Презентация, доклад классного часа Огонь – друг и враг человека.

Содержание

ЗАДАЧИ: - ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРНЫХ КОМАНД НА РУСИ - РАСКРЫТИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА И В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТОГО ОСОБЕННОСТИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА - СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА - РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ

Слайд 1Огонь – друг и враг человека.
Учитель математики КОУ ВО «

Борисоглебский кадетский корпус»
Воронина Ирина Станиславовна
 

Огонь – друг и враг человека.  Учитель математики КОУ ВО « Борисоглебский кадетский корпус»

Слайд 2ЗАДАЧИ: - ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРНЫХ КОМАНД НА РУСИ -

РАСКРЫТИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА И В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТОГО ОСОБЕННОСТИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА - СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА - РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Цель:
расширить круг знаний детей школьного возраста о пожаре.

ЗАДАЧИ:  - ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРНЫХ КОМАНД НА РУСИ - РАСКРЫТИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

Слайд 3ОБОРУДОВАНИЕ: ТАБЛЕТКА СУХОГО ГОРЮЧЕГО, СПИЧКИ, СВЕЧКА, ТРИ ЛУЧИНЫ, ЁМКОСТЬ С ВОДОЙ,

ЁМКОСТЬ С ПЕСКОМ, КУСОЧЕК ПЛОТНОЙ ТКАНИ, СТАКАН, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ КОМАНД, ПЛАКАТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ .

Подготовительная работа: детей необходимо разбить на три творческие группы. Каждая группа придумывает название, девиз и эмблему своей команде.

ОБОРУДОВАНИЕ: ТАБЛЕТКА СУХОГО ГОРЮЧЕГО, СПИЧКИ, СВЕЧКА, ТРИ ЛУЧИНЫ, ЁМКОСТЬ С ВОДОЙ, ЁМКОСТЬ С ПЕСКОМ, КУСОЧЕК ПЛОТНОЙ ТКАНИ,

Слайд 4Сообщение исторических данных о возникновении пожарной службы на Руси

В старину на Руси пожар называли «красным петухом». Часто залетал он в сплошь деревянные города и сёла, выгорали они десятки раз дотла и вновь отстраивались. Каждый боролся с «красным петухом», как мог. Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные Указы, которые появились в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них указывалось, как пользоваться огнём в повседневной жизни: не топить летом изб и бань без крайней надобности, не держать по вечерам в доме огня. Нарушение Указов жестоко каралось, вплоть до смертной казни. Каждый новый царь вносил в Указы свои дополнения. Царь Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой. Петр 1 запретил строительство в Санкт-Петербурге деревянных домов, а по всей стране рассылались рисунки огнестойких изб и дворов. Царь лично написал Указ об устройстве безопасных печей. Первые постоянные команды для борьбы с огнём появились в Москве и Санкт-Петербурге в 1804 году при императоре Александре 1. Современная служба пожарной охраны начинает свою историю с 1918 года.

Сообщение исторических данных о возникновении пожарной службы на Руси    В старину на Руси пожар

Слайд 5ОГОНЬ = = ТОПЛИВО(ВСЁ ЧТО МОЖЕТ ГОРЕТЬ) +

+ КИСЛОРОД (ОКИСЛИТЕЛЬ) + + ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА

Выведение «формулы» огня

ОГОНЬ  =    = ТОПЛИВО(ВСЁ ЧТО МОЖЕТ ГОРЕТЬ) +    +

Слайд 61. Что мальчик сделал неправильно?
2. Почему начала искрить розетка?
3. Что должен

сделать мальчик немедленно?

Выявление причин возникновения возгорания (пожаров)

1. Что мальчик сделал неправильно?2. Почему начала искрить розетка?3. Что должен сделать мальчик немедленно? Выявление причин возникновения

Слайд 71. Какую главную ошибку допустили „индейцы"?
2. Что может случиться в любую

минуту?
3. Как бы ты закончил игру?

Выявление причин возникновения возгорания (пожаров)

1. Какую главную ошибку допустили „индейцы

Слайд 8Посмотри на рисунок. Мальчик решил запустить дома газовую ракету. Подумай, к

чему может привести такое обращение с огнём?

Выявление причин возникновения возгорания (пожаров)

Посмотри на рисунок. Мальчик решил запустить дома газовую ракету. Подумай, к чему может привести такое обращение с

Слайд 9Выяснение воздействия пожара на человека, животных, природу

Выяснение воздействия пожара на человека, животных, природу

Слайд 10 Продолжи список, если знаешь чем ещё можно тушить огонь.
вода
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________

Продолжи список, если знаешь чем ещё можно тушить огонь.вода__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 11Пожарный пост.


Пожарный пост.

Слайд 12Всё что показано на картинке или на настоящем щите, служит для

тушения загораний, то есть когда огонь только вырвался на свободу и не перерос в пожар. Тушение пожаров – это дело уже очень серьёзное, и им занимаются специалисты – пожарные. Вспомните, какой номер у пожарных команд по всей стране?

Подумай, чем можно тушить такие загорания (проведи стрелочки от средств тушения к источнику пожара):





Всё что показано на картинке или на настоящем щите, служит для тушения загораний, то есть когда огонь

Слайд 13Выявление причин использования различных средств для тушения возгораний (пожаров)
Что ты будешь

делать, если во время интересной передачи из телевизора пошёл дым? Рядом с правильным ответом поставь знак «+»


продолжу смотреть передачу
позову на помощь взрослых
вылью на телевизор ведро холодной воды
отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению
Выявление причин использования различных средств для тушения возгораний (пожаров)Что ты будешь делать, если во время интересной передачи

Слайд 14Разработка инструкции о поведении во время пожара
Как нужно вести себя, если

пожар застал тебя в школе. Запишите правила поведения в данной ситуации.


Как нужно вести себя, если пожар застал дома. Запишите правила поведения в данной ситуации.


Как нужно вести себя, если пожар застал тебя в транспорте. Запишите правила поведения в данной ситуации.


Разработка инструкции о поведении во время пожараКак нужно вести себя, если пожар застал тебя в школе. Запишите

Слайд 15Запомни и передай другим следующие правила:

Без надобности никогда не подходи к

очагу пожара
Не мешай работе пожарных
Постарайся помочь старикам, больным в случае пожара
Твёрдо знай правила поведения при пожаре дома, в школе, на улице, в общественном транспорте
Умей быть мужественным и смелым, не паникуй!
Будь внимателен и осторожен с огнём
Знай способы борьбы с огнём!
Умей быстро и правильно сообщить о пожаре
Не устраивай игры там, где недавно бушевал пожар
Не захламляй лестниц, балконов,
чердаков.
Запомни и передай другим следующие правила:Без надобности никогда не подходи к очагу пожараНе мешай работе пожарныхПостарайся помочь

Слайд 16Пословицы, которые можно использовать для оформления кабинета:
Огонь – беда, и вода

– беда.

Без огня и воды ещё больше беды.

От искры и сыр-бор загорелся.
Пословицы, которые можно использовать для оформления кабинета:Огонь – беда, и вода – беда. Без огня и воды

Слайд 17Спасибо за


внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть