Слайд 1Все профессии важны!
Все профессии нужны!
Слайд 3Классный час «Моя будущая профессия»
Цель: дать учащимся представления о наиболее востребованных
на сегодняшний день профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.
Задачи:
Формирование актуального для подростков «информационного поля»;
Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
Формирование мотивов саморазвития и личностного роста.
Оборудование:
Листы для проведения анкетирования;
Компьютер с проектором для демонстрации презентации;
Доска с мелом для выполнения заданий.
Слайд 4«человек – природа»
«человек – человек»
«человек – техника»
«человек – художественный
образ»
«человек – знаковая система»
Классификация профессий
по Е.А. Климову
Слайд 5Инженеры
Инженер - технический специалист с высшим образованием, специализация самая разная в
зависимости от отрасли промышленности (нефтяная, газовая, энергетика, металлургия, машиностроение и т. д. , и т. п.)
Представители профессии Инженера являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Инженеры.
Инженеры работают в самых разных областях. Их труд необходим в сфере транспорта, авиации, строительства, на промышленных предприятиях, в научных центрах. Такие специалисты производят абсолютно всё: от предметов повседневного спроса до сложнейших технических сооружений. Столь большая востребованность инженерских навыков во многих областях привела в появлению в этой профессии различных направлений. Так, среди инженеров существуют конструкторы механики, программисты, технологи, экономисты, организаторы труда. Всех их объединяет участие в разработках различных устройств, сооружений, алгоритмов.
Слайд 7Отрасли инженерии
Строительная инженерия
Генетическая инженерия
Инженерия знаний
Программная инженерия
Промышленная инженерия
Инжиниринг в сфере ресурсосбережения
Слайд 8Понятие «Врач».
Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и
лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека, получившее в установленном порядке право на занятие врачебной деятельностью. Врач — также лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности.
Профессия врача относится к одной из самых древних. Корни врачевания имеют тесную связь с мистикой, теологией, философией.
Слайд 9Примеры специальностей:
Аллерголог-иммунолог - врач, областью деятельности которого является лечение аллергических заболеваний
и нарушений работы иммунной системы. При проявлении признаков аллергии необходимо обращаться для консультации, установки точного диагноза и последующего лечения к врачу этой специализации.
Отоларинголог – врач, в задачи которого входит постановка диагноза и лечение по проблемам горла, ушей и носа. Чаще всего врач этой специальности работает в поликлиниках, так как в его обязанности входит назначение и проведение обследований и лечение.
Диетолог - задача диетолога определить индивидуальный рацион для каждого пациента, направленный на помощь лечения определенных болезней и борьбу с проблемами со здоровьем.
Кардиолог занимается лечением различных заболеваний сердца, а также сосудов. Изучая кардиологию как науку, он овладевает всеми методиками диагностики, помогающими в постановке верного диагноза.
Онколог – врач, занимающийся диагностикой и лечением опухолей различного вида.
Хирург – врач, отчетливо знающий топографию внутренних органов и тканей человека, обученный диагностировать травматические, инфекционные и неинфекционные патологии хирургическими методами и лечить заболевания посредством оперативного устранения причины.
Слайд 10Специальности врачей.
Стоматологический профиль
Фармацевтический профиль
Психоневрологический профиль
Педиатрический профиль
Лечебный профиль
Слайд 11Стоматологический профиль.
Стоматологи- врачи, посвящающие свои полученные знания и умения профилактике и лечению заболеваний полости рта и
челюстно-лицевой области (стоматолог-хирург, стоматолог-терапевт и т.д.)
Слайд 12
Задача учителя — открывать
новую перспективу размышлениям ученика.
Конфуций
Профессия учитель
Слайд 13
Учитель — одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания
и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь.
Слайд 14
Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда
человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, вследствие чего ему всегда предавались некие привилегии. В период Античности большое внимание уделялось физическому и философскому воспитанию, в Средневековье преподаётся в основном религия. Массовое распространение и общественное признание профессия учитель приобрела только в конце XVIII – начале IXX в. в. В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей. Только во времена СССР учитель стал заниматься и образованием, и воспитанием
Слайд 15Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.
Вольтер