Презентация, доклад классному руководителю на тему Классный руководитель в системе воспитания.

Содержание

Формула личностного подхода:Любить!Принимать!Понимать!Помогать!Сострадать! (Е.Н. Ильин)

Слайд 1Классный руководитель в системе воспитания

Классный руководитель в системе воспитания

Слайд 2Формула личностного подхода:
Любить!
Принимать!
Понимать!
Помогать!
Сострадать!

(Е.Н. Ильин)
Формула личностного подхода:Любить!Принимать!Понимать!Помогать!Сострадать!            (Е.Н. Ильин)

Слайд 3«... Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на

вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик» В.А. Сухомлинский
«... Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на вере в ребенка. Без веры в

Слайд 4Классный руководитель— это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:
-духовным посредником между обществом

и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;
-защитником от моральной деградации, нравственной гибели;
организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
-организатором условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;
- помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
- координатором усилий педагогов, семьи, социума — словом, всех воспитательных институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников;
- создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.
Классный руководитель— это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:-духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой

Слайд 5Принципы воспитательной работы:
Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со

всеми его чувствами и эмоциями.
Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

Принципы воспитательной работы:Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.Создавай ситуацию

Слайд 6Цель воспитательной работы:
Формирование творческой, самостоятельной личности, воспитание основополагающих качеств характера и

культурно-нравственных ценностей.

Цель воспитательной работы:Формирование творческой, самостоятельной личности, воспитание основополагающих качеств характера и культурно-нравственных ценностей.

Слайд 7Задачи:
Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
Способствовать формированию основ

культуры общения и построения межличностных отношений;
Развивать познавательную активность учащихся;
Содействовать формированию нравственной позиции школьников;
Способствовать созданию дружеской доверительной атмосферы между одноклассниками и классным руководителем;
Обратить особое внимание на профилактику и борьбу с вредными привычками;
Развивать умение ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе (профориентация).
Задачи:Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;Развивать

Слайд 8Уровни социального пространства:
1.«Мир моего Я» (самооценка, самосознание, самовыражение, самоуважение).
2.«Я и другие»

(взаимоотношения с людьми: со сверстниками, родителями, учителями; культура общения).
3.«Я и школа» ( традиции в школе, правила и нормы, участие детей в жизни класса и школы).
4.«Я и мир» (знания об истории и традициях школы, история города, края, история своей семьи).

Уровни социального пространства:1.«Мир моего Я» (самооценка, самосознание, самовыражение, самоуважение).2.«Я и другие» (взаимоотношения с людьми: со сверстниками, родителями,

Слайд 9Методы и формы воспитательной работы:
«Круглые столы»,
Диспуты ;
Часы общения;
КТД;
Ролевые игры;


Познавательные викторины;
Классные часы.

Методы и формы воспитательной работы:«Круглые столы», Диспуты ;Часы общения; КТД;Ролевые игры; Познавательные викторины;Классные часы.

Слайд 10Классный руководитель
Ребёнок
Родители
Кружки
Урок
Классный
час
Индивидуальная работа
Работа с родителями
Участие в
самоуправлении
класса
КОНКУРСЫ
МУЗЕЙ
ТЕАТР
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ


ПРОЕКТЫ

КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ
ПРОЕКТЫ

АКЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

ТРАДИЦИОННЫЕ
ШКОЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ

ПРИНЯТИЕ
ЗАКОНОВ
ЖИЗНИ КЛАССА

Социализация

Классный руководительРебёнокРодителиКружки УрокКлассный час Индивидуальная работаРабота с родителямиУчастие в самоуправлении классаКОНКУРСЫМУЗЕЙТЕАТРИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫКЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫАКЦИИДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ

Слайд 11Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса.
Закон правды. Запомни: правда нужна не

только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них!
Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего.
Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой.
Закон «Ноль-ноль». – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий.
Закон поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово.
Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу.
Закон содружества. Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения.
Закон чистоты души, тела и дома. Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора.
Не бойся сказать, бойся промолчать.
Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса.Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя

Слайд 12«Десять заповедей воспитания». ( по В. А. Караковскому)
Главная цель воспитания – счастливый

человек.
Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
Воспитание без уважения – подавление.
Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
Развивай в себе незаурядность.
Не будь занудой, не ной и не паникуй.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
«Десять заповедей воспитания». ( по В. А. Караковскому) Главная цель воспитания – счастливый человек.Люби не себя в

Слайд 13Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из куска мрамора возникает подобие

божества. К. Ушинский
Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества.

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть