Слайд 1Классный час на тему: «ФОРМУЛА УСПЕХА»
Слайд 2Цели классного часа:
познавательные – познакомиться с качествами характера и темпераментом, которые
помогают добиться успеха ; дать понятие «человек в сфере обслуживания»
воспитательные – формировать чувство ответственности за свою работу, любовь к профессии;
практические – развить коммуникативные умения и навыки, умение анализировать, делать выводы.
Оборудование: проектор, экран, компьютер
Место проведения: учебная мастерская №10
Слайд 3Введение
Зачем человек приходит в парикмахерскую? Разумеется, сделать стрижку или прическу... Но
вопрос этот не столь наивный, если отнестись к нему с вниманием: такие непохожие, люди приходят к Мастеру и желают одного — стать привлекательнее и нравиться не только окружающим, но и самим себе. И конечно, все клиенты, сознательно или нет, хотят получить во время обслуживания психологическую поддержку и душевный комфорт.
Слайд 4Человек в сфере обслуживания
Человек в системе отношений
Общение
Общение — это многогранный процесс
развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Оно осуществляется по трем направлениям: коммуникативному (передача информации), интерактивному (взаимодействие общающихся не только с помощью речи, но и действий и поступков) и перцептивному (взаимовосприятие).
Социальная роль — это поведение людей (в зависимости от их статуса или положения в обществе) в системе традиционных межличностных отношений (родитель-ребенок, продавец—покупатель, пассажир—водитель...).
Мы хорошо представляем, как ведут себя родители и дети, пассажиры и водитель в транспорте, поскольку нам самим приходится выступать в этих и множестве других ролях. Но все люди разные, и каждый «играет» свою роль по-своему. Определяется это, прежде всего, личностными характеристиками человека
Личность — это не просто любой человек, обладающий сознанием, а человек, достигший определенного уровня психического развития и способный управлять своим поведением и деятельностью, то есть нести ответственность за все свои поступки.
Слайд 5Эмоции — это переживания, сопровождающие нашу жизнь и побуждающие поддерживать или
устранять те или иные действия и отношения, в частности взаимоотношения с другими людьми.
Эмоции и темперамент
Слайд 6 Психологический практикум
Тест № 1 ТЕМПЕРАМЕНТ
Темперамент
(особенности человеческого поведения)
флегматический
(тип медлительного, невозмутимого человека, не склонного к частой смене настроений)
пример: Обломов (И. Гончаров «Обломов»)
сангвинический
(тип подвижного, легко загорающегося новыми идеями человека; общительного и впечатлительного, с быстрой сменой настроений и влечений)
пример: Ноздрев (Н. Гоголь «Мертвые души»)
холерический
(тип неуравновешенного человека, бурно и глубоко переживающего и радость, и печаль, склонного к необдуманным поступкам)
пример: Д'Артаньян (А. Дюма «Три мушкетера»)
меланхолический
(тип глубоко чувствующего человека, но без эмоциональных проявлений, весьма постоянного в своих привязанностях; час- то вялого и замкнутого)
пример: Пьеро (А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
Слайд 9Особенности первого впечатления
Народная мудрость гласит:
« По одежки встречают, по уму провожают»
Слайд 11Структура процесса обслуживания( в восприятии Клиента)
А:ИСХОДНОЕ
Настроение Клиента
Б:ПРЕДВИДЕНИЕ
Результата обслуживания
В:РЕЗУЛЬТАТ обслуживания
Слайд 12Структура процесса обслуживания( в восприятии Клиента)
А:ИСХОДНОЕ
Настроение Клиента
Б:ПРЕДВИДЕНИЕ
Результата обслуживания
В:РЕЗУЛЬТАТ обслуживания
Слайд 13Структура процесса обслуживания( в восприятии Клиента)
Слайд 14Проблема отказа в обслуживании Клиента
Если он находится в нетрезвом состоянии.
Если
салон работает по записи
Если у него обнаружено заболевание
волосистой части головы
Слайд 15Этика и психология общения в сфере обслуживания
Этика- философское учение обществе о
морали,
её развитии , нормах роли в обществе
Деловая этика -совокупность норм поведения мораль какой – нибудь группы людей
Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения
Слайд 17Быть парикмахером, не каждому дано.
И в мастера выходят единицы.
Слайд 18Этика поведения в салоне
Престиж салона зависит от мастерства и профессионального имиджа
парикмахеров. Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.
Корректность и аккуратность
/ Будьте пунктуальны.
/ Не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиента.
/ Следите за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола — мусора.
/ Не держите личных вещей на рабочем месте.
/ Оставляйте личные проблемы дома.
/ В разговоре с клиентом избегайте острых тем.
/ Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов.
/ Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие.
Слайд 19Правила гигиены
Мойтесь каждый день.
Следите за тем, чтобы волосы всегда были чистыми.
Пользуйтесь
дезодорантом или антиперспирантом. Нормально питайтесь и достаточно спите, чтобы всегда выглядеть свежей и бодрой, избегайте усталого вида.
Следите за тем, чтобы руки были чистыми, а ногти ухоженными и подстриженными.
Регулярно чистите зубы и полощите рот после еды.
Слайд 20 Внешний вид
Носите , опрятную
чистую одежду, которая
подходит вашей фигуре по цвету и покрою.
Не одевайтесь вызывающе и провоцирующе.
Избегайте крайностей: одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней.
Носите чистые удобные туфли. Ваша обувь не должна выглядеть старой.
Избегайте носить туфли с открытыми пальцами.
Не надевайте слишком много украшений, особенно колец и браслетов.
Макияж должен быть скромным и нанесен со вкусом.
Не пользуйтесь тяжелыми духами.
Укладка должна быть современной и аккуратной. Для клиента ваша прическа — пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами.
Слайд 21Изнурённый
Смущённый
Экстатический
Виноватый
Подозрительный
Сердитый
Истеричный
Расстроенный
Печальный
Уверенный
Счастливый
Злой
Испуганный
Стыдливый
Подавленный
Ревнивый
Занудливый
Потрясённый
Влюблённый
Замкнутые
Слайд 22Заключение
Учитесь владеть своими эмоциями