Презентация, доклад классного часа как вести себя среди людей

Содержание

Цель: формирование нравственной культуры обучающихся, осознание своих отношений с окружающим миромЗадача: способствовать развитию у обучающихся своих и чужих поступков

Слайд 1Как вести себя среди людей
http://vkamushek.ru/kommunikac…
Подготовила
куратор гр. № 202
Алюкова И.А.

Как вести себя среди людейhttp://vkamushek.ru/kommunikac…Подготовила куратор гр. № 202Алюкова И.А.

Слайд 2Цель: формирование нравственной культуры обучающихся, осознание своих отношений с окружающим миром

Задача:

способствовать развитию у обучающихся своих и чужих поступков
Цель: формирование нравственной культуры обучающихся, осознание своих отношений с окружающим миромЗадача: способствовать развитию у обучающихся своих и

Слайд 3В.А. Сухомлинский
«Проверяйте свои поступки сознанием:
не причиняете ли вы зла, неприятностей,

неудобств
другим людям своими поступками.
Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас,
было хорошо»

http://feel-better-about-whate…

В.А. Сухомлинский «Проверяйте свои поступки сознанием:не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобствдругим людям своими поступками.Делайте так, чтобы

Слайд 4Мы постоянно находимся среди людей: очень близких, родных - дома, хорошо

знакомых или мало знакомых- в школе, в гостях, различного рода кружках, клубах; совсем незнакомых- на улице, в общественном транспорте, в магазине, на катке, на пляже- везде и всегда.
Ещё Марк Аврелий говорил: «Если бы ты хотел этого, ты не сможешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».
Мы постоянно находимся среди людей: очень близких, родных - дома, хорошо знакомых или мало знакомых- в школе,

Слайд 5 В жизни можно по-разному жить. В горе можно и в радости. Вовремя

есть, вовремя пить И вовремя делать гадости. А можно и так: поутру встать И, не помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать, И подарить его людям.
В жизни можно по-разному жить. В горе

Слайд 6Общение имеет несколько функций:

Обмен информацией.
Побуждение к действию, поступку, мысли.
Ответную реакцию.

При каком

условии все функции будут находиться в гармонии?
Общение имеет несколько функций:Обмен информацией.Побуждение к действию, поступку, мысли.Ответную реакцию.При каком условии все функции будут находиться в

Слайд 7Каких диалогов в течение вашего учебного дня было больше? Почему?

Каких диалогов в течение вашего учебного дня было больше? Почему?

Слайд 8Вербальное поведение - это наши высказывания, мнения, суждения. Мы иногда не

придаем должного значения словам и интонации, с которой они были сказаны. Однако наши слова, содержание нашей речи значат не меньше, чем наши действия и поступки.

Неслучайно народная мудрость в своих пословицах гласит:
Слово пуще стрелы разит.
От слова спасенье и от слова погибель.
Не ножа бойся - языка.
Слово не обух, а от него люди гибнут.
От одного слова – да навек ссора.

При этом грубость, резкость отрицательно влияют не только на других, но и на нас самих.
Вербальное поведение - это наши высказывания, мнения, суждения. Мы иногда не придаем должного значения словам и интонации,

Слайд 9Умеем ли мы разговаривать друг с другом?

«Умение вести разговор - это

талант»
Стендаль


Разговор - это, прежде всего, умение слушать своего собеседника. Ещё Цицерон говорил: «Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого».
Умеем ли мы разговаривать друг с другом?«Умение вести разговор - это талант»СтендальРазговор - это, прежде всего, умение

Слайд 10Умеем ли мы спорить?

В споре может родиться истина только в

том случае, если происходит обсуждение того или иного факта, явления, если выслушиваются аргументы «за» и «против», сопоставляются мнения.

«Самое трудное в споре,- говорит А. Моруа, - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление».

Мы же часто просто навязываем свое мнение, навязываем упорно, не заботясь о доказательствах, не вслушиваясь в возражения и не интересуясь ими. А иногда воспринимаем возражения как личную обиду – тут уж забывается предмет спора и в силу вступают амбиции. Между тем культура поведения в споре предполагает внимательно выслушивать мнение оппонента, с уважением относиться к чужой точке зрения.
Умеем ли мы спорить? В споре может родиться истина только в том случае, если происходит обсуждение того

Слайд 12Народная поговорка предупреждает:

Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не

вздорь.
Кто не умеет говорить, тот портит разговор.
Беседовать хорошо, когда есть что сказать.

Дейл Карнеги, например, считает, что «нельзя одерживать верх в споре: единственный способ одержать в соре победу - это избежать его». На самом деле, нужно просто помнить, что спор - это дискуссия, а не ссора и не война.
Народная поговорка предупреждает:Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь.Кто не умеет говорить, тот портит

Слайд 13Задавая себе вопрос, как следует себя с окружающими нас людьми, какого

рода поступки мы должны совершать в той или иной ситуации, при тех или иных обстоятельствах, хорошо бы сразу подумать о том, а какого рода последствия повлечет за собой наш отдельный поступок или поведение в целом. Если мы об этом не будем думать, то можем попасть в положение аборигенов из известной песни В. Высоцкого:
А дикари теперь заламывают руки
Ломают копья, ломают руки
Сожгли и бросили дубинки из бамбука,-
Переживают, что съели Кука.
Нравственным наше поведение будет только тогда, когда мы будем уверены, что наши поступки будут иметь хорошие последствия как для нас самих, так и для окружающих нас людей.
Задавая себе вопрос, как следует себя с окружающими нас людьми, какого рода поступки мы должны совершать в

Слайд 14 ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ»
Ира пришла в гости

к подруге Тане. В клетке сидела замечательная Яркая птица — любимый Танин попугай.
— Ничего себе птичка. Симпатичная,— сказала Ира, — у меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.
Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить.


Подумай: какую оплошность допустила Ира? Как бы ты вел себя на ее месте?

ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ» Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке

Слайд 15ДАВАЙ-ДАВАЙ, РАССКАЗЫВАЙ!

За пять минут до первого урока все сидели в классе.

Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
— Чего это у тебя глаза на мокром месте?— громко закричала Катя.
— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел?
Ну, давай-давай, рассказывай!— подскочила к ней Наташа.
— Что случилось? Почему слезы?— закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

В чем была их ошибка? Что бы ты сделал?

ДАВАЙ-ДАВАЙ, РАССКАЗЫВАЙ!За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был

Слайд 16Жить в обществе - это значит преподнести себя, ощущая себя в

обществе, в коллективе обращая внимание, прежде всего на себя и на свои поступки.

Обратите внимание на слова мудрой китайской пословицы:
«Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других»
Действительно, легче сделать замечание, чем похвалить.
Порой важно в жизни уметь подмечать все самое доброе в человеке.
Жить в обществе - это значит преподнести себя, ощущая себя в обществе, в коллективе обращая внимание, прежде

Слайд 17Как тебя воспринимает и принимает общество, во многом зависит от твоего

умения общаться с окружающими людьми
Как тебя воспринимает и принимает общество, во многом зависит от твоего умения общаться с окружающими людьми

Слайд 18А как вы отнесетесь к такому человеку?

А как вы отнесетесь к такому человеку?

Слайд 19Каждый из нас знает из своего опыта, как бывает обидно и

как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам совсем не до шуток, или все время жалуется на свою жизнь и окружающих.
Человека, который относится благожелательно к окружающим людям, пытается понять их радости, огорчения, настроения, с готовностью, не жалея себя, помогает им и словом, и делом, мы всегда рады видеть и рады с ним общаться.
Великий И. Гётте писал, что «поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».
Каждый из нас знает из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет,

Слайд 20Все люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо

уметь вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими.
Все люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо уметь вести себя так, чтобы всем

Слайд 21Очень важно с утра дать себе положительную установку на весь день:

Доброжелательность

делает мир добрее.
Спорь, да не вздорь.
Не ищи виноватого.
Чувство юмора укрепляет общение.
«Поступай по отношению к другим так же, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе» (Д. Карнеги).








А закончить мне хотелось бы словами Станислава Лемма:
«У человека нет выбора – он должен быть человеком!»
Очень важно с утра дать себе положительную установку на весь день:Доброжелательность делает мир добрее.Спорь, да не вздорь.Не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть