Слайд 12019 год
Классный руководитель года
Учить детей, примером им служить,
Быть с ними вместе
в радости, в ненастье,
Всем сердцем, всей душою их любить -
Такое вот учительское счастье!
Слайд 3
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г. Агрыз Агрызского
муниципального района
Республики Татарстан
Вдовина Лариса Васильевна
учитель географии
классный руководитель 9 «А» класса
педагогический стаж 12лет
стаж классного руководителя 12лет
Слайд 4«Учить и
воспитывать
от сердца к
сердцу»
Если ты не можешь
быть широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и
старайся стать самым лучшим.
Дуглас Мэллох.
Слайд 5 Моё педагогическое
кредо
Найти в ребёнке
талант,
взрастить его,
оберегать
и постоянно
развивать
Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой.
Слайд 6 Мой класс-это загадочный мир
Вот уже третий год как я
классный руководитель в данном классе.
Мой класс-это загадочный мир. Это мир, где каждый день происходят интересные события, великие открытия и удивительные беседы. Это мой мир! И в этом мире необходимо создать все условия для развития творческого потенциала ученика, всё, чтобы каждый ребёнок был доволен собой и готовился к жизни, которая ждёт его за порогом школы.
Слайд 7Цель воспитательной работы:
воспитание ученика как духовно-нравственной личности
Задачи классного руководителя:
-развивать индивидуальные способности детей;
-формировать здоровый образ жизни;
-развивать познавательный интерес к истории и географии родного края;
-повышать интерес обучающихся к учёбе, знаниям путём внеклассной работы;
-использовать нестандартные формы уроков;
-создать положительный эмоциональный климат в коллективе;
-привлекать родителей, как активных участников в школьной жизни;
Слайд 8Мои законы:
5. Закон физического и нравственного здоровья.
«Образ жизни – только
здоровый!». Здоровый образ жизни ставится во главу угла всей моей деятельности.
Закон саморазвития .
«Каждое дело творчески – иначе зачем?». Постоянная работа над собой должна стать потребностью каждого члена коллектива
3. Закон ответственности.
«Сохраняй и приумножай». Дисциплина, ответственность и неустанный труд – залог моего успеха.
2. Закон взаимоподдержки. «Пообещать – значит сделать!». Коллектив, в котором знают, что в трудную минуту друзья и единомышленники придут на помощь, здоровый коллектив .
4. Закон дружбы.
«Помогай и поддерживай!».
Подставить плечо другу, уметь выслушать и дать нужный совет в критической ситуации.
Слайд 9Мои направления работы
-Гражданско – патриотическое направление;
-Профориентация;
-Ступеньки к мудрости;
-Азбука здоровья;
-Творчество;
-Семья.
Слайд 10Формы работы:
-классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, ток-шоу, мастерская;
-тренинги;
-конкурсы, викторины,
игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления;
-дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
-встречи с интересными людьми, клубы по интересам;
-спортивные турниры, состязания.
Слайд 11
«Гражданско – патриотическое направление»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач, ведь юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Мой план работы по патриотическому воспитанию направлен на формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям и обычаям, воспитания у детей патриотизма.
Слайд 12Для реализации гражданско-патриотического направления использую формы работы
Беседы, тематические вечера;
Уроки мужества и
памяти;
Участие в акции «Добрые дела»;
Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны;
Участие в акции «Бессмертный полк»;
Учащиеся активно включились во Всероссийское движение «Волонтеры Победы».
Слайд 17 «Ступеньки к мудрости »
Учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо
им для успешного будущего; здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях .
Слайд 20
“Азбука здоровья”
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится
сбережение и укрепление здоровья учащихся и выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки детей.
Мои дети с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях, посвященных формированию здорового образа жизни: тематические классные часы, беседы, встречи с медицинскими работниками, спортивные соревнования, олимпиады.
Дети моего класса любят спорт. Они неоднократно становились победителями и призерами соревнований как городского так и муниципального и республиканского уровня. Главное правило: «Образ жизни – только здоровый!»
Слайд 22
«Творчество»
Важным аспектом в работе классного руководителя является творчество самого учителя, он
должен уметь создавать, творить, уметь учиться, так как без этого любое учение станет ложным, перестанет у учеников вызывать стремление идти за ним. Вот и я стремлюсь развить у детей любовь к творчеству. Свои творческие способности мы с детьми любим реализовывать, изготавливая поделки, рисунки, проекты. Моя радость – это успехи и победы моих учеников.
Слайд 25 «Семья»
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с
родителями, ведь семья всегда оказывает одно из главных влияний на ребенка, на процесс его развития, формирование его нравственных, поведенческих качеств и ценностей. Только в доброжелательном союзе с родителями, когда существует взаимопонимание и поддержка, можно добиться успехов в обучении и воспитании. Именно поэтому моя задача – сделать родителей активными участниками и помощниками, помогать семье в становлении и взрослении ребенка.
Слайд 31Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Повышение квалификации
Работа в составе творческой группы
Родительские
собрания
Открытые уроки, мастер-классы
Выступление на педсоветах
Выступление на зональных и республиканских
семинарах учителей
Слайд 32Ожидаемые результаты деятельности:
- жить в гармонии с самим собой, с окружающими
людьми, с миром, при этом трезво оценивая сложившуюся ситуацию;
- строить отношения с окружающими на основе взаимоуважения и взаимопомощи;
- реализовывать и постоянно развивать свой творческий и интеллектуальный потенциал;
- придерживаться норм нравственного поведения, созданных на протяжении развития человечеством;
- заботиться о своем здоровье;
- быть гражданами своей страны, готовыми защищать ее в случае опасности;
- иметь активную жизненную позицию;
- нести ответственность за свои поступки и слова;
- самостоятельно принимать решения и организовывать собственную деятельность.
Слайд 33Изучение уровня воспитанности учащихся (результаты диагностики)
Средний Хороший Высокий
уровень уровень уровень
34%
54%
12%
58%
6%
36%
2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год
Средний
уровень
Хороший
уровень
Высокий
уровень
Слайд 34Мои заповеди
Умей признавать свои ошибки.
Старайся в любой ситуации представить себя на
месте ребенка.
Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками.
Всегда нужно найти то, за что похвалить.
Жалок учитель, лишенный чувства юмора.
Не выбирай себе любимчика.