Презентация, доклад классного часа на тему Современные экологические проблемы

Содержание

Цель мероприятия:Познакомить учащихся с основными глобальными экологическими проблемами современностиВоспитание гуманного отношения к природе Воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле

Слайд 1
Глобальные экологические
проблемы современности


Глобальные экологическиепроблемы современности

Слайд 2Цель мероприятия:
Познакомить учащихся с основными глобальными экологическими проблемами современности
Воспитание гуманного отношения

к природе
Воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле
Цель мероприятия:Познакомить учащихся с основными глобальными экологическими проблемами современностиВоспитание гуманного отношения к природе Воспитание чувства ответственности за

Слайд 11Разминка
Что изучает экология?
Что такое облысение планеты?
Какой зверь летает?
Самая

большая птица в мире.
Где зимуют раки?
Какая птица купается зимой в проруби?
Самая маленькая птица в мире.
РазминкаЧто изучает экология? Что такое облысение планеты? Какой зверь летает? Самая большая птица в мире. Где зимуют

Слайд 12Кислотные дожди
Термином "кислотные дожди" называют все виды метеорологических осадков - дождь,

снег, град, туман, дождь со снегом, - рН которых меньше, чем среднее значение рН дождевой воды (средний рН для дождевой воды равняется 5.6).
Выделяющиеся в процессе человеческой деятельности двуокись серы (SO2) и окислы азота (NОx) трансформируются в атмосфере земли в кислотообразующие частицы. Эти частицы вступают в реакцию с водой атмосферы, превращая ее в растворы кислот, которые и понижают рН дождевой воды.
Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом.
Кислотные дождиТермином

Слайд 13Кислотные дожди
СО2 + Н2О ? Н2СО3

2SO2 + O2

? 2SO3

SO3 + Н2O ? Н2SO4

SO2 + H2O ? H2SO3

2Н2SО3 + О2 ? 2Н2SO4

Кислотные дожди СО2 + Н2О ? Н2СО3  2SO2 + O2  ? 2SO3 SO3 + Н2O

Слайд 14Кислотные дожди

Кислотные дожди

Слайд 15Кислотные дожди

– уменьшают содержание элементов питания в листьях (хвойные)

и увеличивают вынос минеральных веществ из почвы
– снижают урожай
– губят естественную растительность
– уничтожают жизнь в пресных водоемах при pH 5 или ниже (в США более 80% озер безжизненны)
– переводят нерастворимые соединения, находящиеся в почве, в растворимые; в результате закисления почв соединениями Al, Co и др. металлов, они накапливаются в растениях и в водах водоемов в больших количествах



! ВСЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ, КАНАДА, США ПОД- ПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОКРАЩЕНИИ ВЫБРОСОВ СЕРЫ В АТМОСФЕРУ К 1993 г. НА 30%
Кислотные дожди – уменьшают содержание элементов питания в листьях (хвойные) и увеличивают вынос минеральных веществ из почвы

Слайд 16Эти интересные животные
1.Бывают ли белые тигры?
2. Кто видит ушами?
3. Кто слышит

ногами?

4.Умеют ли тигры плавать?
5. У какого зверя каждый
день растут зубы?
6. Кто ходит в костяном пальто?
7. Есть ли у комаров зубы?
Эти интересные животные1.Бывают ли белые тигры?2. Кто видит ушами?3. Кто слышит ногами? 4.Умеют ли тигры плавать?5. У

Слайд 21«Озоновый экран»
О2 +

О* = О3

«Озоновый экран»        О2 + О* = О3

Слайд 22«Озоновый экран»
Озоновая (озонная) дыра – значительное пространство в озоносфере планеты

с заметно пониженным содержанием озона в результате антропогенных факторов :
- выбросов в атмосферу фреонов
( хлорфторуглеводородов)
-оксидов азота (продуктов неполного сгорания органического топлива сверхзвуковых самолётов и космических аппаратов)


«Озоновый экран» Озоновая (озонная) дыра – значительное пространство в озоносфере планеты с заметно пониженным содержанием озона в

Слайд 23«Озоновый экран»

Образовавшийся озон под влиянием внешних условий разрушается :
                              
Либо, будучи

химически активным, радикал кислорода и молекула озона взаимодействуют между собой с образованием молекулярного кислорода:
О3 + О* = 2 О2
«Озоновый экран»Образовавшийся озон под влиянием внешних условий разрушается :                               Либо, будучи химически активным, радикал кислорода и молекула

Слайд 24«Озоновый экран»
Антарктида – 2/3 южного материка озоновая «дыра»:
–3% O3;
–1% O3

приводит к увеличению частоты заболеваний раком кожи на 5–7%, что составляет 6–9 тыс. населения на европейской территории страны.
 
«Озоновый экран»Антарктида – 2/3 южного материка озоновая «дыра»: –3% O3; –1% O3 приводит к увеличению частоты заболеваний

Слайд 25Защита нашей планеты
1.Назовите формулу
озона.
2.Что такое фреоны?
3.Каково значение
озонового экрана?
4.Что такое


«Озоновые дыры»?
5.Где находится
озоновый экран?
Защита нашей планеты1.Назовите формулу озона.2.Что такое фреоны?3.Каково значение озонового экрана?4.Что такое «Озоновые дыры»?5.Где находится озоновый экран?

Слайд 26Сокращение видового разнообразия организмов
Основные факторы, угрожающие позвоночным животным:
67% – разрушение или деградация

местообитания;
37% – переэксплуатация;
19% – влияние интродуцированных видов, т.е. видов, которые преднамеренно или случайно были перенесены за пределы ареала;
4% – потеря, сокращение или ухудшение кормовой базы;
3% – уничтожение с целью защиты с/х растений, домашних животных, объектов промысла;
2% – случайная добыча.

Сокращение видового разнообразия организмовОсновные факторы, угрожающие позвоночным животным:67% – разрушение или деградация местообитания;37% – переэксплуатация;19% – влияние

Слайд 27Сокращение видового разнообразия организмов
 Международная Красная книга:

236 видов млекопитающих;
287 видов птиц;
119 видов рептилий;
36

видов амфибий

Сокращение видового разнообразия организмов Международная Красная книга:236 видов млекопитающих;287 видов птиц;119 видов рептилий;36 видов амфибий

Слайд 28«Кто есть кто?»
1.Таёжный барометр.
2. Серый разбойник.
3. Лесной доктор.
4. Косой.
5. Патрикеевна.
6. Сохатый.
7.

Пернатая кошка.
«Кто есть кто?»1.Таёжный барометр.2. Серый разбойник.3. Лесной доктор.4. Косой.5. Патрикеевна.6. Сохатый.7. Пернатая кошка.

Слайд 29Области применения воды

Области применения воды

Слайд 30Основные производства, загрязняющие природные водоёмы

Основные производства, загрязняющие природные водоёмы

Слайд 31Загрязнение воды
Причины:
– неконтролируемое увеличение количества различных загрязнителей (сельское хозяйство, промышленность, транспорт,

бытовое загрязнение);
– экстенсивное использование водных ресурсов;
– водохозяйственное строительство без учета воздействия на природу (например, проблема Аральского моря).

Загрязнение водыПричины: – неконтролируемое увеличение количества различных загрязнителей (сельское хозяйство, промышленность, транспорт, бытовое загрязнение); – экстенсивное использование водных ресурсов;

Слайд 36Загрязнение почвы
Основные источники :
- Несовершенство
сельского хозяйства

( водная и ветровая
эрозия)
- Засоление почв
- Радиоактивное
загрязнение
- Загрязнение бытовыми
отходами
Загрязнение почвыОсновные источники :- Несовершенство  сельского   хозяйства  ( водная и ветровая

Слайд 37«Что может сделать один?»
Участники команд должны предложить конкретные меры по

уменьшению количества бытовых отходов
«Что может сделать один?» Участники команд должны предложить конкретные меры по уменьшению количества бытовых отходов

Слайд 38Загрязнение воздуха
-Сжигание ископаемого топлива, выжигание лесов(CO2, CO, SO2, CH4, NO2, NO,

N2O)
-Транспорт (углеводороды)
-Промышленные предприятия
( пыль, сажа, зола)
-Радиоактивное загрязнение
Загрязнение воздуха-Сжигание ископаемого топлива, выжигание лесов(CO2, CO, SO2, CH4, NO2, NO, N2O)-Транспорт (углеводороды)-Промышленные предприятия ( пыль, сажа,

Слайд 39«Сочини стихотворение»
1 команда :
Воздух
Дым
Сжигание
Автомобили

2 команда :
Атмосфера
Пыль
Заводы
Экология

«Сочини стихотворение»1 команда : ВоздухДымСжиганиеАвтомобили2 команда : АтмосфераПыльЗаводыЭкология

Слайд 41Конкурс капитанов
1. Речь в защиту природы
2. Основные меры по

предотвращению загрязнения окружающей среды
Конкурс капитанов 1. Речь в защиту природы 2. Основные меры по предотвращению загрязнения окружающей среды

Слайд 42
Ты , человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.

В увесилительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она- твой давний добрый лекарь,
Она- союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много , а она одна.
Ты , человек, любя природу,  Хоть иногда её жалей.  В увесилительных походах  Не

Слайд 43
Большая благодарность участникам команд, членам жюри и болельщикам за активную

жизненную позицию в деле охраны природы.
Большая благодарность участникам команд, членам жюри и болельщикам за активную жизненную позицию в деле охраны природы.

Слайд 44РЕФЛЕКСИЯ

сегодня я узнал, услышал, увидел…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
урок с использованием презентаций….
РЕФЛЕКСИЯсегодня я узнал, услышал, увидел…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть