Презентация, доклад классного часа Выбор профессии

Содержание

Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи:1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;4) Создать

Слайд 1Классный час
Разработан классным руководителем 9 «Г» класса: Колесниковой Л.А.
"Выбор профессии"

Классный час Разработан классным руководителем 9 «Г» класса: Колесниковой Л.А.

Слайд 2Цели:
дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
активизировать самопознание: побуждать к

самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;
4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи:1) Формировать у

Слайд 3«Статую красит вид, а человека - деяние его» Пифагор
«...Труд создал самого

человека»
Ф.Энгельс
«Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А.П.Чехов
«Труд - это благороднейший исцелитель от всех недугов. Нет ничего радостнее труда»
Н.А.Островский
«Статую красит вид, а человека - деяние его» 					Пифагор«...Труд создал самого человека» 							Ф.Энгельс«Надо поставить свою жизнь в

Слайд 4«Великая радость - работа...» В.Я.Брюсов
«Работа, которую мы делаем охотно, - исцеляет

боли» В.Шекспир
«Все радости жизни - в творчестве. Творить - значит убивать смерть» Р.Роллан
«Труд - целительный бальзам, он - добродетели источник» Гердер
«Великая радость - работа...» 							В.Я.Брюсов«Работа, которую мы делаем охотно, - исцеляет боли»										В.Шекспир«Все радости жизни - в творчестве.

Слайд 5 Выбирая профессию, выбираем образ жизни!
Мало знать профессии, надо понимать, что

главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.
Выбирая профессию, выбираем образ жизни!Мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это

Слайд 6Очень трудно выбрать себе профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Некоторые

люди находят дело своей жизни уже на склоне лет. Но любое дело должно быть сделано с самоотдачей, чтобы оно приносило должные плоды.
Когда человек хорошо понимает свою работу, хорошо выполняет ее, то приходит и удовлетворение собой, и успех, и радость, а со временем, может быть, и слава. Такой человек и материально будет обеспечен.
Надо быть требовательным к себе, добросовестно относиться к любому делу, быть в коллективе людей, с которыми ты работаешь, не лишним.

Очень трудно выбрать себе профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Некоторые люди находят дело своей жизни уже

Слайд 7Словарик
Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») - это род

трудовой деятельности,
связанный с определенной областью
общественного производства , требующий определённой подготовки и являющийся источником существования..

Специальность - вид занятий
в рамках одной профессии.

Должность - положение человека в
структуре организации,
предполагающее выполнение
заданного комплекса
действий

СловарикПрофессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») - это род трудовой деятельности, связанный с определенной областью

Слайд 8Я и выбор профессии
?

Я и выбор профессии?

Слайд 9Что влияет на выбор профессии?
Способности
Наличие учебных заведений в городе
Советы родителей
Мнение друзей
Престиж

профессии

Востребованность профессии

Что влияет на выбор профессии?СпособностиНаличие учебных заведений в городеСоветы родителейМнение друзейПрестиж профессииВостребованность

Слайд 10Факторы, которые влияют на выбор профессии:
1. Знания о профессиях и их

востребованность
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.
Факторы, которые влияют на выбор профессии:1. Знания о профессиях и их востребованностьМир профессий обширен и многообразен, однако

Слайд 112. Склонности (интересы, мотивы труда)
Человек более успешен в

той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
2. Склонности (интересы, мотивы труда)  	 Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе.

Слайд 123. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения)
Одного интереса к

какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения)  	Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы

Слайд 134. Уровень притязаний и самооценка
Речь здесь идёт о

той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.
4. Уровень притязаний и самооценка   	Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе

Слайд 14 5. Мнение родителей, семьи
Обычно близкие люди

принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
5. Мнение родителей, семьи    	Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии

Слайд 156. Мнение сверстников
Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно,

важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.
6. Мнение сверстников    	Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя

Слайд 167. Позиция учителей, профессионалов
Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных

учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.
Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации.
Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.
7. Позиция учителей, профессионалов 	Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно,

Слайд 178. Личный профессиональный план (ЛПП)
За этим непонятным названием скрываются представления

о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.
8. Личный профессиональный план (ЛПП) За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь

Слайд 18Факторы, которые влияют на выбор профессии:
* Знания о профессиях, рынке труда
*

Мнение сверстников
* Склонности, интересы
* Способности
* Здоровье
* Мнение родителей, семьи
* Позиция учителей, психологов, врачей
* Уровень притязаний и самооценка
* Личный профессиональный план (план карьеры)
Факторы, которые влияют на выбор профессии:* Знания о профессиях, рынке труда* Мнение сверстников* Склонности, интересы* Способности* Здоровье

Слайд 19Типы труда
Человек - природа
Человек - техника
Человек - человек
Человек - знаковые системы
Человек

- художественный образ
Типы трудаЧеловек - природаЧеловек - техникаЧеловек - человекЧеловек - знаковые системыЧеловек - художественный образ

Слайд 20ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК
К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии связанные:
с

медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка),
обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер),
бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант),
правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).
ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК К профессиям типа

Слайд 21Учитель
Врач
Журналист
Продавец
Психолог

Предмет труда - другой человек
Особенность - необходимость воздействия на других людей.

УчительВрачЖурналистПродавецПсихологПредмет труда - другой человекОсобенность - необходимость воздействия на других людей.

Слайд 22Человек – человек
Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам

работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку спокойствие и доброжелательность.
Человек – человек	Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать

Слайд 23ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА
Тип "человек-техника" включает в себя профессии, связанные:
с

созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор),
эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка),
ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).
ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА Тип

Слайд 24Пилот
Водитель
Матрос
Электромонтёр
Слесарь
Токарь


Предмет труда –
технические устройства

ПилотВодительМатросЭлектромонтёрСлесарьТокарьПредмет труда –технические устройства

Слайд 25Человек – техника
Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития

наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков.
Человек – техника	Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности

Слайд 26ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА
К типу "человек-природа" можно отнести профессии, связанные с

изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).
ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА К типу

Слайд 27Ветеринар
Агроном
Гидролог
Овощевод
Механизатор
Тракторист
Охотовед
Эколог

Предмет труда –
животные и растения,

почва и воздушная среда – природа!
ВетеринарАгрономГидрологОвощеводМеханизаторТрактористОхотоведЭколог Предмет труда –   животные и растения,   почва и воздушная среда – природа!

Слайд 28Человек – природа
Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей

наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, умения менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости.
Человек – природа Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости

Слайд 29ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Тип "человек-знаковая система" объединяет профессии, связанные:
с

текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь),
с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир),
с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник),
со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Тип

Слайд 30Ученый
Оператор ЭВМ
Программист
Лаборант
Экономист
Бухгалтер

Предмет труда- цифры и знаковые системы

Широкий кругозор
Умение оперировать абстрактными понятиями.

УченыйОператор ЭВМПрограммистЛаборантЭкономистБухгалтерПредмет труда- цифры и знаковые системыШирокий кругозорУмение оперировать абстрактными понятиями.

Слайд 31Человек – знаковая система
Профессии этого типа требуют от человека способности к

отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор.
Человек – знаковая система	Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и

Слайд 32ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
К типу "человек-художественный образ" можно отнести профессии,

связанные:
с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор),
с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).
ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ К типу

Слайд 33Музыкант
Художник
Режиссер
Фокусник
Дизайнер
Архитектор
Актер
Писатель

Людей этого типа отличает живое образное мышление, художественная фантазия, талант


МузыкантХудожникРежиссер ФокусникДизайнерАрхитекторАктерПисательЛюдей этого типа отличает живое образное мышление, художественная фантазия, талант

Слайд 34Человек - художественный образ
От человека в профессиях этого типа требуется развитый

художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, живое образное мышление и др.
Человек - художественный образ	От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое

Слайд 35Я и выбор профессии
?
Дизайнер
Инженер
Продавец
Писатель
Модельер
Журналист
Учитель
Врач
Геолог
Кузнец
Агроном
Экономист
Портной
Фермер
Официант
Программист
Гравер
Фотограф

Я и выбор профессии?ДизайнерИнженерПродавецПисательМодельерЖурналистУчительВрачГеологКузнецАгрономЭкономистПортнойФермерОфициантПрограммистГраверФотограф

Слайд 36 «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то

счастье само Вас отыщет.» К. Д. Ушинский

Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.

«Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»			К. Д. Ушинский

Слайд 37До свидания!
На следующей встрече мы продолжим обсуждение этого нелегкого вопроса!

До свидания!На следующей встрече мы продолжим обсуждение этого нелегкого вопроса!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть