 11 человек,
Нет – 5 человек.
8.

Получать профессию на спец.курсах – 1
Получать начальное образование – 1,
Обучение в 10 кл. – 5,
Еще не решили – 9.


Возможность профессионального роста,
Возможность получать высокую з/п,
Бесплатное обучение.
7. Да – 9 человек,
Нет – 11 человек.
8. Получать начальное образование – 2,
Обучение в 10 кл. – 9,
Работать – 1,
Еще не решили – 8.

Возможность получать высокую з/п.7. Да – 11 человек,Нет – 5 человек.8. Получать профессию на спец.курсах – 1Получать

Слайд 1011 А
3. Юриспруденция ,
Служба в силовых структурах.
4. Совет членов семьи,
Соответствие собственным
интересам,
Востребованность

на
рынке труда,
Возможность получать высокую з/п.

11 Б
3. Педагогика и образование,
Юриспруденция.
4. Совет членов семьи,
Соответствие собственным интересам,
Возможность получать высокую з/п.
7. Да – 2 человек,
Нет – 10 человек.

11 А3. Юриспруденция ,Служба в силовых структурах.4. Совет членов семьи,Соответствие собственныминтересам,Востребованность нарынке труда,Возможность получать высокую з/п.11 Б3.

Слайд 117. Да – 3 человек,
Нет – 9 человек.
8. Продолжать обучение в

высшем учреждении – 12.








8. Продолжать обучение в высшем учреждении – 10,
Не решили – 2.









7. Да – 3 человек,Нет – 9 человек.8. Продолжать обучение в высшем учреждении – 12.8. Продолжать обучение

Слайд 12При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай себя,

свое собственное «Я»
⮚ здоровье;
интересы и склонности;
способности, знания и умения.

Правило второе:
Узнай все о профессии:
⮚ предмет, цель и условия труда;
⮚ пути получения профессии;
⮚ медицинские противопоказания;
⮚ требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
⮚ актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-природа»
«Человек-художественный образ»
«Человек-человек»

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:Правило первое:Познай себя, свое собственное «Я»⮚ здоровье; интересы и

Слайд 13РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ
Заниженная
Завышенная
Адекватная

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ ЗаниженнаяЗавышеннаяАдекватная

Слайд 14



а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека;
б) завышенная

самооценка, когда человек переоценивает себя;

в) заниженная самооценка, когда человек недооценивает себя, свои способности.
а) адекватная (нормальная) самооценка, соответствующая действительным способностям, возможностям человека;  б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя;

Слайд 15Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех

условий:

насколько мы успешны,
как относятся к нам авторитетные для нас люди,
насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.

Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий: насколько мы успешны, как относятся

Слайд 16Предмет труда (типы профессий)
Склонность к работе с людьми
Склонность к умственной работе
Склонность

к практической деятельности

Склонность к эстетическим видам деятельности

Склонность к экстремальным видам деятельности

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Предмет труда  (типы профессий)Склонность  к работе с людьмиСклонность  к умственной работеСклонность  к практической

Слайд 17Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень

большое значение приобретут такие черты личности:

готовность учиться,
постоянно получать новые знания и умения,
навыки общения,
готовность трудиться,
направленность на достижение результата,
самостоятельность,
ответственность.

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности:

Слайд 18Стабильностью спроса на профессию
Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей не

только сегодня, но и через 10-20 лет.
Стабильностью спроса на профессию Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20

Слайд 19Актуальными становятся
транспортная индустрия,
химическая индустрия,
высокие технологии,
связь, коммуникации,
новые профессии

на стыке традиционных,
управление экономикой,
социальная сфера.
Актуальными становятсятранспортная индустрия, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная

Слайд 20Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение
личностные качества,
коммуникативные

умения,
мотивация человека на труд,
готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.

традиционно понимаемый объём знаний

Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значениеличностные качества,коммуникативные умения, мотивация человека на труд,

Слайд 21Основные факторы или условия выбора профессии
хочу
надо
могу
интересы и склонности
способности, состояние

здоровья

потребности общества в кадрах

Основные факторы или условия выбора профессии хочунадомогуинтересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах

Слайд 22Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях
в справочниках для

поступающих в учебные заведения;
в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
в рекламных объявлениях;
в библиотеках;
в районных центрах занятости;
в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
при встречах с учащимися и выпускниками;
при личных посещениях учебных заведений.
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных

Слайд 23Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:
Незнание мира профессий.
Незнание своего здоровья, способностей

и требований к ним, предъявляемых профессией.
Незнание правил выбора профессии.
Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях.
Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.
Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.

Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:Незнание мира профессий.Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть