Презентация, доклад классному руководителю Организация работы с семьями

Содержание

Организация работы с семьямиСемья и здоровьеФормирование здорового образа жизниСемейные ценности и традиции

Слайд 1Организация работы с семьями
Учитель химии МОУ СОШ №2
Жукова Т.А.

Организация  работы с семьямиУчитель химии МОУ СОШ №2Жукова Т.А.

Слайд 2Организация работы с семьями
Семья и здоровье
Формирование здорового образа жизни
Семейные ценности и

традиции
Организация работы с семьямиСемья и здоровьеФормирование здорового образа жизниСемейные ценности и традиции

Слайд 3Семья и здоровье
Семейные отношения влияют непосредственно на состояние здоровья

супругов. Именно в условиях семьи человек может обеспечить себе рациональный режим, распорядок дня, нормальное питание, хорошую организацию отдыха. И радость, доставляемая детьми, и ответственность за своих близких, что тонизирует человека, и общая забота друг о друге, нормальный психологический климат семьи - всё это благотворно влияет на человека, способствует укреплению его здоровья.

Семья и здоровье  Семейные отношения влияют непосредственно на состояние здоровья супругов. Именно в условиях семьи человек

Слайд 4 Роль семьи в воспитании детей Воспитательные функции семьи
Существуют два вида воспитания:

общественное и семейное, которые тесно взаимосвязаны, дополняют и могут в определённых пределах компенсировать друг друга. Ослабление роли семьи в воспитании было бы чревато потерями как для детей, так и для общества.
Роль семьи в воспитании детей  Воспитательные функции семьи Существуют два вида воспитания: общественное и семейное,

Слайд 5Специфика семейного воспитания
семейное воспитание более эмоционально, так как его проводниками являются

родительская любовь к детям и ответные чувства детей к родителям;
- ребёнок в раннем возрасте больше расположен к воздействию семьи, чем к любому другому виду влияния;
-представляя собой малую группу социальной структуры общества, семья наиболее соответствует требованию постепенного приобщения ребёнка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта;
-семья не однородная, а дифференцированная социальная группа, в ней представлены различные возрастные, половые, профессиональные подсистемы, это позволяет ребёнку наиболее широко проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности, быстрее их реализовывать;
семейные отношения включают в себя не только то, что родители передают детям и дети друг другу, но и то, что дети передают своим родителям, в результате обогащаются внутрисемейные связи, поддерживается высокий эмоциональный уровень, расширяется круг интересов семьи.


Специфика семейного воспитаниясемейное воспитание более эмоционально, так как его проводниками являются родительская любовь к детям и ответные

Слайд 6 Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?

Что нужно:
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
- Внушать ребенку, что он может все, если только поверит в себя и будет работать.
- Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.
- Не пытаться "лепить" своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
- Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.



Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?   Что нужно:Принимать ребенка таким,

Слайд 7Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?
Нельзя:
Рассчитывать на

то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
- Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.
- Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, он генетически не закладываются).
- Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
- Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?Нельзя:Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым

Слайд 8Несколько советов родителям:
семья – это место духовного рождения человека.
Изживайте недостатки

своего характера, чтобы не подавать дурной пример детям.
Семейная педагогика должна быть деятельной. Воспитание ребенка сильно не только словом, сколько примером. В каждой семье должен царить дух деятельности, совместного и сердечного сотрудничества.
Чтобы действовать, надо знать, кого вы хотите вырастить. В наше время на смену стихийному течению событий должна прийти сознательная организация семейной жизни, семейного воспитания. Опыт показывает, что одних благих намерений не хватает.
Учтите, вы главные, но не единственные воспитатели вашего ребенка. Для начала попробуйте установить единые требования к ребенку внутри самой семьи. Мать и отец – главные воспитатели.
Нередко проявляется противостояние родителей и школы, что мешает взаимности, столь полезной и необходимой в воспитании детей.
Помните, уважаемые родители, не только о ценностях семьи, но и об ее возможных недругах и недугах.
Главный недруг семьи, в которой есть ученик, - неуспеваемость. В глазах старшеклассника положение неуспевающего близко к положению неудачника в жизни. А для маленького школьника плохой ученик – это почти то же самое, что плохой человек.



Несколько советов родителям:семья – это место духовного рождения человека. Изживайте недостатки своего характера, чтобы не подавать дурной

Слайд 9 ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ РОССИИ
Высокие духовность и нравственность, уважение к историческому

прошлому  и российским традициям – безусловные ценности и главное наследие семьи и нации, передаваемые от поколения к поколению.
Основу семейного благополучия составляет труд. Все трудоспособные члены семьи должны быть вовлечены в полезную для семьи и общества трудовую деятельность. Труд – основа воспитания личности в семье.
Семья формирует толерантные отношения в семье в полиэтническом, многоконфессиональном российском обществе.
Все члены семьи ведут здоровый образ жизни, бережно относятся к своему здоровью, не употребляют алкоголь, наркотические и психотропные вещества, не курят, регулярно занимаются физической культурой и спортом, участвуют в оздоровительных мероприятиях.
Современные знания и качественное образование родителей и детей, к которым они стремятся на протяжении всей жизни, являются основой физического и духовного здоровья семьи, залогом успешного развития общества.
Здоровая семья стремится сохранять и приумножать природные богатства страны, бережно относиться к окружающей среде.

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ РОССИИВысокие духовность и нравственность, уважение к историческому прошлому  и российским традициям – безусловные

Слайд 10Семья – идеал всего мира. Роль семьи в жизни ребенка велика

и по всей важности, и по месту, занимаемому в его душе. Семья – первый скульптор, который формирует мягкую как воск, неоформленную душу и ум, волю и характер ребенка. Каждая семья – это особый мир, отдельное государство, которое живет и развивается по своим законам, традициям, имеет свои положительные стороны и вместе с тем определенные сложности, проблемы, которые накладывают отпечаток на ребенка.
Семья – идеал всего мира. Роль семьи в жизни ребенка велика и по всей важности, и по

Слайд 11 Традиции семейного воспитания
Традиции выполняют две очень важные функции в жизни ребенка:
Во-первых,

они формируют общие интересы, придают его жизни определенную важность, надежность и постоянство.
     Во-вторых, придают семье особое, ни на кого не похожее, «лицо». Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордиться. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают семью, обогащают семейную жизнь.

Традиции семейного воспитания Традиции выполняют две очень важные функции в жизни ребенка:Во-первых, они формируют общие интересы,

Слайд 12посадки дерева в честь новорожденного малыша или новобрачных
празднования дня поступления ребенка

в школу
празднование семейных событий
передачи от отца к сыну первой самостоятельно прочитанной книги
ведение семейной фотолетописи (а сегодня - видеолетописи) и т.д.
Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными.





посадки дерева в честь новорожденного малыша или новобрачныхпразднования дня поступления ребенка в школупразднование семейных событий  передачи

Слайд 13Нравственное воспитание
нравственность – это основа, на которой строится личность Человека. И

основу эту закладывает Семья.
Известный русский педагог К.Д. Ушинский говорит: “Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая — безголовый урод и деятельность без цели”.
Нравственное воспитаниенравственность – это основа, на которой строится личность Человека. И основу эту закладывает Семья.Известный русский педагог

Слайд 14 Традиции православного воспитания в семье.
             Современная система духовно-нравственного воспитания не

может быть оторвана от многовековой традиции и мудрости семейного православного воспитания.
Традиции православного воспитания в семье.               Современная система духовно-нравственного воспитания не может быть оторвана от

Слайд 15 Причина нравственной испорченности детей и молодежи заключается главным образом

в том, что сам нынешний общественный уклад жизни далек от добра, от святости, от источника всякого блага! А воспитание детей и молодежи неотделимы от общественного уклада жизни.
Причина нравственной испорченности детей и молодежи заключается главным образом в том, что сам нынешний общественный

Слайд 16     Церковь, семья и школа, помогая друг другу, решали самую трудную на

земле задачу - правильного воспитания детей и молодежи.
Церковь учила детей чтить отца и матерь, а в школе обучением умножать таланты, данные от Бога.
Семья воспитывала чувство благоговения к Церкви, ко всякой святыне и чувство ответственности перед школой, дающей знания, умения и навыки к дальнейшей благоуспешной жизни.
А школа, в свою очередь, давая детям религиозно-нравственное воспитание, помогала и семье, и государству воспитывать молодое поколение граждан России добрыми сынами и дочерьми Церкви и Отечества.
     Церковь, семья и школа, помогая друг другу, решали самую трудную на земле задачу - правильного воспитания детей

Слайд 17 Лучшее образование, которое может дать детям

и молодежи школа - это образование в них доброго и благого нрава, воспитания в духе преданности родителям и Отечеству, в духе жертвенной любви к страждущим.      Свобода и нравственность никогда не войдут в противоречие, если свободу понимать как служение добру и развитие в добре. Там, где свобода это произвол - там зло. Воспитывать надо так, чтобы человек избирал добро, даже если в данный момент ему это невыгодно.
Лучшее образование, которое может дать детям и молодежи школа - это образование

Слайд 18Здоровьесбережение на уроках
проветривание и влажная уборка помещений;
соблюдение общего режима дня, режима

двигательной активности, режима питания и сна;
личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.);
привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.


Здоровьесбережение на урокахпроветривание и влажная уборка помещений;соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;личная

Слайд 19 Доброжелательный, положительный эмоциональный настрой; четкая организация учебного труда;

стимулирование учащихся к использованию различных способов решения без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; работа в группах, в парах; смена видов деятельности; использование различных форм выделения наиболее важного материала - это не что иное, как использование здоровьесберегающих технологий, которые позволяют мне усилить работоспособность, укрепить здоровье учащихся. Обязательны на уроках эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, афоризмы с комментариями
Доброжелательный, положительный эмоциональный настрой; четкая организация учебного труда; стимулирование учащихся к использованию различных способов

Слайд 20ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
учебные перегрузки учащихся, приводящие их

к состоянию переутомления;
«школьные стрессы»;
распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей;
неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;
питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;
предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом (так называемых «школьных болезней»);
низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья;
необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;
некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления; «школьные стрессы»; распространение

Слайд 21 Принципы здоровьесберегающей педагогики.
1. Принцип ненанесения вреда.
2. Принцип приоритета

действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
3. Принцип триединого представления о здоровье.
4. Принцип непрерывности и преемственности.
5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися.
6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
7. Комплексный междисциплинарный подход.
8. Принцип медико-психологической компетентности учителя.
9. Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.
10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными.
11. Приоритет активных методов обучения.
12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.
14. Принцип отсроченного результата.
15. Принцип контроля за результатами.
Принципы здоровьесберегающей  педагогики.  1. Принцип ненанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье

Слайд 22 Будьте здоровы сами
сохраняйте и берегите здоровье окружающих вас людей!

Будьте здоровы сами  сохраняйте и берегите здоровье окружающих вас людей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть