Слайд 1Заседание ШМО классных руководителей
Слайд 2Повестка заседания
Проект Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020
годы».Румынина Н.В.
Роль классного руководителя в формировании патриота Кущева Т.В.
Реализация военно патриотического воспитания в МОАУ «Гимназия №3 г Орска Оренбургской области» Гужва Т.А., Белякова Е.П.
Практическая часть Календарь мероприятий на 2016 год
Слайд 3Основные направления воспитательной работы
Формирование гражданского отношения к Отечеству
Формы реализации
Акции: «Я –
гражданин России», «Никто не забыт», «Мир знает, страна помнит», «Забота».
Смотр строя и песни «Статен, строен, уважения достоин».
Вечера: «Знай своё Отечество», «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
Праздники: «Салют, Победа!», «Победа остаётся молодой»
Слайд 4Фестивали «Когда поют солдаты», «Тропинка в прошлое».
Шефство над ветеранами Великой Отечественной
войны.
Экскурсии к историческим памятникам посёлка и района.
Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии.
Уроки мужества.
Музейная деятельность.
Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты своё Отечество?».
Предполагаемый результат деятельности
Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.
Слайд 5Формирование гражданского отношения к себе
Формы реализации
Акции милосердия.
Конференции, диспуты, беседы по вопросам
гуманизма и нравственности; классные часы и уроки о милосердии, толерантности, доброте, тренинги общения, аутотренинги, тесты.
Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Восходящие звёздочки», «Мисс Весна», «Давайте познакомимся» и др.
Слайд 6Вечера искусств.
Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные.
Кружки: хореографические, театральные, изобразительного искусства,
музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции.
Предполагаемый результат деятельности
Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.
Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.
Слайд 7Формирование гражданского отношения к своей семье
Формы реализации
Родительские недели (изучение семьи и
её родословной).
КТД «О семейных традициях».
Совместные спортивные мероприятия (учителя, дети, родители).
Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя).
Концерты «От всей души» (для родителей), «Сюрприз для мам».
Классные часы «Моя семья – опора и гордость моя», литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.
Конкурсы писем: «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением».
Предполагаемый результат деятельности
Формирование у школьников сущности социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.
Высокий уровень осознания ценности семьи в формировании личности.
Слайд 8Формирование гражданского отношения к искусству
Формы реализации
Беседы на тему искусства.
Гостиные (поэтические, музыкальные,
театральные).
Встречи с деятелями искусств.
Поездки в театр.
Театральные постановки.
Кукольные спектакли.
Предполагаемый результат деятельности
Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Слайд 9Формирование гражданского отношения к школе
Формы реализации
Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы.
Игры
на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы», «Что? Где? Когда?», «А вы слышали, что…».
Поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Волшебная школа и сказочный урок», «Я помню чудное мгновенье».
Мероприятия по профориентации по программе «Мой выбор»: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.
Слайд 10Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».
Анкетирование «Ваши профессиональные намерения»,
тестирование.
Выставки, ярмарки.
Предполагаемый результат
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. Умение пользоваться правами ученика. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших учащихся.
Слайд 11Формирование гражданского отношения к Планете
Формы реализации
Беседы и наблюдения, тематические экскурсии.
Литературные вечера,
экологические экспедиции.
Конкурсы рисунков, плакатов.
Игры-путешествия, конкурсы рисунков, кроссвордов, творческих работ.
Операция «Кормушка».
Социальный проект «Благоустройство пришкольного участка»
Экологические субботники.
Игры, диспуты.
Предполагаемый результат деятельности
Учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.
Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.