Презентация, доклад классному руководителю Приоритеты современного воспитания

« Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»

Слайд 1Приоритеты современного воспитания

Учитель высшей категории Репина Екатерина Николаевна МАОУ «СОШ №127»
Приоритеты современного воспитания          Учитель высшей категории

Слайд 2« Учитель может сделать для здоровья

школьников гораздо больше, чем врач»
Н. К. Смирнов

« Учитель может сделать для здоровья

Слайд 3 В федеральном законе (статья 51) «Об образовании в

Российской Федерации» говорится, что

«Охрана здоровья обучающихся и воспитанников» гласит: «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников», а также «ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения».

В федеральном законе   (статья 51) «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «Охрана здоровья

Слайд 4Заботу о здоровье детей называют приоритетным направлением деятельности на уровне государства,

поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности. Поэтому сохранение здоровья в образовательном процессе можно рассматривать как государственную и личностную ценность.
Заботу о здоровье детей называют приоритетным направлением деятельности на уровне государства, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные

Слайд 5 Интенсификация образовательного процесса означает усиление, увеличение напряженности детей, что ведёт

к перегрузкам и утомлению обучающихся.

Не менее важная причина, ведущая к ухудшению здоровья, это – гиподинамия (дефицит активности). В результате у учащихся появляются следующие проблемы:
- лишний вес;
- изменение осанки;
- снижение иммунитета.

Интенсификация образовательного процесса означает усиление, увеличение напряженности детей, что ведёт к перегрузкам и утомлению обучающихся.Не менее

Слайд 6 Таким образом, здоровьесберегающие – технологии - это совокупность всех используемых

в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и воспитание у учащихся культуры здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Таким образом, здоровьесберегающие – технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий,

Слайд 7 В 5д классе- 27 человек. 6 человек-здоровые дети.

В 5д классе- 27 человек.  6 человек-здоровые дети.

Слайд 822% ( 6 детей) - здоровые; 15% ( 4 детей) - с

проблемами зрения; 37% (10 детей) - с нарушением осанки; 41% (11 детей) - ВСД.
22% ( 6 детей) - здоровые; 15% ( 4 детей) - с проблемами зрения; 37% (10 детей)

Слайд 9.
Учитывая, что для школьников занятия физическими упражнениями должны занимать 8-12 часов

в неделю, то явно трёх уроков физкультуры не хватает для удовлетворения биологической потребности растущего организма в движении. Поэтому должно быть сочетание разнообразных двигательных действий, выполненных в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями, спортом.
.Учитывая, что для школьников занятия физическими упражнениями должны занимать 8-12 часов в неделю, то явно трёх уроков

Слайд 10За основу в своей работе я взяла следующие компоненты здоровьесберегающей технологии: -

аксиологический, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья, убеждённости в необходимости вести здоровый образ жизни; - гносеологический, связанный с приобретением необходимых для сохранения здоровья знаний и умений, побуждающих заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни, заранее предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия для собственного организма и образа жизни; - эмоционально-волевой, который включает в себя проявления психологических механизмов: эмоциональных и волевых, они обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива; - экологический, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде. В то же время природная среда, окружающая человека, является мощным оздоровительным фактором. - физкультурно-оздоровительный компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательных функций.
За основу в своей работе я взяла следующие компоненты здоровьесберегающей технологии:  - аксиологический, проявляющийся в осознании

Слайд 11 Исходя из выше указанного, приоритетным направлением в моей воспитательной работе

стало здоровье сберегающее направление, которое включает в себя следующие компоненты: - сотрудничество с школьными врачом и психологом; -проведение лекций для детей и родителей о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека, о профилактике вредных привычек; - проведение спортивно – оздоровительной работы после уроков совместно с родителями; - организация спортивной секции ОФП; - участие во всех школьных и внешкольных спортивных мероприятия.
Исходя из выше указанного, приоритетным направлением в моей воспитательной работе стало здоровье сберегающее направление, которое

Слайд 12Учащиеся 5д класса занимаются во внеурочное время:: 41% - в спортивных секциях; 33%

- кружках и школах художественного-эстетического направления; 26% - ОФП в школе.
Учащиеся 5д класса занимаются во внеурочное время:: 41% - в спортивных секциях; 33% - кружках и школах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть