Презентация, доклад классного часа Адаптация пятиклассников

Физиологические особенности подросткового возрастаинтенсивный рост тела; наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных

Слайд 1«Переходный возраст — это как будто гусеница становится куколкой, а потом

из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек.
Зденек Матейчек 

«Переходный возраст — это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный

Слайд 2Физиологические особенности подросткового возраста
интенсивный рост тела;
наблюдается возрастное несоответствие в развитии

сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости.
Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.

Физиологические особенности подросткового возрастаинтенсивный рост тела; наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в

Слайд 3Особенности подросткового возраста
Появление чувства взрослости.
Ведущее личностное новообразование – становление нового уровня

самосознания. «Я – концепции» . (образ себя)
Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.
Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.
Потребность в постоянной поддержке и принятии.
Время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому.

Особенности подросткового возрастаПоявление чувства взрослости.Ведущее личностное новообразование – становление нового уровня самосознания. «Я – концепции» . (образ

Слайд 4Трудности
Новый классный руководитель и учителя - предметники;
Кабинетная система преподавания;
Увеличение

учебной нагрузки, большой поток информации;
Изменение режима дня;
Разные требования, стиль и методика обучения на уроках.

Трудности Новый классный руководитель и учителя - предметники;Кабинетная система преподавания; Увеличение учебной нагрузки, большой поток информации; Изменение

Слайд 5Основные задачи в период адаптации
Формирование представления о себе, как об

умелом человеке с большими возможностями развития;
Формирование умения учиться в новых условиях;
Развитие учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов;
Формирование умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
Развитие ответственности и самостоятельности.
Развитие умения регулировать и контролировать эмоции и чувства.

Основные задачи в период адаптации Формирование представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития;Формирование

Слайд 7Взаимодействие с классным руководителем начальных классов.
Ознакомление с психологическими особенностями учащихся.
Ознакомление

с социальным составом семей, трудностями в работе с отдельными семьями и детьми.
Рекомендации по индивидуальному подходу к учащимся.
Взаимодействие с классным руководителем  начальных классов. Ознакомление с психологическими особенностями учащихся.Ознакомление с социальным составом семей, трудностями

Слайд 8Взаимодействие с родителями
Знакомство с семьями детей.
Анкетирование родителей для определения уровня социально-психологической

адаптации учащихся.
Ознакомление родителей с основными задачами и трудностями первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям;
Знакомство родителей с учителями и классным руководителем.
Помощь родителям в решении педагогических проблем.
Проведение родительских собраний для ознакомления с итогами адаптационного периода.

Взаимодействие с родителямиЗнакомство с семьями детей.Анкетирование родителей для определения уровня социально-психологической адаптации учащихся. Ознакомление родителей с основными

Слайд 10Взаимодействие с обучающимися
Диагностика для отслеживания прохождения адаптации за эмоциональным состоянием учеников,

своевременное, оперативное информирование членов педагогического коллектива, администрацию о возникающих проблемах;
Проектирование воспитательной работы классного руководителя с учетом возникающих трудностей в обучении, общении обучающихся между собой, старшеклассниками, учителями;
Изучение личных дел обучающихся, медицинских карт.
Ознакомление обучающихся с Едиными требованиями для учащихся в школе и контроль за соблюдением этих требований.
Проведение классных часов, дискуссий, ролевых игр, индивидуальных бесед и т.д.
Классное самоуправление;




Взаимодействие с обучающимисяДиагностика для отслеживания прохождения адаптации за эмоциональным состоянием учеников, своевременное, оперативное информирование членов педагогического коллектива,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть