Слайд 1
Открытое внеклассное мероприятие
Тема : «Азбука общения»
Слайд 2Цели:
- формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать
себя и других;
- ознакомить с основными правилами общения;
- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других;
- развивать умение слушать, понимать, сопереживать.
Слайд 3«Золотые правила общения»
Правило первое: «Возлюби ближнего как самого себя».
Правило
второе: «Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобою».
Слайд 4
Планета "Содружество". Поиск общих признаков
Задача: Найти что-то общее для всех
членов команды.
На столе лежит листок бумаги. Это путевой лист вашего экипажа. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы).
Слайд 5Планета открытий.
Поиск положительных качеств
Нужно открыть что-то хорошее в других
людях.
На своем путевом листке в табличке из 4-6 столбиков. Вверху у каждого столбика напишите имя и фамилию членов вашего экипажа.
Задача - найти у каждого члена своего экипажа его главное хорошее качество и записать это качество в столбик с именем. Чтобы найти хорошие качества, нужно провести обсуждение, добиться согласия всех членов экипажа.
Слайд 6Планета «Бумеранг». Поставить себя на место другого
Фраза 1 экипажа: «Взялся
за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил...»
Фраза 2 экипажа: «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой. И вдруг я вспомнил...»
Фраза3 экипажа: «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил...»
Фраза4 экипажа:«На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все смеялись. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил...»
Слайд 7Планета «Бумеранг».
Поставить себя на место другого
Фраза 1 экипажа: «Забыл выучить
правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил...»
Фраза 2 экипажа: «Ночью у бабушки сильно болела голова, ей нужно было уснуть, а за окном ребята включили магнитофон на полную громкость. И вдруг я вспомнил...»
Фраза3 экипажа: «В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным. И вдруг я вспомнил...»
Фраза4 экипажа: «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил...»
Слайд 8Планета «Бумеранг».
Поставить себя на место другого
Фразы для всех экипажей
«Мы убирали
на школьном участке, и мне одному пришлось выносить кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил...»
«Мы играли в футбол, а какой-то старшеклассник забрал у нас мяч и забросил его на крышу гаража. И вдруг я вспомнил...»
Последнее задание на этой планете - дать ответ, почему эта планета называется «Бумеранг»? И какое золотое правило нарушил этот древний ученик?
Слайд 9Правила общения.
Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко
мне не справедливы, я забыла и.т.д.)
Не снимайте с себя ответственности!
Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
Будьте искренни!
Будьте мужественны!
Будьте справедливы!
Считайтесь с чужим мнением!
Не бойтесь говорить правду!
Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
Будьте естественны в общении!
Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!
Слайд 10Останься честен, говоря с толпою
Будь прям и тверд с врагами и
друзьями.
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Р.Киплинг