Слайд 1Классный руководитель в системе воспитания
Слайд 2Формула личностного подхода:
Любить!
Принимать!
Понимать!
Помогать!
Сострадать!
(Е.Н. Ильин)
Слайд 3«... Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно основано на
вере в ребенка. Без веры в ребенка, без доверия к нему всякая педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания рушатся, как карточный домик»
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Классный руководитель— это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:
-духовным посредником между обществом
и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;
-защитником от моральной деградации, нравственной гибели;
организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
-организатором условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;
- помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
- координатором усилий педагогов, семьи, социума — словом, всех воспитательных институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников;
- создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.
Слайд 5Принципы воспитательной работы:
Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со
всеми его чувствами и эмоциями.
Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
Слайд 6Цель воспитательной работы:
Формирование творческой, самостоятельной личности, воспитание основополагающих качеств характера и
культурно-нравственных ценностей.
Слайд 7Задачи:
Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
Способствовать формированию основ
культуры общения и построения межличностных отношений;
Развивать познавательную активность учащихся;
Содействовать формированию нравственной позиции школьников;
Способствовать созданию дружеской доверительной атмосферы между одноклассниками и классным руководителем;
Обратить особое внимание на профилактику и борьбу с вредными привычками;
Развивать умение ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе (профориентация).
Слайд 8Уровни социального пространства:
1.«Мир моего Я» (самооценка, самосознание, самовыражение, самоуважение).
2.«Я и другие»
(взаимоотношения с людьми: со сверстниками, родителями, учителями; культура общения).
3.«Я и школа» ( традиции в школе, правила и нормы, участие детей в жизни класса и школы).
4.«Я и мир» (знания об истории и традициях школы, история города, края, история своей семьи).
Слайд 9Методы и формы воспитательной работы:
«Круглые столы»,
Диспуты ;
Часы общения;
КТД;
Ролевые игры;
Познавательные викторины;
Классные часы.
Слайд 10Классный руководитель
Ребёнок
Родители
Кружки
Урок
Классный
час
Индивидуальная работа
Работа с родителями
Участие в
самоуправлении
класса
КОНКУРСЫ
МУЗЕЙ
ТЕАТР
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ПРОЕКТЫ
КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ
ПРОЕКТЫ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ТРАДИЦИОННЫЕ
ШКОЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПРИНЯТИЕ
ЗАКОНОВ
ЖИЗНИ КЛАССА
Социализация
Слайд 11Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса.
Закон правды. Запомни: правда нужна не
только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них!
Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего.
Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой.
Закон «Ноль-ноль». – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий.
Закон поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово.
Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу.
Закон содружества. Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения.
Закон чистоты души, тела и дома. Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора.
Не бойся сказать, бойся промолчать.
Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
Слайд 12«Десять заповедей воспитания».
( по В. А. Караковскому)
Главная цель воспитания – счастливый
человек.
Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
Воспитание без уважения – подавление.
Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
Развивай в себе незаурядность.
Не будь занудой, не ной и не паникуй.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Слайд 13Воспитатель есть художник;
школа – мастерская, где из куска мрамора возникает подобие
божества.
К. Ушинский