Презентация, доклад Классное руководство в истории отечественного образования для студентов пед.колледжей

Содержание

Комнатный надзиратель Главная обязанность - «всяческое направление нравов и свойств детей и образование истинных и полезных сынов отечества».Требования к деятельности и личностным качествам комнатного надзирателя: определенная подготовка, владение иностранными языками (французским и немецким),

Слайд 1Классное руководство в истории отечественного образования
Башкова Светлана Юрьевна учитель начальных классов

Классное руководство в истории отечественного образованияБашкова Светлана Юрьевна учитель начальных классов

Слайд 2Комнатный надзиратель
Главная обязанность - «всяческое направление нравов

и свойств детей и образование истинных и полезных сынов отечества».
Требования к деятельности и личностным качествам комнатного надзирателя: определенная подготовка, владение иностранными языками (французским и немецким), необходимо быть «благовоспитанным», иметь нравственное поведение.
Непосредственные обязанности комнатных надзирателей наблюдение за учащимися, пребывание с ними ночью, наблюдение за чистотой.
Комнатный надзиратель    Главная обязанность - «всяческое направление нравов и свойств детей и образование истинных

Слайд 3Классный надзиратель
Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более

6 часов в неделю, «дабы он мог сохранить всю нужную свежесть сил для его главного дела в руководствовании воспитанием вне класса».
Деятельность классного надзирателя носила надзорно-контролирующий характер и сводилась в основном к тому, чтобы гимназисты соблюдали правила поведения (не курили и не гуляли в неположенных местах в неположенное время).
Классный надзиратель Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более 6 часов в неделю, «дабы он

Слайд 4Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)
Деятельность классных наставников становится

не надзорного (эта функция переходит помощнику классного наставника), а воспитательного характера.
В его обязанности входила связь с семьей, посещение уроков других преподавателей, организованная работа по выполнению домашних заданий, контроль работы других преподавателей ,работа с отстающими детьми.
Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)Деятельность классных наставников становится не надзорного (эта функция переходит помощнику

Слайд 5К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя

– воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи родителям в деле воспитания.

К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя – воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения

Слайд 6Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и

воспитательные, идеологические задачи.
Особое внимание уделялось социальной природе воспитания, подчеркивались огромные воспитательные возможности детского коллектива, создаются пионерская и комсомольская организации, которым передается главная функция воспитания учащихся.
Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и воспитательные, идеологические задачи. Особое внимание уделялось

Слайд 7В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .
Ведущими

задачами, стоящими перед групповодами, были организация ученического самоуправления, руководство учебной деятельностью, которое выражалось в борьбе с отсевом и второгодничеством, контроль посещаемости, работа с родителями учащихся, с помощью которой проводилась агитация «непролетарских слоев населения».
В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .Ведущими задачами, стоящими перед групповодами, были организация

Слайд 8Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя –

педагога, закрепленного за классом учащихся и призванного осуществлять педагогическое сопровождение развития детей в коллективе.
Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя – педагога, закрепленного за классом учащихся и

Слайд 9
Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация

систематической воспитательной работы в классе, воспитание учащихся в «духе коммунизма», формирование сознательной дисциплины школьников, работа над высокой успеваемостью учащихся, сотрудничество с общественными организациями (пионерской и комсомольской), работа с родителями и учителями.
Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация систематической воспитательной работы в классе, воспитание

Слайд 10В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется

в усилении военной подготовки и патриотического воспитания учащихся.
Основными формами работы классных руководителей являются: организация помощи фронту, проведение политинформаций и агитаций.
Отмечается необходимость «систематической воспитательной работы», актуальность патриотического воспитания, военной подготовки, общественно-полезного труда.
В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется в усилении военной подготовки и патриотического

Слайд 11


В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная

работа.
Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят, кормили, одевали.
В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная работа.Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят,

Слайд 12Классный руководитель
Обязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в

общественной работе, проведение с учащимися класса оборонно-спортивных мероприятий, систематическое наблюдение за здоровьем учащихся.
Основное содержание деятельности классного руководителя – профориентационная работа, воспитание патриотизма, воспитание навыков культурного поведения дома и в общественных местах.
Основная задача – организация класса в коллектив.
Классный руководитель становится главным организатором воспитательного процесса в классе.
Классный руководительОбязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в общественной работе, проведение с учащимися класса

Слайд 13
1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности,

общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной убежденности, политическое и интернациональное воспитание, историко-краеведческая, экологическая и экономическая работа, профессиональная ориентации учащихся, общественно-полезный труд, культурное развитие школьников, укрепление здоровья...
1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности, общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной

Слайд 14Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как

ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение содержания, форм и методов деятельности классного руководителя. Проблемы воспитания этого периода обусловлены экономической и политической ломкой во всех сферах жизни России, изменением социокультурных условий, снижением жизненного уровня большинства семей.
Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение

Слайд 15Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в

штаты некоторых инновационных учебных заведений должности классного воспитателя начинается в постперестроечный период (1991–2001 гг.).
Деятельность и содержание работы классного руководителя определяются разработанными в Министерстве образования России «Программой развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг.»
Классным руководителям и классным воспитателям предлагается использовать передовой воспитательный опыт.
Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в штаты некоторых инновационных учебных заведений должности

Слайд 16Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных

и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.
Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.

Слайд 17Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования.
В

период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение воспитательного процесса в школе; Поддержка классного руководства в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», методическое и программно-проектное сопровождение.
Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования. В период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение

Слайд 18Источники
kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo

Источникиkopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть